Gorenje DS92ILS
Сушильная машина Gorenje DS92ILS нравится покупателям за небольшой расход электроэнергии, вместимость в 9 килограмм и огромный функционал. В ней предусмотрены 14 программ для различных типов белья. А еще, эта модель оснащена ионизатором, который выделяет из белья большинство аллергенов, пыльцу, неприятный запах пищи и табака, а также снимает электростатический заряд, накопившийся во время сушки. В результате одежда пахнет свежестью и легко гладится. Я думаю, что для людей с аллергией и чувствительных к разным запахам, такая сушильная машина будет в самый раз. Также стоит отметить, что это устройство может подавать пар, удаляя неприятные запахи, дезинфицируя ткань и облегчая глажку. Причем уходит на это всего 18 минут. Идеальный выбор, если нужно быстро освежить одежду или избежать глажки. Что касается управления, то оно у этой сушильной машины предельно простое. Нужно лишь выбрать программу и нажать кнопку старта. Большой дисплей на панели управления поможет точно подобрать оптимальные настройки. А если в вашей семье есть маленькие дети, то панель управления можно заблокировать во избежание непредвиденных ситуаций. В общем, сушильная машина Gorenje станет отличным приобретением для большой семьи, позволяя бережно просушивать белье и устранять из него любые посторонние запахи.
- Мощность: 1800 Вт.
- Загрузка: 9 кг.
- Объем барабана: 112 л.
- Уровень шума: 65 дБ.
- Класс энергоэффективности: А++.
- 14 программ.
- Ионизатор.
- Обработка паром.
- Таймер.
- Защита от детей
- Размеры: 850 х 600 х 625 мм.
- Вес: 53.9 кг.
Преимущества или недостатки?
Так как данные устройства появились у нас относительно недавно, многие россияне до сих пор относятся к ним с большим недоверием. В США, Европе и Японии их используют давно и успешно. Однако нельзя сказать, что такое оборудование для нашей страны абсолютная загадка, «терра инкогнита».
В СССР тоже проводились эксперименты, касающиеся таких альтернативных источников энергии. Однако широкого распространения эта технология так и не получила
Поэтому важно понять, почему, и имеет ли большой смысл замена привычных систем на эко-новинку? Приставка «эко» в этом случае может означать как экологию, так и экономию
Достоинства
Первое и несомненное преимущество тепловых насосов — значительная экономия электроэнергии. Да, им, в отличие от солнечных коллекторов, она необходима, однако в гораздо меньших количествах. Например, электрический котел (или обогреватель) забирает столько же энергии, сколько выдает тепла. Тепловой насос, наоборот, тратит минимум электроэнергии, а тепла производит в три-семь раз больше. Оборудование может потратить 5 кВт/ч, однако тепла оно выделяет не менее 17 кВт/ч. Высокий КПД — самое привлекательное качество тепловых котлов.
- Серьезная экономия на энергоносителях. Цены на все виды топлива неумолимо растут, а тепловой насос позволит получать большее количества тепла при сократившихся расходах на электроэнергию.
- Возможность установки в любой местности, так как источником тепла способны стать воздух вода либо грунт. Особенно актуально оборудование для участков, расположенных далеко от газовой магистрали.
- Реверсивность установки. Тепловые насосы универсальны. Зимой они обеспечивают тепло, жарким летом дают возможность обеспечить помещению прохладу. Однако такой функцией оснащают не все модели.
- Долговечность. Оборудование, за которым ухаживают должным образом, способно бесперебойно работать 25-50 лет. Замена компрессора может потребоваться раз в 10-15 (максимум 20) лет.
- Возможность использования в любых условиях: там, где нет электричества, устанавливают бензиновый либо дизельный двигатель.
- Экономия на техническом обслуживании. Оборудование не потребует на него больших расходов.
- Бесперебойная работа при температуре -15°.
- Полная автоматизация теплового насоса.
- Безопасность для окружающей среды.
- Бесплатность источника тепла.
Помимо плюсов есть у систем и слабые стороны.
Недостатки
К ним относится:
- Цена тепловых насосов и стоимость обустройства геотермальной системы. Причем окупится оборудование далеко не сразу. Владельцам придется ждать как минимум 5 лет. Исключение — воздушные устройства, не требующие дополнительных вложений.
- Необходимость добавления дополнительного источника тепла в тех регионах, где температура нередко бывает ниже -20°. Такая система называется бивалентной. Если не справляется тепловой насос, то подключается теплогенератор (газовый котел, электрообогреватель).
- Экологичность, все же находящаяся под вопросом. Для человека угрозы нет, но она существует для экосистемы. Например, в грунте живут микроорганизмы — анаэробы. При сильном охлаждении пространства около труб им грозит неминуемая гибель.
- Почти необходимость обеспечить в доме трехфазную электросеть. Для исправной работы теплового насоса надо свести к минимуму перепады напряжения, которые способны спровоцировать поломку установки.
Оптимально использование такого оборудования в системах, где низкотемпературный теплоноситель, пример — «теплый пол».
Чтобы понять, целесообразна ли покупка и установка теплового насоса, владельцам придется оценить все плюсы и минусы. Главные «противники» — экономия электроэнергии (топлива) и серьезные расходы на приобретение и установку. К существенным минусам ТН относят низкий КПД в холодное время года, однако есть модели, которые могут вырабатывать тепло даже при -35°. Но заплатить за них придется еще дороже.
Стоит ли тратиться на покупку и установку ТН? Каждый решает сам. Единоразовое вложение даст шанс навсегда забыть о больших счетах за отопление. Кроме того, в пользу оборудования свидетельствует его полная безопасность для жильцов, и почти полная — для окружающей среды.
Как установить индивидуальное отопление в многоэтажном доме?
Ничего удивительного, что все больше людей думает об альтернативе – переходе на персональное отопление в многоэтажном доме. Жители многоэтажных домов неспроста знают, насколько несовершенной может быть централизованная обогревательная система. Во многих советских домах она не менялась и часто не ремонтировалась с момента заселения первых жильцов. Но переход на автономный обогрев нуждается не только в денежных и временных затратах, но и в правильном оформлении нужной документации.
Отличительные свойства персональной отопительной системы
Любой человек может установить персональную обогревательную систему, поэтому должен понимать ответственность за ее безопасную работу. Также придется выделить немало средств на момент монтажа системы. Но не стоит переживать, ведь окупаемость этого процесс происходит в короткие сроки.
Индивидуальное отопление квартиры, если оно профессионально проведено, обладает большим преимуществом в сравнении с привычным централизованным отоплением: она функционирует без сбоев. Благодаря этому комнаты хорошо нагреваются вне зависимости от погоды за окном
Важное условие правильной работы – грамотно выбранная мощность котла и установка батарей в тех местах, в которых потери тепла самые большие
Более того, переход на персональное отопление в квартире многоэтажки позволяет:
- самим устанавливать микроклимат в помещениях. Такая возможность помогает уменьшить расходы на обогрев. Если вы уходите из дома на долгое время, то можно установить систему для экономии. Есть системы с удаленным управлением, которые можно контролировать методом СМС сообщений;
- снизить эксплуатационные расходы. Это получается за счет установки газового индивидуального отопления в квартире. В такой ситуации необходимо выбирать современные конденсационные газовые котлы или устройство с модульной горелкой. Таким образом, вы уменьшите затраты энергоносителя до оптимального состояния;
- организовать горячее водоснабжение. Современные системы персонального отопления в многоэтажном доме оборудованы котлом со вторым контуром для горячего водоснабжения. Обычно последний работает в автономном режиме. Вы можете подогревать воду даже в теплое время.
Кроме больших денежных вложений, владелец квартиры, который решил установить персональную обогревательную систему, должен грамотно оформить все документы. Иначе он столкнется с судебным разбирательством с дальнейшим наказанием.
Отличие работы инверторного кондиционера
Что такое инверторный кондиционер и чем он отличается от простого? Традиционный прибор работает по незамысловатой схеме – нагрел воздух до определенной температуры и тут же выключили компрессор. Так называемая система ON-OFF.
То есть, компрессор в определённые промежутки времени либо работает, либо нет. А вот в инверторных моделях имеется возможность не полного отключения компрессора, а снижения его номинальной мощности.
За счет чего это происходит? За счет двойного преобразования эл.тока.
Первоначально стандартное переменное напряжение из розетки в 220В преобразуется в постоянное. А уже затем, постоянный ток с помощью инвертора опять превращается в переменный, но уже не с привычной частотой в 50Гц, а с произвольной.
Регулируя и изменяя эту самую частоту, можно регулировать обороты ротора компрессора, а значит и изменять мощность в процессе работы.
Вы спросите, зачем все эти заморочки с частотой и мощностью, и что они конкретно дают? А дают они несколько преимуществ:
отсутствие больших стартовых токов при включении
меньший износ оборудования
но самое главное, более низкий допустимый температурный режим работы
То есть, инверторные модели способны запускаться и работать при температуре на улице от -15С и ниже (-25С и даже -30С). Масло в системе не застаивается, а циркулирует постоянно.
Большинство недорогих бытовых инверторов конечно не достигают таких низких температур и нормально работают в пределах от -5С до -7С.
Если же вы поставили такую бытовую модель у себя дома, а за бортом ударили морозы -25С, можно ли его включать или нет? Тут возможны несколько вариантов.
Во-первых, он может попросту не запуститься и уйти в защиту. Но если все-таки начнет работать, то его КПД упадет в разы, как и температура у вас в доме.
Если такая низкая температура будет держаться несколько дней подряд, масло в аппарате загустеет.
В этом случае не рекомендуется выключать кондиционер, иначе последующий холодный запуск убьет его компрессор.
При работе, для более качественного обогрева помещения, все инверторные модели должны уметь направлять поток воздуха вертикально вниз. В этом случае комната будет прогреваться гораздо быстрее. Греть потолок теплым воздухом особого смысла нет.
Некоторые из-за этой особенности советуют размещать внутренний блок как можно ниже, на уровне 0,5м от пола. Правда летом такой холод для ног будет весьма неприятен.
Так что ищите компромисс.
По объему септика
Чтобы обеспечить отстойник объемом до трех кубических метров необходимым количеством кислорода, достаточно аппарата с производительностью 60 л/мин. Для пятикубового резервуара понадобится аппарат, вырабатывающий за минуту не менее 80 литров воздуха. Для емкостей, объемом 6 куб.м. понадобится устройство с производительностью не менее 120 л/мин. Следует помнить, что с ростом производительности аппарата растет и его энергопотребление.
Уровень звуковой нагрузки
Как бы тихо не работал мембранный агрегат, с ростом его производительности растет и уровень шума, издаваемого им. Чтобы аппарат не снижал уровня комфортности своим гулом, выбирать следует модели с уровнем звуковой нагрузки не выше 35 или 40 дБ.
Размеры и масса компрессора
Воздушный насос располагается в специальном отсеке резервуара, сразу под крышкой люка. Прежде чем покупать механизм, следует снять размеры отсека, где изделие будет смонтировано, с учетом высоты устройства, чтобы люк свободно закрывался. И чем легче окажется аппарат, тем лучше для отстойника. Для устранения вибрации применяют виброизоляционные опоры.
Система управления
Управление несложное, включает в себя следующие элементы:
- Кнопка включения/отключения.
- Предохранители.
- Защита от перегрева. Предусмотрена в дорогих моделях, работающих круглые сутки.
В электрической схеме подключения прибора предусматривается аварийное отключение. Для септиков чаще применяют дифференциальные автоматы с функцией УЗО.
Наглядный пример с экономией бензина в автомобиле
Вот возьму распространенный пример. Уверен, он многим будет понятнее. Возьмем автомобиль. У него огромное количество систем. Есть огромная система — двигатель. В двигателе есть большая система питания, то есть та, что бензин подает в камеры сгорания. Были у нас всю жизнь автомобили, в которых для этой цели использовался карбюратор. Это была довольно технологичная штука, отлаженная годами, и которая в общем-то неплохо работала и всем устраивала.
Но ни с того ни с сего, по какой-то мне непонятной причине, карбюраторы перестали ставить на автомобили и стали ставить инжекторы. И что, скажите пожалуйста, при этом увеличилась экономия бензина? Стал автомобиль меньше кушать топлива на 100 км? А вот тут вопрос остается открытым. Лично я никакой экономии не заметил. Заметил только, что система в целом стала сложнее и теперь мне компьютер выдает пропуски зажигания и я не знаю, что с этим делать и откуда они взялись. А главное, не знаю как это починить и что поменять. Аналогия с вашим вопросом, мне кажется, очень близкая.
Но давайте разберемся с холодной, так сказать, головой. От чего зависит расход бензина в автомобиле? От технологичности системы впрыска? Да! Но в очень малой степени. Есть другие вещи, от которых экономия зависит значительно сильнее. Например, качество самого бензина, система газораспределения, Состояние трансмиссии, кстати, опять же состояние дороги, ее уклон, направление ветра, стиль езды и еще очень, очень много других факторов.
Как добиться экономии бензина? Полагаю, надо начинать с чего-нибудь очень существенного. Например, с коррекции стиля езды. Потом заменить кузов на более обтекаемый. Потом переходить к мерам по снижению трения в трансмиссии, потом к увеличению КПД двигателя с одновременным снижением объема цилиндров, потом к уменьшению общей массы.
Инжектор же делает смесь бензина с воздухом. Причем и в случае с карбюратором, и в случае с инжектором, эта смесь абсолютно одинакова. Кажется на 1 килограмм бензина 14 килограммов воздуха. И тот и другой аппарат делает эту смесь и вполне с задачей справляется. Ну конечно непосредственный впрыск более эффективен, но на такую крошечную долю, что о ней и говорить не стоит.
А о чем стоит говорить? Говорить в этом случае стоит о большей экологичности автомобиля и потребительском удобстве, которые дает использование инжектора по сравнению с карбюратором.
Виды тепловых насосов
Существуют два вида установок. В одном тепловая энергия атмосферного воздуха передается для нагрева жидкого теплоносителя в системе отопления и горячей воды для хозяйственных нужд. В другом случае нагревается непосредственно воздух внутри помещения, без возможности нагрева горячей воды, это принцип называется воздух-воздух.
Кроме атмосферных существуют геотермальные и гидротермальные тепловые насосы. В их работе тепло отбирается из пробуренной скважины или водоема. Однако дополнительные расходы, связанные с бурением, защитой от коррозии, обеспечением электробезопасности и заиливанием, существенно усложняют монтаж и увеличивают сумму капитальных затрат.
Системы тепловых насосов воздух-вода являются самым оптимальным вариантом по надежности, уровню комфорта и стоимости. При этом имеют большой эксплуатационный срок.
Как выбрать автомобильный компрессор: критерии
Выделяют несколько типов насосов:
- У мембранных моделей невысокая стоимость, однако они характеризуются минимальными показателями производительности. Эти компрессоры работают по принципу колебания мембраны, которая находится на поршне. При низких температурах она становится хрупкой, теряет свою эластичность, поэтому легко рвется. Заменить ее сложно. Мембранные насосы подойдут только тем владельцам автомобилей, которые живут в южных регионах и хотят сэкономить.
- Поршневые компрессоры покупают гораздо чаще. Они отличаются более высокой мощностью и производительностью. Воздух в них поступает под давлением с помощью поршня. Такие насосы считаются более надежными и не зависят от температуры воздуха. Среди минусов называют только невозможность заменить цилиндр и поршень во время ремонта.
При выборе аппарата покупателям нужно обратить внимание на количество воздуха, которое он способен подать за 1 минуту, то есть на производительность. Эти показатели следует подбирать в соответствии с автомобилем
Для внедорожника, например, они должны быть выше, чем для малолитражного транспорта. При колесах на 14 дюймов легковая машина потребует около 30 л/мин., а грузовик — 70 и выше.
К важным показателям относят и давление. В мощных моделях оно достигает 20 атмосфер, но для обычного легкового автомобиля бывает достаточно и 10.
Компрессоры оснащены и такими измерительными приборами, как манометры:
- Стрелочные. В устройствах используются 2 шкалы, в которых показатели исчисляются в psi и барах. У такого типа измерения есть погрешность, да и определить цифру, на которой остановилась стрелка, довольно сложно, поскольку она все время двигается.
- Цифровые манометры более точные. В них не используются стрелки, а следовательно, нет и вибрации, поэтому увидеть показания не составляет никакого труда. В такие приборы встраивают ограничитель давления, который автоматически отключает компрессор.
Насосы отличаются и по способу питания. Некоторые из них работают от бортовой сети транспортного средства. Их можно заряжать в разъеме от прикуривателя или от аккумулятора. В первом случае насосы будут немного слабее, но зато компактнее. Второй вариант характеризуется более высокой продуктивностью. Продаются и компрессоры со встроенной батареей.
Владельцу автомобиля при выборе компрессора нужно обратить внимание на дополнительные функции. В них входит защита от перегрева, наличие клапана для стравливания и другие
Все они значительно ускоряют работу и делают ее более комфортной.
Критерии для выбора насоса могут включать и материал, из которого сделан его корпус. Металлический аппарат будет более прочным и прослужит дольше. В пластиковых вариантах материал обязательно должен быть термо- и морозостойким.
Зная критерии, можно определиться, какой лучше купить автомобильный компрессор в 2021 году.
Тепловой насос и газовое оборудование: схватка на равных
Еще недавно газ был одним из самых дешевых видов топлива. Сегодня его цена уверенно ползет вверх, заставляя серьезно задуматься о целесообразности покупки газового котла. Действительно, расходы иногда зашкаливают: необходимо подключиться к центральной магистрали согласно заранее разработанному проекту, предусмотреть при строительстве дома отдельное помещение под котельную, рассчитать и проложить дымоходы, подвести газ. Все это требует огромных вложений. Кроме того, при утверждении проектной документации могут возникнуть пробуксовки в компании, поставляющей газ. Если проект составлен с какими-либо нарушениями, или дом возводится в плотно заселенном районе, у специалистов будет немало вопросов, и заявителя могут засыпать требованиями о переделке документов.
Столкнувшись с такими сложностями, немало потребителей пересматривают свои намерения в сторону электрического котла или отопления с помощью пеллет. Те же, кто не поленился поискать информацию в сети и поговорить с опытными специалистами, смело отдают предпочтение тепловому насосу. Тем более что в его функции, помимо отопления, входит нагрев воды и обслуживание системы теплого пола, а у некоторых моделей — охлаждение воздуха в летний период. А вот отопительный котел на электричестве или на пеллетах лишен таких возможностей. К нему необходимо купить кондиционер, чтобы летом в доме было прохладно. Таким образом, выгода теплового насоса очевидна — одно многофункциональное устройство вместо двух сравнительно дорогих единиц энергоемкой техники.
Оттайка кондиционера и подогрев поддона
Оттаявшая с решеток радиатора вода, стекает в поддон и лед начинает скапливаться уже там. Если его не убрать, он выгибает и деформирует трубки теплообменника. Вот наглядные последствия такого обмерзания.
Иногда он добирается даже до вентилятора. Чтобы подобного не происходило, выбирайте модели со встроенным в поддон кабелем подогрева.
Если у вас его нет, придется каждый раз снимать крышку аппарата и горячим чайником проливать обмерзшие места. Вручную сбивать ничего нельзя, иначе на морозе сделаете только хуже.
Встроенный в поддон кабель обогрева — это лишний расход электроэнергии, про который умалчивают производители. Включается он по датчику температуры и будет наматывать киловатты, даже если кондиционер не работает, а просто включен в розетку.
В сутки может набежать порядка 2квт.
В поддон не навороченных моделей, можно встроить свой кабель, выведя провода для подключения отдельной цепью. На конец кабеля приделываете вилку и включаете ее через таймер розетку.
Для того, чтобы определить оптимальное время работы, понаблюдайте за кондиционером несколько дней и зафиксируйте моменты образования наледи.
Обратите внимание, если кондей у вас новый, никаких отверстий под крепеж кабеля и дополнительный слив воды сверлить нельзя, иначе лишитесь гарантии. Умельцы для фиксации кабеля применяют неодимовые магнитики
Подобный кабель используется при обогреве кровли или для теплых полов на улице.
Кроме поддона пару тройку витков такого провода делают вокруг компрессора. При морозах это не дает загустеть маслу и облегчает пуск устройства.
Однако, если ваша сплит система изначально не рассчитана на работу в зимний период, подобный самопальный зимний комплект не поможет, и даже навредит!
В этих устройствах компрессор имеет немного другую конфигурацию обмотки. Кроме того, клапана в них рассчитаны на разные режимы давлений конденсация/кипение.
А еще потребуется электронный ТРВ, чтобы держать минимальный перегрев фреона на испарителе, а значит работать максимально эффективно при любых тепловых режимах от -30С до +15С. Без всего этого вы загубите свой аппарат.
Со всем этим обогревом не стоит путать один момент — заводские зимние комплекты для кондеров предназначены для их работы зимой на охлаждение!
При работе на тепло вам нужно прогревать всего две вещи:
картер компрессора
поддон
В процессе оттайки под кондиционером будет скапливаться лед.
Хорошо, если он будет в виде сталактита. Сбил ломиком и откинул в сторону. Но чаще всего он разливается по большой площади, вызывая пучение грунта и даже подвижки фундамента.
Как с этим бороться? Поставьте под кондиционером глубокий резиновый поддон. Все что вам останется делать — периодически вытаскивать и вытряхивать его ото льда.
7 позиция — автомобильный компрессор Eco AE-015-2
Эта модель работает не слишком громко, но нагнетает воздух в шину довольно быстро. Она компактная и помещается в небольшую сумку. Насос довольно прочный благодаря металлическому корпусу, а длинный провод (4 м) делает его использование еще более удобным.
Автомобильный компрессор Eco AE-015-2
Технические параметры | |
Давление | 10 атм |
Уровень шума | 72 дБ |
Манометр | Аналоговый |
Производительность | 40 л/мин. |
Потребление тока | До 15 А |
Ниппель в закрученном состоянии не пропускает воздух. Манометр характеризуется небольшой погрешностью в сравнении с другими моделями с такой же стоимостью. В измерительном приборе размещена только одна шкала. Это удобно и меньше путает водителя.
При работе компрессор практически не нагревается. Он устойчиво держится на поверхности. Насос дополняют переходники для нагнетания воздуха в матрацы и мячи.
И еще немного цифр для расчета окупаемости теплового насоса
«Привязка» теплового насоса к сезонам года не оказывает существенного влияния на его работоспособность. Даже зимой, когда температура воздуха составляет ниже -5°С, оборудование будет давать на выходе около 2,3-2,5 кВт тепловой энергии, потребив при этом всего 1 кВт электричества. Летом объем тепла увеличивается в 2-2,5 раза. Таким образом, для качественного отопления дома придется потратить меньше 2000 кВт. Эта цифра составляет половину от объема по специальному тарифу, а остальной объем полностью или частично «доберет» домашняя бытовая техника. Несложно подсчитать, что стоимость 1 кВт тепла от насоса в 2-2,5 раза дешевле, чем тепло из централизованной котельной.
Попробуем рассчитать окупаемость на конкретном примере: для дома 150 кв.м приобретен тепловой насос стоимостью чуть более 7000 евро, или 50 000 рублей. Тариф за отопление — 60 р за квадратный метр, за 1 кВт электроэнергии — 5,5 рубля по столичному тарифу. В течение трех лет вы будете платить 1388 рублей как «амортизацию» за насос и 5500 рублей за потребленную электроэнергию (5,5*1000 кВт). А централизованное отопление при тех же условиях будет стоить 60*150 = 9000 рублей за квадратный метр. Таким образом, за три года эксплуатации расходы с насосом составят 248 000 рублей, а без насоса — 324 000 рублей. В последнем случае вы будете и далее отдавать 9000 ежемесячно, а при выборе в пользу альтернативного отопления — только 5500 рублей за электричество.
Быстрое подключение, разовые затраты на покупку и монтаж оборудования, отсутствие необходимости в постоянном обслуживании и дополнительных тратах — все это говорит в пользу теплового насоса. Если вы планируете перейти на альтернативное отопление, этот вариант достоин самого пристального внимания.
Как работает кондиционер на холод и тепло
Для начала вспомним как работает обычный аппарат. Вот его принципиальная технологическая схема.
Любой кондиционер представляет из себя подобие теплового насоса. То есть, он перекачивает тепловую энергию между двумя теплообменниками.
Принцип работы при охлаждении следующий. Вся система заполняется специальной жидкостью – фреоном.
Встроенный компрессор во внешнем блоке сжимает его, что заставляет фреон разогреваться. Далее, проходя через конденсатор, он обдувается потоками воздуха и охлаждается, переходя в жидкое состояние.
Так как компрессор все еще продолжает нагнетать в системе избыточное давление, фреон двигается дальше и достигает расширительного клапана или регулятора потока.
В этом холодном состоянии он попадает во второй теплообменник или испаритель. При этом его температура здесь значительно ниже температуры окружающей среды.
Вследствие чего, фреон забирает из нее избыточное тепло и продолжает свое шествие, возвращаясь обратно в компрессор. Цикл завершается и все повторяется по второму кругу.
Принцип работы кондиционера на обогрев обратный охлаждению. При этом в современных устройствах монтировать что-либо дополнительно не нужно.
При работе на обогрев кондиционер понижает хладагент до температуры ниже, чем “за бортом.” Например, если фреон после прохождения расширительного клапана охладить до -30С, то он вполне себе легко отберет тепло у окружающего воздуха, даже если там -15С или -25С.
Вся разница как раз-таки и пойдет на теплоотдачу.
Главное преимущество этой схемы заключается в том, что на работу компрессора затрачивается гораздо меньше эл.энергии, чем на выработку соответствующего количества тепла, которое кондиционер способен перекачать между двумя теплообменниками.
Однако все обычные кондиционеры при работе на тепло имеют предельную температуру эксплуатации. Как правило, она не превышает -5С.
Если вы будете его эксплуатировать при -10С и ниже, кондишен перейдет в так называемый режим нулевой эффективности.
Компрессор вообще перестанет выключаться, будет работать на максимуме своих возможностей и в конце концов сгорит.
Чтобы можно было греться при более низких температурах, придумали инверторные модели.
Преимущества тепловых насосов и целесообразность их установки
Как заявлено в рекламе, главное преимущество тепловых насосов — экономичность отопления. В какой-то мере все работает именно так. Если теплонасос имеет среду отбора энергии, обеспечивающую оптимальные показатели температуры, установка работает эффективно, расходы на отопление снижаются примерно на 70-80%. Однако всегда есть случаи, когда теплонасос может быть нерациональным вложением средств.
Эффективность работы теплового насоса обуславливается следующими технологическими характеристиками:
- параметр граничного предела снижения температуры рабочим телом;
- минимальная разница в температурах внешнего обменника и окружающей среды, при которой отбор тепла крайне мал;
- уровень потребления энергии и отдачи полезной тепловой мощности.
Целесообразность применения теплонасоса зависит от нескольких факторов.
- Территории, где такое оборудование не показывает хороших результатов — регионы с морозными зимами и низкими среднесуточными температурами. В этом случае, теплонасос просто не способен отобрать достаточно тепла из окружающей среды, вплотную приближаясь к зоне нулевой эффективности. В первую очередь, это касается систем воздух-воздух.
- При росте объемов отапливаемого пространства технологические параметры теплонасоса увеличиваются почти в геометрической прогрессии. Становятся габаритнее теплообменники, размер и количество зондов погружения в воду или землю увеличиваются. В определенной точке стоимость теплонасоса для отопления, необходимые траты на его монтаж и обслуживание, а также оплату потребленной мощности становятся просто нерациональными вложениями. Гораздо дешевле создать классическую газовую схему отопления с котлом.
- Чем сложнее система, тем дороже и проблематичнее ее ремонт в случае поломки. Это негативное дополнение к размеру отапливаемой площади и характеристикам климатической зоны.
Совет! В целом, использование теплового насоса в качестве единственного источника тепла для дома может рассматриваться только в ограниченном числе ситуаций. Всегда разумно применять систему комплексного обеспечения. Здесь количество возможных комбинаций ограничено только доступными источниками энергии и финансовыми возможностями владельца.
Классика — это тепловой насос и газовый/твердотопливный котел, работающие в связке. Идея проста: продукты сгорания топлива выводятся по широкой трубе. В ней располагается обменник теплонасоса. В системе отопления и горячего водоснабжения устанавливаются накопительные емкости и бойлер косвенного нагрева. Оборудование (котел и насос) активируется одновременно при падении температуры жидкости в распределительной сети. Работая в паре, они практически полностью утилизируют энергию сгорающего топлива, показывая близкие к максимуму показатели эффективности.
Система с адаптацией к характеристикам окружающей среды построена на термонасосе, вентиляторном блоке, тепловой пушке любого класса. При достаточно высокой температуре воздуха на улице (до -5…-10 градусов Цельсия) теплонасос работает в штатном режиме, обеспечивая достаточную отдачу мощности для отопления. Особенность конструкции системы — расположение его внешнего теплообменника в отдельном вентиляционном канале. При падении температуры на улице ниже оптимальной отметки подаваемый воздух нагревается тепловой пушкой (дизельной, электрической или газовой).