Как сделать облака на стене

Облака из ваты своими руками для декора помещений

Детям часто требуются облака для декорации какого-либо помещения или для поделок для школьных выступлений. В зависимости от мероприятия, для которого нужны облака, они могут выполняться из разного материала, но чаще используется вата. Сделать облака из ваты очень просто, главное — придерживаться правил работы с ватой, но также нужно заранее обдумать, где будут находиться облака и как их прикрепить.

Урок по изготовлению ватных облаков понадобится детям для объемных рисунков или поделок, а взрослым для украшения комнаты к празднику. Также облака могут выполнять роль обычной декорации комнаты, и перед сном эти поделки могут расслаблять и успокаивать человека.

Для любого проекта и мероприятия, украшения помещения или для создания декораций кукольного театра можно использовать вату. Основные хлопковые шары — это самый универсальный материал для создания облаков в домашних условиях. Нужно убедиться, что используются хлопчатобумажные шарики из хлопка, так как синтетические шарики или сочетания синтетических и хлопковых смесей не работают.

Поэтапное рисование

Самый часто изображаемый закат — на море. Для рисунка неба во время захода солнца за горизонт, лучше всего (особенно новичкам) подойдет акварель из-за ее особенности смешивания тонов: их плавных переходов друг в друга.

Также будет актуально рисование по мокрому листу. Это позволит изобразить мягкие цветные переливы закатного небосвода.

Для начала вооружаются следующими предметами:

  • акварельной бумагой;
  • красками-акварелью;
  • простым карандашом;
  • ластиком;
  • емкостью для воды;
  • лоскутом ткани для вытирания кисти.

Прежде чем приступить к выполнению работы, края бумаги со всех сторон обклеивают малярным скотчем. А после выполнения — аккуратно снимают. Это действие поможет получить красивую рамочку-паспарту в виде отступов от краев бумажного листа. Рисунок заката лучше всего выполнять пошагово.

Шаг 1

Мысленно делят вертикально расположенный лист бумаги А4 на две части в высоту и проводят линию горизонта (место встречи неба с морем).

Шаг 2

Посередине этой линии рисуют круг — это будет солнце. Поскольку светило закатывается за горизонт, рисовать его нужно не целым кругом: часть должна уже опуститься. Не стоит делать круг идеальным: пусть очертания буду чуть расплывчатыми.

Шаг 3

Делают акварельный лист влажным: кистью макают в воду и водят по бумаге. Краски будут слегка растекаться и перемешиваться, но для дела как раз это и требуется.

Шаг 4

Начинают наполнение наброска цветом. Солнышко оставляют белым (потом по нему можно будет немного пройтись светло-желтым). Первая полоса на небе тянется от горизонта примерно на 2-3 см вверх — желтая. Кистью с краской плавно ведут по мокрой бумаге. Следом пойдет оранжевая полоса.

Если тона зашли за границы друг друга — это то, что нужно. Главное, чтобы при этом не было слишком грязно и мокро. Апельсинового оттенка на небосводе добавляют в два раза больше.

Следующая очередь — алого (красного), не слишком насыщенного. Алый будет переходить в малиновый, а тот, в свою очередь, закончится темно-фиолетовым цветом с почти черным обрамлением.

Шаг 5

Рисуют море. Для этого зеркально отражают в той же последовательности цветовую гамму, но уже на водной глади. Поскольку это отражение не в прямой проекции, то линии должны быть изогнуты с учетом рисунка волн. Все тона растягиваются, растекаются горизонтально на поверхности воды.

Шаг 6

Рисунку дают подсохнуть. И уже на подсохшем делают солнечные блики на поверхности моря. Они будут бело-желтого цвета. Под солнцем аккуратными мазками в виде перевернутого треугольника из неровных рваных линий разной толщины создают отражение закатывающегося дневного светилы.

От треугольника аккуратными мазочками по направлению вниз от горизонтальной линии создают бликовую дорожку.

Шаг 7

Добавляют детали. Чем можно дополнить:

  • силуэтами чаек;
  • пальмами;
  • очертаниями островов;
  • парусником.

Если смотреть визуально на что-то на фоне заката, то это что-то будет темным. Поэтому для внесения штрихов в нарисованный закат используют черный цвет. Чайки похожи на темные летающие «галочки».

Горы или остров намечают изогнутыми и треугольными линиями. Пальмы «вырастают » в правой или в левой стороне рисунка: изображают сначала неровные длинные столбы, а на них — пальмовые листья.

Чтобы на картине появились экзотические деревья, заботятся о том, что была часть песка, из которого они потянутся на закат. Для этой цели обозначают береговую линию.

Окончательными штрихами доделывают море и другие объекты. Если где-то просится затенение — нужно добавить коричневого, фиолетового или черного. Закат красками акварели готов!

Возможно первый рисунок не очень понравится начинающему художнику, но с каждым разом мастерство будет расти. Конечно, это один из самых простых вариантов закатного пейзажа. Чтобы разнообразить свое представление о самых немыслимых закатах в природе, обращаются:

  • к самой природе;
  • к картинкам и фото из интернета.

На прогулке вечером любуются заходящим солнцем и его огненным следом на небесном склоне. В этом случае вдохновение обеспечено. Приведенная в пример последовательность цветовой палитры может быть и иной. Между оранжевой и фиолетовой полосой иногда просится голубая.

Также вечерний небосвод можно выполнить и в светлых тонах: без темно-синего, малинового и фиолетового. Или, наоборот, добавить сине-черного обрамления в самом верху с россыпью звезд.

Акварельные краски

Работа с акварельными красками требует несколько иного подхода к изображению небосвода и облаков на нем.

Существует несколько основополагающих моментов, которые помогут наиболее эффектно изобразить небесный свод:

в природе не существует чисто белого цвета;
не пытаться с фотографической точностью изображать объекты;
на рисунке следует изобразить облако как твердый предмет;
особое внимание уделить мягкому переходу от одного объекта к другому;
добиваться максимальной яркости цветового тона.

Белый цвет

Знаменитый американский художник Рокуэлл Кент своими северными пейзажами доказал, что в природе не существует чисто белого цвета. Не только снег и лед, но и облака не бывают белоснежными. Все зависит от того, каковы погодные условия, как падает солнечный свет. Чтобы добиться максимальной натуральности и показать, каков в действительности цвет облаков, следует смешать белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветом. С целью придания облакам большей прозрачности и естественности следует добавить оранжевый оттенок.

Необходимые отличия

Создавая свое произведение с помощью фотографии, откажитесь от некоторых элементов, «схваченных» фотоаппаратом. Даже самая современная техника значительно изменяет цветовые соотношения на фотографии.

Темные участки скрывают множество мелких деталей. Следует их «восстановить», опираясь на собственную интуицию и фантазию. Весьма эффектным приемом может оказаться смещение облаков или берега водоема, «перенос» растительности в другое место.

Облако как неподвижный предмет

Начинающему художнику намного легче будет нарисовать облака, если он представит их как не меняющий свою форму неподвижный предмет. Представьте облако как геометрическую фигуру, тогда будет легче определить, где и как выделить затемненные и светлые участки.

Следует выполнить черновой набросок, проанализировать, откуда исходит свет, в какую сторону падают тени, какие области облаков должны оказаться в полутени.Время от времени попытайтесь со стороны взглянуть на свое произведение. Постарайтесь сгладить углы, придать облаку наиболее естественную форму.

Чаще наблюдайте за бегущими по небу облаками. Практика – основа любого мастерства. Главное помните – потолка в совершенстве не существует. Достичь высот профессиональных художников, может быть, не сможете, но усовершенствовать навыки и писать весьма приличные этюды можно научиться, благодаря упорному труду.

Важность мягких переходов

Нигде больше в природе невозможно встретить такого мягкого перехода одного предмета в другой, как при изображении облаков на небе.

Здесь все зависит от правильного распределения четких и размытых границ

Крайне важно в данном моменте использовать технику лессировки, т.е. накладывать один слой краски на другой с соблюдением непреложного условия – полного высыхания первого слоя.Лессировка позволяет получить сложные оттенки цвета, что и придаст «размытость» границ объектам картины

Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод – какими бы материалами вы не пользовались – гуашью, пастельными мелками или акварелью, научиться рисовать небо и облака на нем не очень трудно, если следовать определенному плану. Используя полученные знания, с успехом можно справиться с изображением любого другого несложного пейзажа.

Необходимо учитывать один важный момент – бумага, предназначенная для работы с гуашью и особенно с акварельными красками, должна быть слегка шероховатой. При увлажнении бумага должна равномерно и очень быстро впитывать наносимую краску. Наиболее подходящим вариантом для начинающих живописцев является ватман.

Монтаж натяжных потолков с эффектом звездного ночного неба

Сделать звездное небо на потолке по силам каждому, кто имеет представление о том, каким образом осуществляется монтаж подвесного натяжного потолка. Однако в данном случае есть свои тонкости и нюансы, которые необходимо соблюдать.

Если речь идет о наклейках и обоях с люминесцентным эффектом, то сложности никакой возникать не должно. Такие элементы наклеиваются на готовую потолочную конструкцию. Можно использовать готовую ПВХ пленку, на которой изображено звездное небо с мерцающим эффектом.

Гораздо сложнее, однако эффектней, действует световое оборудование, устанавливаемое в межпотолочное пространство. Светогенератор или проектор обеспечивает сияние на натянутом полотне. Каждая звездочка на вашем небосклоне  — это срезы светодиодных оптоволоконных нитей, подключенных к устройству. Расположив нити под необходимым радиусом по всей площади натяжного потолка можно получить любой узор или рисунок – композицию в виде целой галактики.

Светодиодная технология позволяет сделать сияние звезд различной интенсивности, имитируя реальное положение звезд на небосводе.

Техника исполнения

Существует два вида оформления потолочной поверхности с эффектом «звезды на небе» —  с проколом и без прокола. Оба вида отличаются технологическими особенностями конструкции. В основе лежит работа оптоволоконных светящихся нитей, свечение которых обеспечивает работающий проектор.

На рисунках схемах показано устройство подвесной потолочной конструкции с проколом и без прокола. Основное отличие в конструкции обоих систем.

  • Первый вид подходит для той ситуации, когда натянутое полотно имеет толстую основу. Через проколы – отверстия выводятся оптические нити. Полотно значительной толщины удачно маскирует срезы оптоволоконных нитей, когда проектор выключен.
  • Второй вид используется в тех случаях, когда полотно имеет тонкую основу, к примеру, сатиновую. Отсутствие проколов скрывает срезы нитей при выключенном освещении. Вся поверхность звездного неба при дневном свете остается сплошной и однотонной, без видимых изъянов.

В качестве основы для подобного потолочного дизайна используется ПВХ пленка. Монтаж профилей и натягивание пленки осуществляется в обычном режиме, используя для этой цели бесщелевую гарпунную систему и тепловую пушку. Световое оборудование устанавливается в межпотолочном пространстве. При одноуровневых натяжных потолочных системах для этих целей устанавливается фальш-потолок, скрывающий работающий проектор.

В ряде случаев светопроектор устанавливается в гипсокартонный короб, который монтируется по периметру помещения в его верхней части. Этот вариант традиционный и чаще всего используется в быту.

Источником света могут быть светогенераторы, галогенные или светодиодные. Каждый из них используется в той или иной ситуации. Галогенные приборы обычно монохромные, тогда ка светодиодные могут быть монохромными и полихромными. Для создания натяжного потолка в форме мерцающей галактики, обычно используется светодиодный проектор.

Подготовка потолка

Как только вы определились с выбором изображения и техникой исполнения, и несколько раз взвесили, сможете ли справиться с росписью потолка самостоятельно, можно приступать и к подготовке потолочной поверхности к работе.

Итак, как же подготовить потолочную поверхность к нанесению рисунка краской? Вам потребуются аккуратность, внимательность и терпение, а также некоторые инструменты.

К последним относится:

  • щетка;
  • вода, желательно теплая;
  • широкий металлический шпатель;
  • грунтовка;
  • кисть;
  • штукатурка;
  • шпатлевка базовая и финишная;
  • стремянка;
  • наждачная бумага или шлифовальная машинка;
  • фоновая краска.

Пошаговая инструкция по подготовке потолка для нанесения узоров

Шаг 1. Тщательно очистите потолок от старого покрытия. Если речь идет о побелке, то удобнее всего это делать при помощи воды и шпателя. Побелка смачивается водой и через некоторое время снимается широким шпателем. Таким образом, будет меньше пыли, а старый отделочный материал будет удалять проще. Не забудьте хорошо помыть потолок чистой мокрой тряпкой.

Удаление побелки

Шаг 2. Хорошо прогрунтуйте поверхность при помощи валика или кисточки.

Грунтовка потолка

Грунт Бетон Актив Юнис 10 л — грунтовка для стен и потолка

Шаг 3. Там, где на потолке есть дефекты, следует провести подготовительные отделочные работы. Щели, трещины и неровности выравнивайте штукатуркой. Мелкие шероховатости и дефекты легко скрываются под обычной шпаклевкой.

Шаг 4. Отшлифуйте штукатурку наждачкой. Для этой цели можно брать некрупную.

Шлифовка наждачной бумагой

Шаг 5. Пора наносить последний слой шпатлевки. А после покрасьте потолок фоновой краской.

Шпаклевка потолочной поверхности

Финишная акриловая шпаклевка «Триора»

После того как вы подготовили потолок, пришло время начинать его оформлять. Конкретная технология будет зависеть от того, какую технику для создания картины на потолке вы выбрали.

Густые слои краски и лессировки

Небо соткано из воздуха, пара, частиц.

Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.

Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.

После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.

Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.

Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.

Robie Benve “Featherlike”

Как нарисовать облака на потолке.

Как нарисовать облака на потолке? Многие задаются этим вопросом, ведь человеку свойственно стремление жить в среде, максимально приближенной к естественным природным условиям. А что может быть естественней голубого неба и облаков над головой. Если пригласить профессионального художника, то он нарисует на потолке все что угодно, но можно нарисовать облака самостоятельно, это не так уж и трудно.

Если Вы полны решимости попробовать себя в декоративной покраске потолка, то понадобятся следующие инструменты:

  • малярный валик
  • кювета — ванночка для краски
  • кисть
  • мелок
  • пористая губка

Специальную губку для покраски можно купить в строительных магазинах или сделать самостоятельно из обычной. Кстати, технология покраски поверхностей губкой называется спонжинг .

Из материалов нужна белая и голубая краска, грунтовка. Перед декоративной покраской потолка под небо, нужно тщательно подготовить поверхность. Потолок должен быть выровнен шпаклевкой и обработан грунтовкой глубокого проникновения. Если ваш потолок уже покрашен, следует заделать шпаклевкой все мелкие дефекты, появившиеся в процессе эксплуатации и загрунтовать потолок целиком для лучшего сцепления краски с основой. Кроме того, грунтовка обеспечивает более медленное и равномерное высыхание краски. Краску можно купить готовую, или колеровать в нужный цвет в специализированных магазинах. Можно и самостоятельно получить голубую краску, добавив в белую некоторое количество синего колоранта. Количество краски обоих цветов должно быть достаточным для двукратного покрытия поверхности потолка.

Начинать рисовать небо следует с эскиза. Нарисуйте мелком синего цвета контуры будущих облаков там где вам нравится. Избегайте излишней симметрии и прямых линий, в природе так не бывает. Затем, окрашиваем голубым цветом поверхность неба. Валиком красим большие пространства, кистью подправляем края. Подождите некоторое время и нанесите второй слой синей краски, чтобы избежать просвечивания основы. Затем белым цветом закрашиваем облака с заходом на синий цвет неба, границы стараемся сделать максимально нечеткими и расплывчатыми с помощью кисти и губки. Можно сначала покрасить валиком в два прохода большие участки, не доходя до контура, а затем сосредоточиться на творческой работе — прорисовке краев облаков. Кистью и губкой следует работать методом тампонирования или тычком. На влажную губку берется немного краски и легкими касаниями наносится на поверхность. Белую краску для создания краев можно разбавить водой, тогда она при высыхании будет слегка просвечивать, создавая эффект прозрачности.

Чтобы добиться максимально реалистичного изображения наших облаков, нужно еще наложить тени. Ведь когда мы смотрим на настоящие облака, они не чисто белые, а состоят из различных оттенков серого и голубого. Для получения промежуточного цвета смешайте немного белой и голубой краски. Губкой или кистью нанесите на облака тени. Можно воспользоваться фотографией или рисунком, изображающим небо. Можно учитывать предполагаемое расположение солнца и даже направление ветра для большей реалистичности. Стоп! Кажется мы увлеклись, это уже задача для настоящего художника. Ограничимся пока одним слоем теней, так тоже выйдет весьма похоже. Учтите, что края облаков всегда выглядят светлее середины из-за просвечивающего солнца. В общем дерзайте, все зависит от Вашей фантазии и художественного таланта.

Что еще важно при выборе потолка в виде неба с облаками

  1. Установка подсветки

Облака на потолке из гипсокартона дополняют подсветкой. Результатом правильно установленных на подвесной конструкции источников света становится реалистичная имитация мерцания звезд, рассеянного холодного свечения луны или теплого солнечного света. Закрепленная в нише гипсокартонного короба светодиодная лента усилит эффект, придаст потолку и самому рисунку объем.

Посмотрите на фото: как интересно выглядит на потолке композиция ночного неба с облаками в форме круга в интерьере одного из наших заказчиков:

Закарнизная подсветка освещает внутренний край рисунка и пробивается сквозь гущу облаков к центру, усиливая эффект таинственности звездного неба. Расположенная в центре люстра может играть как декоративную, так и чисто функциональную роль.

2. Расположение рисунка в комнате

Не всегда роспись становится композиционным центром интерьера, во многих случаях она выполняет функцию изящного нюанса. Рисунок наносится не на весь потолок, подходящий вариант для двухуровневых конструкций — расположение внутри эллипса, круга или овала. Такое своеобразное фальш-окно не только оригинально выглядит, но и позволяет выделить в комнате функциональные зоны: например, изголовье кровати или в лаунж-зону гостиной. С таким оформлением отлично сочетаются однотонные стены.

3. Детализация и способ нанесения

В небольших квартирах с низкими потолками дизайнеры не советуют использовать рисунки и фотообои с большим количеством деталей. Лучше нарисовать облака на потолке с минимальной детализацией: это подчеркнет идею дизайна и скроет недостатки помещения. При этом комната становится менее замкнутой, а граница с потолком — слегка размытой.

Не менее важна группировка рисунка. Равномерное распределение элементов росписи по всей используемой поверхности будет выглядеть более гармонично. Изображенные снизу облака поднимут потолок, диагональная группировка или плавное распределение от центра к углам расширит комнату.

Как сделать облака на потолке в детской

Нужно отметить, что такой вариант лучше реализовывать, когда остальные элементы интерьера соответствуют. Например, если детская выполнена больше в спортивном направлении, то облака на потолке будут смотреться не совсем уместно.Чтобы было легче действовать, предварительно можно нарисовать контуры элементов, используя мел.

Для обеспечения более реалистичного изображения рекомендуется больше краски использовать в центре, а по краям – меньше, растушевывая контуры. Специалисты советуют делать разными не только размеры облаков, но и их форму.Детская комната – особое помещение, к оформлению которого выдвигаются свои требования. В частности, особое место отводится декоративной составляющей.

Ведь в помещении должно быть одновременно и радостно, и уютно. При этом применяемые материалы должны соответствовать самым высоким требованиям относительно безопасности, чтобы ничего не угрожало здоровью ребенка. Дальше рекомендуется заняться подготовкой основания, от качества которой во многом будет зависеть результат. На поверхности не должно быть грязи, пыли или пятен.

Если на поверхности имеется грибок, его обязательно нужно вывести. Есть специальные средства для этого либо можно использовать Белизну, которая содержит хлор. А после этого поверхность нужно тщательно обработать антигрибковой грунтовкой. До начала работы с краской следует позаботиться о предметах, находящихся в помещении.

Желательно всю мебель вынести. Если же есть предметы, которые нельзя убрать, их необходимо тщательно прикрыть с помощью полиэтиленовой пленки и скотча. Если у хозяев есть желание сделать подсветку за карнизом, то можно воспользоваться одним из следующих вариантов. Первый заключается в том, что, когда данная конструкция уже будет смонтирована, подсветку размещают в особых потолочных карнизах, изготовленных из пенополистирола.

Другой способ подходит для еще не натянутого потолка. В этом случае в коробе размещенных гипсокартонных конструкций делается ниша, в которой прокладывается подсветка. В таком случае изображение будет привлекательным и естественным. Немаловажную роль играет цвет неба, который не должен быть чрезмерно синим. Если сделать натяжные потолки такого цвета, то подпортится убранство тем, что комната окажется темной.

Оптимальной расцветкой считается приятный голубой оттенок. Облака на потолке из гипсокартона дополняют подсветкой. Результатом правильно установленных на подвесной конструкции источников света становится реалистичная имитация мерцания звезд, рассеянного холодного свечения луны или теплого солнечного света.

Закрепленная в нише гипсокартонного короба светодиодная лента усилит эффект, придаст потолку и самому рисунку объем. Хотели бы вы, просыпаясь утром в своей спальне, видеть рассветное небо, окрашенное в особую тональность только зарождающегося дня? Звезды уже померкли, осознав превосходство первых лучей солнца, и только бледный диск луны проглядывает сквозь победную синеву. А белоснежные облака, как легкая птичья стая, проплывают над еще дремлющей землей.

Если поместить верхний ярус потолка по центру в узкой рамке нижнего уровня, гостиная будет казаться выше и светлее. Но при этом стоит отказаться от нависающей люстры в пользу широкого плоского плафона. Самый современный, безопасный и недорогой вариант. Внутри корпуса из металла, керамики и прочного стекла – миниатюрные, но очень яркие светодиоды.

Существуют плоские (неподвижные) точечные светильники и подвижные, которые можно поворачивать для направления потока света на тот или иной объект. Последние монтируются на специальные небольшие кронштейны.

Советы по размещению

Монтаж звездного потолка может осуществляться с проколом полотна и без него. В обоих случаях по периметру потолка предварительно монтируют багет, на который будет крепиться полотно. Его предварительно разогревают с помощью тепловой пушки и частично крепят к багету.

Если проектом предусмотрено, по нанесенной разметке делают проколы и выводят оптические нити или провода светодиодов наружу. После того, как полотно полностью закреплено и остыло, стыки потолка со стеной декорируют плинтусом.

Для наиболее комфортного восприятия звездного света рекомендуется на 1 м² монтировать от 3-х до 5-ти оптических нитей в зависимости от их диаметра. Это в среднем 100-150 звездочек.

В каком бы виде ни был реализован проект пололка «звездное небо», главное, что он был выполнен качественно. Тогда он будет радовать своим видом на протяжении долгого времени. Для этого необходимо выбирать надежных производителей с проверенной репутацией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашние системы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: