Стоит ли делать фундамент из автомобильных покрышек

Особенности

Первым фундамент из старых покрышек возвел петербуржец Михаил Семыкин, по этой причине конструкция носит его имя. В строительстве он применил ненужные шины от троллейбусов. Семыкин наблюдал за строением около года, однако не зафиксировал даже малейших изменений за это время. После этого им была разработана уникальная технология, на которую в дальнейшем был получен патент. Ярким примером, доказывающим надежность фундамента данного вида, является личный дом Михаила Семыкина, который имеет 3 этажа и занимает площадь 260 квадратных метров.

Если грунт нестабилен, возвести на нем фундамент довольно непросто. Особенно осложняет обстановку его глубокое промерзание. Данный вид основания подойдет в первую очередь для применения на дачных и усадебных участках. На нем можно возводить как каркасный дом, так и баню, гараж, беседку и другие строения. Конструкция будет устойчива в сезон, когда грунт становится подвижным. Кроме того, для таких фундаментов требуется очень незначительное количество бетона, что также выгодно для застройщика.

Плюсы

Все материалы, применяемые в строительстве, имеют свои отличительные черты, плюсы и минусы. Старые шины не исключение.

  • Среди достоинств специалисты и потребители в первую очередь отмечают значительную минимизацию расходов. Это связано с тем, что найти изношенные покрышки несложно, огромное их количество находится в автосервисах и на станциях техобслуживания автомобилей. В итоге материал можно приобрести практически бесплатно, потратившись в основном на доставку шин до места строительства.
  • Фундамент, возведенный на основе старых резиновых покрышек, имеет длительный срок эксплуатации, так как материалы не теряют со временем своих качеств и остаются упругими. На таком основании вполне реально построить дом из дерева, оно способно выдержать довольно серьезные нагрузки. Кроме того, фундамент будет обеспечен надежной гидроизоляцией, вне зависимости от того, будет ли повышаться влажность грунта или нет. Воздействие воды таким постройкам не страшно, соответственно, микроклимат внутри здания будет вполне благоприятным.
  • Если строение располагается в зонах с повышенной сейсмоактивностью, колебания грунта будут компенсироваться амортизацией материала. Кроме того, такие основания устойчивы к воздействию температурных колебаний. И также нельзя не отметить, что фундамент из автомобильных шин можно сделать самостоятельно, а это приведет к уменьшению финансовых затрат застройщика.

Минусы

Главным недостатком автомобильных покрышек является то, что они способны разлагаться под воздействием высоких температур и при этом выделять вредные вещества в атмосферу. Этот минус компенсируется тем, что шины расположены ниже уровня земли либо невысоко над ней, поэтому практически исключается попадание прямых солнечных лучей и перегрев материала. Не слишком эстетичный внешний вид можно закрыть с помощью облицовки материалами разных видов. Единственное, чего не получится обойти – основание не выдержит тяжелых кирпичных и блочных строений.

Виды фундаментов, возводимых из покрышек


В настоящее время , фундамент для бани из покрышек выделяется двух основных типов: плитовой и столбчатый.

Возведение очень популярного ленточного таким способом строить нецелесообразно, в первую очередь из-за большого количества трудозатрат по укладке покрышек в периметр ленты, их засыпке клинцовочным материалом, обустройству опалубки для формирования тела фундамента.

Плитовой фундамент

Представляет собой цельную плиту, которая закладывается в основание здания и прекрасно воспринимает и, самое главное, равномерно распределяет по всей плоскости все нагрузки от веса конструкции.

К недостаткам такого вида фундамента следует отнести большой объем землеройных работ для формирования котлована или чаши будущего фундамента, немалое количество товарного бетона и арматурного прута для армирования площади плиты.

Кстати, вся прелесть применения покрышек в теле фундаментной плиты, как раз и заключается именно в том, что покрышки замещают собой часть бетонной массы и выполняют роль демпфера, гасящего и поглощающего линейные и иные деформационные явления.

Особенности возведения

Фундамент из покрышек изготовленный своими руками возводится с соблюдением следующих последовательных технологических приемов:

  • Подготовка участка к проведению строительных работ. Очистка его от растительности, мусора, иных строений и сооружений;
  • Отрывка котлована. В нашем случае, с учетом того, что строения бани имеют невысокое удельное давление на подлежащий грунт, полезную глубину котлована можно принять в расчете ширины профиля покрышки + 12% как достаточную;
  • Если, в подошве фундамента залегает прочный и устойчивый грунт типа глинистого сланца, то можно ограничиться зачисткой и нивелированием плоскости. Если грунты неустойчивые, склонные к сползанию и осыпанию, то полезно подпереть подошву песчано-щебневой подушкой толщиной 50- 70 мм;
  • Сверху покрышек необходимо уложить рубероид в несколько слоев. По периметру будущей плиты возводится опалубка, высота которой должна быть на 20 % выше толщины проектируемой плиты;
  • Следующим слоем выступает армированная металлической сеткой бетонная стяжка. Ее заливают в один заход. Следует помнить что раздельная, поэтапная заливка отрицательно сказывается на прочности и качестве монолита;
  • По истечении срока 7 — 8 суток с момента заливки верхнего бетонного слоя опалубку аккуратно демонтируют;
  • Следует помнить, что окончательное созревание массива из товарного бетона происходит не ранее 21 дня с момента его укладки.

Технологии выполнения фундамента своими руками

Прежде чем начать строительные работы по устройству фундамента из автомобильных покрышек, необходимы сведения о категории грунта участка и уровне залегания грунтовых вод

Важно знать на какую глубину промерзает зимой грунт, а также учесть рельеф места возведения постройки. Правильная оценка особенностей участка под строительство позволит точно определить какой тип фундамента подойдет для планируемой постройки

Автомобильные покрышки, как строительный материал, могут использовать для следующих видов фундаментов

Автомобильные покрышки, как строительный материал, могут использовать для следующих видов фундаментов.

Столбчатый

Устройство несущего столбчатого фундамента выполняется по следующей технологии:

  1. Снятие плодородного слоя почвы.
  2. Разметка колышками мест расположения столбов из автопокрышек.
  3. Разработка небольших котлованов для размещения фундаментов.
  4. Горизонтальная зачистка земляного основания.
  5. Устройство песчаной подушки и щебеночного основания.
  6. Гидроизоляция из рубероида.
  7. Укладка автомобильных покрышек столбами.
  8. Заполнение внутреннего пространства конструкции фундамента бетонной смесь.

Понятно, что стенки автопокрышек выполняют функцию несъемной опалубки, заполняемой бетоном. Для установки обвязочного бруса необходимо уложить в бетон закладные детали из листовой стали или арматурные стержни.

Столбчатый шинный фундамент устанавливается в углах планируемой постройки и в зависимости от длины сооружения несколько опор дополнительно устанавливают в промежуточных точках периметра.

Автопокрышки кладут в виде столба и заполняют бетонной смесью или грунтом с последующим уплотнением.

Столбчатый фундамент из автомобильных покрышек

Ленточный

Устройство фундаментных оснований ленточного типа выполняют из автомобильных покрышек большого диаметра. Шины рядами укладываются по разметочным осям периметра в предварительно вырытые земляные траншеи. Внутрь покрышки заливается бетонная смесь и устанавливается анкерный элемент, необходимый для фиксации бруса обвязки.

Особенности ленточного фундамента:

  • Ширина земляных траншей должна превышать ширину применяемых автопокрышек.
  • Глубина залегания лент выбирается с учетом величины промерзания грунтов.
  • Покрышки укладываются рядами без перевязки и заполняются бетонной смесью.

Технология выполнения ленточных оснований немного напоминает устройство столбчатого фундамента. Но есть и свои особенности: чтобы во время эксплуатации сооружения под действием нагрузок не происходило смещения фундаментной конструкции, угловые элементы фиксируются арматурными стержнями, установленными в землю.

Плитный

Фундамент в виде плиты представляет собой сплошную конструкцию, размещаемую под всей площади здания или сооружения.

Этапы выполнения работ:

  • Выполняются разметочные работы.
  • Снимается верхний растительный слой почвы.
  • Проводятся земляные работы по отрывке котлована для размещения фундаментной плиты.
  • Дно котлована выравнивается по одному уровню и уплотняется.
  • Выполняется песчаная подушка и устройство дренирующей подсыпки из гравия или щебня.
  • Укладка гидроизоляционного слоя из рулонных материалов или пленки ПХВ.
  • На подготовленное основание укладываются автопокрышки в два- три ряда.
  • Пустоты засыпаются землею, сухой цементно-песчаной смесью, гранулированным шлаком или другим сыпучим материалом.
  • Периметр сооружения ограждается щитами опалубки.
  • По верхнему обрезу плитного фундамента укладывается металлический прокат, который связывается в единый каркас арматурной сеткой.
  • Полученная объемная конструкция заполняется бетонной смесью.

Плитный шинный фундамент допускается использовать на пучинистых или глинистых грунтах. Полученное основание получается очень прочным и на него можно опирать стены легкой постройки из газобетона.

Укладка автопокрышек плитного фундамента

Без снятия грунта

Использованную автомобильную резину можно укладывать в фундамент без снятия грунтового основания. Большой сложности такое исполнение не составляет.

Инструкция по выполнению работ:

  1. Шины укладываются по контуру постройки.
  2. Внутрь покрышек устанавливается анкеры из арматурных стрежней.
  3. Внутренние пустоты заполняются бетонной смесью.
  4. Поверх заполненных бетоном шин устанавливается швеллер и увязывается в единый каркас с выпусками арматуры.

Естественно, фундаментную конструкцию без снятия грунта нельзя использовать под застройку объектов, расположенных на склонах и террасах с разными отметками земли.

Будите использовать автопокрышки в строительстве?

ДаНет

Долговечный фундамент из старых шин – минимум финансовых трат

При возведении летних коттеджей, дач, хозпостроек каждый человек старается снизить свои расходы. Немалая часть средств, выделяемая на строительные работы, тратится на сооружение фундамента. На эти цели обычно уходит до 30–35 % всего бюджета. Уменьшить расходы на строительство надежного основания позволяет технология его обустройства из старых автомобильных покрышек. Понятно, что используемый круглогодично жилой дом фундамент из шин не выдержит. Такие основания рекомендованы для возведения частных гаражей, летних домиков, капитальных бань и аналогичных построек, имеющих относительно небольшой вес и габариты.

Фундамент из покрышек характеризуется следующими достоинствами:

  • высокий уровень износоустойчивости (резина представляет собой материал, которые не боится климатических воздействий);
  • длительное время эксплуатации;
  • экологическая безопасность;
  • упругость, высокий амортизационный потенциал, сейсмологическая стойкость (основания из шин при подвижках грунта не трескаются);
  • покрышки выполняют функцию надежного гидроизолятора;
  • минимальная стоимость.

Кроме того, обустройство фундамента из автошин не требует специальных строительных навыков. Возвести подобное основание своими руками сможет любой мастер-самоучка. Ему нужно будет лишь придерживаться рекомендованной технологии осуществления работ.

Ключевой недостаток описываемого фундамента – невозможность установки на него тяжелых строений. Также отметим, что бюджетные конструкции на покрышках имеют большую ширину (она обусловлена размерами используемого материала). Из-за этого нередко возникают проблемы с облицовкой стеновых несущих поверхностей построек. Еще один минус шин: если их укладывать прямо на грунт, при сильной жаре резина начнет выделять в воздух потенциально небезопасные для человека соединения и вещества. Бороться с этим несложно. Достаточно выполнить гидроизоляцию фундамента (уложить поверх покрышек слой недорого и надежного рубероида).

Коротко о главном

Подводя итоги, следует отметить:

  • Списанные автомобильные покрышки легко могут заменить бетон с армированием при обустройстве фундамента.
  • Подобные основания подходят, как для нетяжелых хозяйственных построек, так и каркасных жилых домов.
  • В последнем случае лучше возводить плитный фундамент и в случае необходимости увеличивать его жесткость заливкой бетоном.
  • Для нестабильного грунта и в сейсмических зонах больше оправдано применение столбчатого основания под строительство.

А в целом эксперты дают только положительные оценки по прочности и надежности получаемых конструкций. К тому же по экономичности способ значительно превосходит все другие известные.

Оценок 0

Особенности применения

Другое название – фундамент Семыкина. Название он получил в честь человека, который впервые создал сооружение, – Михаила Семыкина из Санкт-Петербурга. Для строительства конструкции он использовал троллейбусные покрышки. После постройки дома Михаил в течение 12 месяцев наблюдал за сооружением. За это время никаких изменений со зданием не произошло.

На основании этого эксперимента Семыкин разработал технологию строительства оснований и запатентовал ее. Свой трехэтажный дом Михаил соорудил на фундаменте из покрышек.

Базу используют на приусадебных, дачных участках. На ней строят следующие сооружения:

  • сарай;
  • гараж;
  • дачу;
  • баню и т.д.

Преимущества и недостатки

Достоинства фундамента из шин:

  • Экономия на материалах. Для сооружения применяют не новые, а использованные шины, которые реализуются в шиномонтажах, сервисных центрах по низкой цене. На остальных материалах также получается сэкономить, поскольку применение покрышек сокращает их расход. Это приводит к удешевлению строительства.
  • Продолжительный эксплуатационный период. Материалы не теряют свойств. Они не разрушаются под воздействием влаги, низких температур. Это и обуславливает продолжительный эксплуатационный период базы.
  • Прочность. Для фундамента применяется бетонная смесь. Раствор увеличивает прочность материалов, что позволяет выдержать разумную нагрузку.
  • Строительство своими руками. Основание характеризуется простотой сооружения, если придерживаться алгоритма действий. Это позволяет сэкономить на оплате строителей.
  • Рельефная поверхность покрышек снижает выталкивающую силу грунта. Это предотвращает выдавливание столбцов базы и почвы зимой.
  • Влагостойкость. Покрышки сделаны из высококачественной резины, которая не разрушается, не деформируется под воздействием влаги.
  • Для конструкции не требуются дорогое оборудование. Применяют простые ручные инструменты – лопаты, уровень и другие.
  • Хорошая амортизация материалов. Это позволяет сооружать базу в регионах, где часто происходят подземные толчки, на нестабильном, регулярно подтапливаемом грунте.
  • Морозостойкость. Материалы не разрушаются даже при промерзании грунта.
  • Устойчивость к резкому изменению температурного режима.
  • Применение для строительства различных объектов. База подходит для жилых домов, подсобных помещений, бань и т.д.
  • Высокая скорость строительства. Процесс занимает 2-3 дня при активной работе.

Недостатки:

  • Непривлекательный внешний вид. Эта проблема столбчатых фундаментов. Повышают привлекательность базы декорирующие материалы.
  • Шины плохо переносят высокие температуры. При их регулярном воздействии покрышки разлагаются, выделяя вредные вещества, но в фундаменте материал устанавливается так, что прямое воздействие солнечных лучей исключено. В результате риск разложения шин сводится к нулю.
  • Не выдерживает сильных нагрузок. База не подходит для объектов из тяжелых материалов. Она не выдержит кирпичные, бетонные коттеджи, дома.

Фундамент из покрышек подойдет для небольших легких сооружений

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Столбчатый


Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью. Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

Сначала:

«Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание

Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
Щебень увлажняем.
Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см)

Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

Сплошной

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

Основные этапы обустройства опоры здания

Фундамент из колёсного материала может быть двух типов:

  1. плиточный;
  2. столбчатый.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Плиточный

В первом случае, чтобы построить фундамент, под плиту основания конструкции укладываются покрышки. Для возведения основания можно воспользоваться простой технологией, которая включает в себя следующие этапы:

  1. Первым делом необходимо подготовить площадку под строительство фундамента. Для этого на территории, предназначенной под обустройство основания, необходимо удалить плодородный слой почвы. Дело в том, что в так называемом перегное содержится немалое количество веществ и микроорганизмов, способных вызвать разрушение бетона и других материалов. Как правило, плодородный слой составляет не более 25 сантиметров. Полученную после снятия слоя грунта поверхность необходимо выровнять с использованием строительного уровня.
  2. На выровненную площадку выкладываются автомобильные покрышки. Также можно использовать тракторные или автобусные шины. Желательно выбирать покрышки с большим диаметром, поскольку они смогут обеспечить лучшую защиту от влаги и большую устойчивость и надежность конструкции. Покрышки нужно размещать плашмя, впритык друг к другу. При обустройстве основания из покрышек своими руками количество слоев определяется в зависимости от толщины используемых шин. К примеру, покрышки от трактора достаточно уложить в один слой.
  3. Обычные автомобильные покрышки желательно укладывать в два ряда. Кроме того, при выборе высоты фундамента и укладки покрышек нужно учитывать характеристики местности и почвы. Если грунт представляет собой заболоченный, ненадежный участок с повышенной влажностью, основание лучше делать более высоким, чтобы конструкция была как можно выше поднята над уровнем земли и не соприкасалась с влагой.
  4. Также не стоит забывать про подполье или подвал. Если вы планируете обустроить их в доме, необходимо заранее определиться с местом и на выбранном участке не укладывать шины. Между покрышками в процессе укладки будут образовываться пустые промежутки, желательно не оставлять их в таком виде, а засыпать гравием или битым кирпичом. Не рекомендуется для данных целей использовать песок и щебень, поскольку основание под их воздействием может дать сильную усадку.
  5. Следующим слоем на покрышки укладывается рубероид. Также можно использовать и другие рулонные материалы, однако, рубероид является наиболее подходящим, исходя из характеристик и соотношения цены и качества.
  6. Поверх рубероида обустраивается опалубка из деревянных досок. Высота бортиков должна составлять примерно 15 сантиметров.
  7. Далее в подготовленные деревянные коробки заливается бетонный раствор. По окончании работы нужно оставить бетон на срок до десяти дней, чтобы он полностью просох. Ранее этого срока снимать опалубку нельзя.

Столбчатый

Столбчатый фундамент из покрышек своими руками обустраивается несколько иначе. В данном случае технология предполагает использование покрышек в качестве опорных столбов конструкции.

  1. Чтобы правильно установить покрышки, предварительно необходимо рассчитать точное расположение будущего строения и наметить, где именно будут размещаться углы.
  2. Далее, как и в случае с плитным фундаментом, необходимо подготовить площадку. Сначала снимается плодородный слой. После этого нужно по всей площади будущего здания вырыть котлован. Грунт внутри углубления хорошо трамбуется и выравнивается, после чего на дно высыпается слой мелкого щебня. После этого в месте установки покрышек нужно вбить небольшие столбики и замерить расстояние между предполагаемыми опорами. Отклонение не должно быть большим, чтобы нагрузка распределялась по всем опорам равномерно.
  3. Затем на столбики-колышки надеваются покрышки, выравниваются и засыпаются щебнем. Колодец, образованный несколькими слоями покрышек, должен быть полностью заполнен щебнем. Далее поверх покрышки укладывается слой рубероида, а затем устанавливается опалубка, которая в дальнейшем заливается бетоном. После того, как просохнет раствор, нужно уложить нижнюю обвязку из бруса.

Как я делал основу для дома

Рассмотрим, как я делал такой фундамент. Постараюсь описать по шагам. Для начала определимся с материалами и инструментами, которые нам потребуются:

  1. Покрышки автомобильные, размер зависит от того какое строение будет возводиться. Я брал от грузовых автомобилей, Газ-66, Камаз, Газ-53, одна даже от лаптежника есть.
  2. Геотекстиль, его необходимо совсем немного, он укладывается внутрь покрышки, перед тем, как набивать ее грунтом
  3. Какой-либо наполнитель, песок, ПГС, глина, либо их смесь, как вариант, то что есть на участке.
  4. Лопата совковая, примерно такая, желательно с такой увесистой ручкой – будет использоваться в качестве трамбовки
  5. Трамбовка, если лопата с простым черенком
  6. Автомобильный домкрат, и несколько брусков длиной как раздвинутые борта покрышки.
  7. Пара, или несколько пар, сильных рук )))

Это полный набор для строительства фундамента.

Теперь собственно сам процесс. Расскажу, как делал я, многие строители использовали разные методики, но все сводятся к тому что такой метод самый простой, можно покопавшись в интернете найти и другие.

  1. Ровняем грунт, если есть уклон. У меня был уклон участка, поэтому там, где высокая сторона участка, я снял плодородный слой, примерно на 15-20 см. С обратной стороны я насыпал подушки из глиняно-песчано-каменистой смеси, таковая есть готовая в карьере, недалеко от нас. Каменеет такая смесь монументально – ломом невозможно отломить кусок.
  2. Устанавливаем покрышки на свои места, стараемся выставить их по одному уровню. Я использовал лазерный нивелир для отбивки горизонта. Вот такая схема расположения столбиков у меня.

    Расположение покрышек фундамента

  3. После установки покрых, внутрь каждой укладывал кусок геотекстиля, размером чуть меньше внутреннего диаметра шины. Это необходимо сделать для того чтобы набивка ни в коем случае не проникала в нижний грунт.
  4. Набиваем колеса. Набивать следует без фанатизма, но довольно плотно. Для удобства я использовал домкрат. Вставлял домкрат между бортами, раздвигал их, и вставлял брусок распорку. Снимал домкрат и раздвигал борта, с другой стороны. На одно колесо хватало три распорки. Набиваем просто – накидал лопатой до полна, затем разворачиваешь лопату и трамбуешь черенком пока не наполнится покрышка до верха. Я оставлял небольшое пространство, ощущалось, когда встаешь на покрышку, сантиметра полтора – два. После набивки покрышки все распорки удалялись выдергой. В итоге должен получиться эффект накачанного колеса, но не перекачанного. Тут более менее видно.

    Покрышка под нагрузкой

  5. Собственно говоря, все, на этом я свой фундамент закончил. Для тех что хочет поднять дом повыше, можно поставить второй и третий ряд автошин, столбики получаются вполне устойчивые, ничего никуда не убегает.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашние системы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: