Как устранить проблему в машине
Есть несколько методов решения проблемы с накоплением СЭ на автомобиле. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Антистатические полоски
Из курса общей физики известно: чтобы разрядить накопленный электрический потенциал нужно заземлить его источник. В данном случае речь идет о заземлении кузова авто.
Как это сделать? Очень просто: достаточно прикрепить к нижней части кузова сзади специальные полоски-проводники, которые при движении машины будут слегка соприкасаться с землей, тем самым сбрасывая заряд. Во многих современных автомобилях эту функцию выполняют брызговики.
Обновление обшивки салона
Как упоминалось ранее, обивка внутри авто, также играет немаловажную роль в процессе формирования СЭ на деталях автомобиля. Это происходит при трении одежды пассажиров или водителя об элементы обшивки.
Устраняется очень просто: на кресла одеваются специальные чехлы, которые обладают антистатическими свойствами. Не следует также забывать об одежде: чтобы электричество на ней не накапливалось, она не должна быть из синтетических материалов.
Заплетайте волосы в косичку
Этот совет касается, в первую очередь, женской аудитории, которая носит длинные волосы. Они тоже являются прекрасным источником трения и могут быть причиной появления СЭ на пластиковых элементах салона машины.
Аэрозоль-антистатик
Еще один неплохой вариант решения проблемы. Распыляя аэрозоль внутри салона решается сразу две задачи:
- Во-первых, специальный хим. состав снимает накопленный электро-потенциал внутри авто;
- Во-вторых, происходит увлажнение воздуха.
В заключение, стоит отметить немаловажную деталь, что все вышеупомянутые способы решения проблемы актуальны лишь для случаев накопления электро-зарядов в салоне и на кузове машины.
Если они не помогли и автомобиль продолжает биться током, то тогда причина может быть в неисправности проводки или других электро-механизмов. В этом случае рекомендуется незамедлительно посетить ближайший автосервис для прохождения диагностики.
голоса
Рейтинг статьи
Как избежать удара током
Способы предотвращения появления электрических разрядов, следующие:
Если вы стали ощущать, что в последнее время удары током стали намного болезненнее и сильнее, то стоит сделать визит в СТО. Именно неисправность электрических приборов становится причиной сильных ударов током. Проблема может касаться как самих приборов, так и тысячи проводов, которые служат проводниками эклектического тока. Работники станции совершат проверку электрических приборов, которые могут вызывать регулярные удары током. В случае, если обнаружится нарушение в работе какого-либо из приборов, его нужно срочно привести в порядок, только в этом случае можно избежать неприятных ударов и последующих проблем с оборудованием.
Если нарушений в работе приборов не обнаружено, то стоит приступить к решению проблемы образования статического электричества. Одним из лучших вариантов является обшивка салона специальным антистатическим материалом. Для этого можно обратиться в специальный салон. Если же вы не готовы к подобным изменениям, то на помощь придет обычная замена чехлов на сиденьях автомобиля. Но, прежде чем купить новый чехол, стоит поинтересоваться у продавца об антистатической защите.
Также стоит обратиться внимание на материал, из которого пошита ваша одежда. Возможно, именно он становится причиной возникновения статического электричества
Но это не значит, что решением проблемы станет только полный отказ от подобной одежды. В любом хозяйственном магазине можно приобрести антистатик. Это средство предотвращает появление статического электричества, в следствии чего, случаи удара током значительно уменьшаются.
На самом деле, существует нехитрый способ предотвратить удар током. Для этого перед выходом из автомобиля, прикоснитесь ладонью к металлической части его кузова или к стеклу, таким образом, напряжение, которое было накоплено вашим телом, распределится более равномерно и вам удастся электрического разряда.
Наверное, каждый автовладелец сталкивался с довольно неприятной ситуацией, когда даже после непродолжительной поездки вы выходите из своего транспортного средства, беретесь за ручку двери, и вас бьет током. В нашей статье мы постараемся простым языком объяснить причину возникновения этого негативного явления, а также рассказать о простых и эффективных методах борьбы с ним.
Причины, почему машина может бить током
- Автомобиль накапливает статический заряд, соприкасаясь во время езды с воздухом. Чем дольше поездка, тем больше заряд. Также в этом плане неблагоприятна сухая и ветреная погода.
- Во время движения одежда трётся об обивку сидений. Таким образом человек собирает статическое электричество. Особенно нежелательна в этом случае одежда из натуральной шерсти или синтетических материалов.
- Возможная неисправность электропроводки. Если провода по какой-то причине начнут тереться о детали кузова, то в этом месте в результате трения разрушится изоляция. Оголённый участок провода касается железа кузова, и тогда машина представляет собой огромный конденсатор. Выходя из автомобиля, человек берётся за ручку и получает электрический разряд.
Возможно, вы думаете, что особого вреда от электрического разряда не будет. Не считая неприятных ощущений, конечно. Однако учтите одно обстоятельство, во время движения водитель проделывает большое количество действий для управления транспортным средством. Он переключает скорости, включает и выключает щётки стеклоочистителя и указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего и ближнего света.
От неожиданности удара током водитель может потерять управление, что вызовет аварийную ситуацию.
Представьте также, что в салоне автомобиля есть пары какого-либо огнеопасного вещества, например, бензина. Разряд статического электричества с лёгкостью их воспламенит, и тогда последствия будут самыми печальными
Поэтому не откладывайте решение этого жизненно важного вопроса
Машина бьется током, что делать?
Когда машина начитает бить током, человек ощущает не только болезненные ощущения, но и дрожь по участку тела, которая очень неприятна.Нет ни одного автолюбителя, который, выходя из машины, ни разу бы не получал небольшой, но чрезвычайно неприятный статический разряд.Через это проходят абсолютно все, и водителя и пассажиры. Некоторые с подобной ситуацией мирятся, другие ищут пути её решения.Предлагаем сегодня рассмотреть основные причины накопления статического тока на кузове автомобиля, а попросту, почему машина бьет током и как с этим бороться.Последствия этого явленияСразу скажем, человеку этот небольшой электрический «щелчок» особого ущерба не причиняет. Да, это немного больно, но совсем не смертельно.Другое дело, когда подобный разряд проскакивает в контакте с электрическими приборами автомобиля. Вывести их из строя статика вполне способна.
Еще страшнее, когда она возникает в районе лючка бензобака. Её искры способны воспламенить пары топлива без каких-либо проблем.Причины накопления статического зарядаПричин накопления статического разряда на кузове автомобиля несколько.Во-первых, он появляется в результате процесса трения кузова о воздушные потоки, особенно в сухой, теплый день. Помните школьный опыт на уроках физики, когда натирание эбонитовой палочки приводит к её электризации? Примерно так же обстоят дела и здесь. Корпус машины испытывает трение о мельчайшие частицы, летающие в воздухе, в результате чего на ней накапливается небольшой электроразряд.Во-вторых, статическое электричество может появляться на одежде человека. Происходит это по тем же самым причинам, только не из-за трения кузова о воздух, а по причине взаимодействия одежды членов экипажа с обивкой сидений. Выходя из машины человек «заземляется» и в результате касания рукой кузова авто получает неприятный «щелчок».Методы противодействияКакие методы противодействия статическому электричеству в автомобиле существуют?Первый способОсновным способом решить проблему, чтобы машины не била током или накопления напряженности металлической части машины, служит установка алюминиевых или графитовых полос с прорезиненной основой.
Одной своей частью они касаются кузова, а другой контактируют с землей. Здесь применяется принцип громоотвода, согласно которому накопленное электричество просто уходит в землю.Второй способОбязательно проверяйте, из какого материала выполнена обивка кресел. Если для этого применяются синтетические ткани или шерсть, то возникновение разрядов можно исключить, просто сняв чехлы.
Третий способНеплохо помогают в преодолении статики и специальные спреи. Вам потребуется обработать с помощью него поверхность обивки сидений, что сведет возникновение «статики» к минимуму.
Четвертый способОбязательно проводите влажную обработку и химчистку салона. Чем суше воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества будет накапливаться на вашей одежде.Влажная среда является более разреженной, а значит, наэлектризовываться вы будете в разы меньше.Пятый способИ, наконец, пятый способ избегания неприятного, пусть и незначительного удара статическим током очень прост: прежде чем выйти, коснитесь какой-либо металлической детали салона и только после этого открывайте дверь.Такой метод является решением, если вам некогда или просто лень применять другие способы.Дополнительные причиныОтдельным абзацем скажем, что если автомобиль продолжает бить вас током, не смотря на все указанные рекомендации, то вполне вероятна неисправность бортовой системы электрораспределения, а причиной разряда выступает вовсе не статика.Наиболее правильным путем выхода из такой ситуации будет обращение к профильным специалистам любой станции технического обслуживания. Самостоятельно устранить проблему будет под силу только тем автолюбителям, которые обладают специальным набором знаний.Подводим итогиПодводя итоги статьи, призовем не относиться к статическому разряду, исходящему от кузова, как к какой-то неприятной мелочи, все-таки когда машина бьет током, особенно детей, это не шутки.Ну а кроме болезненных ощущений, статический ток вполне способен нанести гораздо более значимый ущерб, вплоть до полномасштабного возгорания автомобиля.Как нужно выходить из машины, чтобы не удалило током — видео.источник материала www.avto-pulss.ru/sovet/684-mashina-bet-tokom.html
Основные причины
Выделяют несколько причин, которые могут привести к тому, что машинка начинает биться током.
Отсутствие PE провода
Основной причиной, из-за которой техника бьется током, считается отсутствие заземления у домашней проводки. Некоторые считают, что делать его необязательно, однако это не так. Даже современные модели стиралок рассчитываются на то, что часть тока будет с конденсаторов поступать в заземленную систему. При отсутствии заземления электроток будет накапливаться на корпусе. Если прикоснуться к такой конструкции, можно почувствовать пощипывание.
Нарушение изоляции или целостности проводов
Иногда при подключении техники используются некачественные провода, которые легко повредить. Если целостность проводки будет нарушена, появляется ударение током при прикосновении к корпусу. Поэтому прежде чем воспользоваться стиралкой, надо внимательно осмотреть изоляцию каждого проводка. При выявлении любых механических повреждений надо заменить поврежденный провод на новый.
Коротит кнопка включения или блок управления
Все современные стиралки оснащены специальными блоками управления, которые упрощают использование техники. Если долго пользоваться стиральной машиной, управляющий блок и кнопки, которые расположены на нем, начинают коротить. Это приводит к тому, что на металлическом корпусе появляется напряжение.
Лучшие средства и правила, как мыть детские бутылочки в домашних условиях
Чтобы избавиться от проблемы, придется разобрать переднюю панель и устранить замыкание.
Неисправность сетевого фильтра
Бывают случаи, когда проблемы с машинкой появляются из-за поломки сетевого фильтра. Он может сломаться из-за резкого отключения электричества или из-за перепадов температуры. Чтобы избавиться от неисправности, придется разбирать фильтр и искать в нем пробой. Также можно заменить сломанный сетевой фильтр на новый.
Пробой ТЭНа
Не секрет, что в барабан стиралки набирается теплая водичка, которая подогревается при помощи ТЭНа. Иногда этот нагревающий элемент ломается, и у людей при прикосновении к поверхности машинки появляются пощипывания. Придется разобрать заднюю панель и заменить ТЭН на новый. Сделать этом можно самостоятельно или обратиться за помощью к специалисту.
Пробой двигателя
Это серьезная неисправность, которая чаще всего возникает у старых моделей машинок. Если появился пробой двигателя, техника начинает биться током только после начала стирки. Некоторые ремонтируют сгоревший двигатель, однако это дорогостоящая работа, и поэтому проще установить новый мотор или приобрести современную стиральную машину.
Проблемы с контактом розетки
Известно, что все стиральные машины работают от источника электроэнергии и поэтому их подключают к розеткам. Некоторые люди плохо подсоединяют вилку к розетке, из-за чего корпус техники начинает биться электротоком. Поэтому надо заранее проверить, насколько хорошо машинка подключена к розетке и не нарушен ли контакт.
Почему при выходе из машины бьет током? (4 фото)
Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.
К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.
Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.
Автомобиль и статическое электричество
Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».
Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.
Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:
1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.
Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.
2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.
Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.
Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.
3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.
Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.
Вред и опасность ситуации
Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.
Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.
Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно
Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций
Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.
1 Почему автомобиль бьется током – 4 главные причины
Снимая синтетическую вещь, многие слышали легкое потрескивание, а в условиях полной темноты можно увидеть искрение. Такая же ситуация возникает и с машиной. Во время трения между телами появляется дисбаланс атомов. Так как у взаимодействующих тел способность пропускать электрический ток низкая, происходит перераспределение заряда, появляется статическое электричество. Так человек становится обладателем определенного заряда. В зависимости от знака заряда, происходит реакция между автомобилем и человеком. Если заряды совпадают по знакам, то ничего не случится, если заряды разные, то во время прикосновения к металлической части авто человек почувствует удар током.
Причин, по которым машина накапливает статическое электричество, множество:
- Кузов автомобиля, передвигаясь, соприкасается с воздушными потоками, и в результате трения на нем накапливается небольшой электрический разряд. Его значение увеличивается в зависимости от длительности поездки. При сухой и ветряной погоде заряд увеличивается. На кузове машины концентрируется заряд около 1000 В.
- Машина может ударить током из-за неисправности электропроводки. Она может быть повреждена по разным причинам: вследствие перетирания проводов, нарушения изоляции, провода могли выскочить из разъемов. Оголенные участки проводов соприкасаются с металлическими частями кузова, происходит «пробой на массу».
- Напряженность электрического поля может возникнуть на дисках при вращении колес во время движения, при контакте тормозных колодок с дисками. Чтобы избежать накопления нежелательного заряда, авто следует оборудовать антистатическими приспособлениями.
- Причиной накопления электричества могут быть неисправности в автомобильной электросети. Неисправные свечи могут подавать искру непосредственно на корпус двигателя. Авто может бить током из-за высоковольтных проводов, загрязненности мотора, обложенного остатками смазочных материалов.
Часто виновником накопления статического заряда является человек. Если одежда изготовлена из синтетических материалов или шерсти, то при трении о чехлы автомобиля статическое электричество накапливается на человеке. Разрядка произойдет в любой момент, как только человек прикоснется к металлической детали кузова, даже находясь внутри салона.
Насколько опасно статическое электричество?
Из школьного учебника физики известно, что действие электрического разряда может представлять опасность только при уровне напряжения, измеряемом сотнями и тысячами вольт. В автомобиле таким величинам взяться просто неоткуда, а учитывая кратковременность воздействия статического заряда, о вреде для здоровья речь не идёт. Если оставить в стороне рассуждения об изменчивости болевого порога у разных людей, кроме неприятных ощущений разной силы, о других ощутимых последствиях речь не идёт. Но наличие электростатики считается недопустимым в тех случаях, когда в сфере действия заряда могут присутствовать легковоспламенимые вещества. В автомобиле таковыми могут быть, к примеру, пары бензина.
Достаточно небольшой искры, чтобы случилась беда, а искрообразование – практически неизменный спутник статического разряда. Поэтому нужно очень щепетильно относиться к возможным утечкам горючего, и если чувствуется запах бензина или сжиженного газа (при использовании ГБО), необходимо незамедлительно выяснить причину и устранить её. Существует и другая косвенная опасность, исходящая от статического электричества. Дело в том, что водитель, каким бы опытным он ни был, далеко не все операции, связанные с управлением автомобилем, выполняет бессознательно. А езда в условиях плотного городского потока требует полной концентрации на протяжении всей поездки, не оставляя автовладельцу времени на расслабление.
В таких условиях случайный разряд тока может стать причиной потери управления. При езде на большой скорости достаточно доли секунды, чтобы неуправляемый автомобиль стал причиной серьёзного ДТП. Так что статика не так уж безобидна, как об этом говорят. Во всяком случае, применительно к автомобилю.
Что делать, если машина бьет током
Статический разряд может образовываться на различных деталях автомобиля, а не только на сидении и одежде водителя. В зависимости от того, где возникает статическое электричество, будет отличаться способ устранения проблемы.
Бьет током корпус машины
Во время движения автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла о воздух. Проблема может проявить себя и когда машина находится в состоянии покоя, например, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.
О том, что наэлектризовывается именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. Например, если водитель садится в машину, он может получать удар током при соприкосновении с дверью. Либо же, если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова. В большинстве случаев удар током можно ощутить еще до того, как часть тела соприкоснется с металлом.
Чтобы на корпусе автомобиля не возникало статического электричества, необходимо его заземлить. Для этого можно приобрести в автомобильном магазине специальную антистатическую полоску, которую требуется повесить на кузов машины. Данная полоска представляет собой кусок резины или подобного материала, внутри которого имеется проволока, графит или алюминиевая пудра. Изготовить такую полоску можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов.
Обратите внимание: Некоторые водители делают обычные резиновые полоски и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет справиться с проблемой. Стоит отметить, что если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но испытывать ощущения от разряда тока о кожу не хочется, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной
Для этого во время выхода из автомобиля нужно касаться двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд
Стоит отметить, что если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но испытывать ощущения от разряда тока о кожу не хочется, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной. Для этого во время выхода из автомобиля нужно касаться двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд.
Бьет током внутри машины
Если удары током происходят не из-за электризации корпуса, скорее всего проблема связана с созданием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто данная проблема проявляется, если соприкасается синтетика или шерсть животных.
В таких ситуациях заряд накапливается внутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля во время контакта с дверью, так и непосредственно внутри машины. Например, водителя может ударить током при касании рукой рычага переключения передач или ручника – любой металлической детали в интерьере автомобиля.
Чтобы избавиться от образования статических зарядов тока внутри автомобиля, необходимо обработать сиденья и другую обивку особыми химическими средствами, которые можно приобрести в специализированных на машинах магазинах. Стоит отметить, что такие средства выпускаются в формате бесцветного аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения, но сможет на несколько месяцев или даже лет избавить водителя и пассажиров от образования статического электричества при соприкосновении одежды с обивкой.