Компрессорно-конденсаторный блок

Элементы соединительного комплекта

Если компрессорно-конденсаторный блок имеет базовую комплектацию, то самостоятельный подбор такого комплекта становится обязательным этапом. И в этом случае надо знать особенности всех устройств.

Фильтр-осушитель

Задача этого узла — освобождение хладагента от влаги и различных вредных примесей, которые могут находиться в магистрали. При конденсации такие элементы способны повреждать детали системы, изменять режим работы, частично блокировать трассу.

Фильтр-осушитель выбирают в соответствии с его маркой. Есть несколько типов устройств, отличаются они способом монтажа. Присоединяют фильтры пайкой, запрессовкой (отбортовкой), или используют штуцеры.

На долговечность осушителя влияет его производительность по жидкости. Чем она выше, тем дольше прослужит фильтр. Режим работы — другой критерий, влияющий на выбор устройства. При охлаждении фреон будет двигаться только в одну сторону, при обогреве — в обоих направлениях.

Смотровое стекло

Этот элемент выполняет сразу несколько функций. С его помощью легко следить за уровнем заправки хладагента, за состоянием фильтра и присутствием в трассе влаги. В этом случае тоже важна марка фреона, температурный режим. Способ монтажа элемента различен. Наличие индикаторов позволит следить за уровнем влажности, получить данные о его критической отметке.

Если в контур заправлен хладагент марок с полиэфирным маслом (R407C, R410A), то оно, взаимодействуя с водой, может образовывать кислоту и спирт. Смотровое стекло сможет предупредить о чрезвычайной ситуации, предотвратив заклинивание компрессора: в этом случае изменится его цвет.

Когда отклонений в работе системы нет, индикатор остается зеленым. Если появляется желтый оттенок, то это изменение — повод для более внимательного наблюдения за магистралью. Желтый индикатор сигнализирует о большом количестве влаги внутри системы. После ее удаления фильтр-осушитель рекомендуют заменять.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ)

Предназначение этого элемента — регулировка поступления фреона из ККБ в испаритель. В этом случае роль играет марка хладагента, номинальная производительность оборудования, минимальный и максимальный уровень температуры рабочей среды.

Регулирующие приборы бывают двух видов — с внешним либо внутренним выравниванием давления. Монтаж его (как и установка фильтра) возможен тремя способами — пайкой, отбортовкой, штуцерами.

Клапан соленоида

При подборе этого прибора учитывают марку фреона, максимальные значения давления и рабочей температуры, условия работы

Обращают внимание на производительность устройства и его размеры

Технические характеристики

Нынешние модели компрессорно-конденсатного блока применяется в большинстве устройств для контроля климата в помещении, это могут быть большие производственные охладители, стандартные кондиционеры дома.

Компрессорно-конденсатные блоки могут быть самостоятельным охлаждающим устройством, но чаще всего они являться частью одной системы кондиционирования в помещениях. Сейчас чаще всего в обиходе вы можете встретить специальные устройства, а улицу.

Кондиционеры бывают:

  • Настенными или навесными
  • Или полового стационарного типа

Блоки, что отходят от кондиционера на внешнюю сторону можно прикрепить не только к фасадной стене, но даже на крышу, это не будет проблемой.

Но, для того чтобы закрепить понадобиться специализированные рама. Их основа крепко соединяется с горизонтальной стеной, легко удерживает блок.

А ещё вы сможете найти такие, что вам удастся закрепить террасах. Если вам нужен именно такой, то используйте ККБ, что избавляется от воздуха вертикально.

Знайте. Самые распространенные марки фреонов, что используются в кондиционировании это-R22, R407. Мощность такого компрессора будет составлять 45кВт за 1 час эксплуатации. Но знайте, это слишком мощно, ведь если вы покупаете в дом такую технику, то её мощность зачастую не превышает 8 кВт.

Сейчас климатические системы служат на много дольше, чем те первые изобретения в 20, 70-хх годах, прогресс пошел вперед, теперь такая техника может служить годами, а то десятилетиями при надлежащей эксплуатации.

Если вам нужно чтобы так было, знайте от чего защищен ваш компрессор:

  • он устойчив к перепадам напряжения в сети
  • ему не грозят механические неполадки
  • не боится осадков, влаги из воздуха
  • Слишком высокой или низкой температуры воздуха, при ней кондиционер может начать работать неисправно, или в общем прекратить свою работу навсегда.

Разновидности

ККБ – это основной узел кондиционера. Именно этот важный элемент отвечает за охлаждение или подогрев воздуха. ККБ принцип работы, которых основан на использовании фреона, может иметь разновидности по типу собственного охлаждения. Таковые бывают:

  • Охлаждаемые воздухом. Технология работы устройства простая. Воздушный поток образовывается с помощью встроенного в систему вентилятора, который располагается на улице.
  • Охлаждаемые водой. ККБ с такого типа может располагаться как внутри помещения, так и снаружи. Система ККБ с водяным охлаждением более компактная, чем с применением воздуха.
  • ККБ и внешним охладителем. Устройства такого типа охлаждаются воздухом без помощи вентилятора. Обычно таковые системы подключают к общей системе вентиляции помещения, если таковая предусмотрена.

Тип ККБ с внешним охладителем используется редко. Применение такого требует соблюдения некоторых правил по монтажу и эксплуатации.

Устройство компрессорно-конденсаторного блока

Любой ККБ – это система, состоящая из трех основных элементов:

  • компрессора;
  • двигателя;
  • теплообменника (конденсатора).

Дополняют компрессорный блок система электропитания и блок управления. Кондиционеры для домашнего пользования обычно имеют один компрессор. Но, когда есть необходимость применения техники в помещении с большой площадью, то устанавливают устройство с несколькими компрессорами. Таковые имеют каскадный принцип работы.

Теплообменник и компрессор соединяются между собой медной трубкой – фреоновой магистралью. Таковой системой обладает большинство моделей кондиционеров. Менее часто используется схема работы ККБ со сложной обвязкой. Таковая состоит из:

  • фильтра с функцией осушения;
  • дросселя;
  • клапана соленоидного типа.

Но такая система является менее эффективной по сравнению с обычным ККБ. В современных кондиционерах ККБ со сложной обвязкой используется редко.

Компрессорный блок состоит из двигателя, компрессора и конденсатора

Типы компрессорно-конденсаторных блоков

  1. ККБ воздушного охлаждения с осевыми вентиляторами. Этот тип выбирают в случае установки блока на улице. Это наиболее дешевый вариант исполнения, требующий достаточно свободного места на улице, чтобы снабжать блок необходимым количеством воздуха для охлаждения конденсатора.
  2. ККБ воздушного охлаждения с центробежными вентиляторами. Такой тип выбирают при установке блока внутри технических помещений и присоединении его к системе воздуховодов, по которым будет поступать и отводиться наружный воздух для охлаждения конденсатора. Этот вариант подходит для объектов, где нет места для установки ККБ на самом здании или около него.
  3. ККБ водяного охлаждения используется в случае установки блока внутри технических помещений и использовании градирни для обеспечения водяного охлаждения конденсатора. Вариант с водяным охлаждением позволяет уменьшить размеры ККБ и установить его внутри помещения с минимальными потерями по занимаемой площади. Дополнительным преимуществом является возможность установить ККБ и градирню на большом расстоянии друг от друга.
  4. ККБ с выносным конденсатором применяется, когда блок устанавливается внутри технических помещений, а теплообменник конденсатора выносится из помещения на улицу. Данный вариант позволяет максимально минимизировать занимаемую площадь в техническом помещении.

Что такое чиллер

Чиллер – аппарат, который служит для охлаждения или подогрева жидкой среды, используемой как переносчик тепла. Модели обладают разной мощностью, поэтому могут использоваться в промышленном производстве, для обогрева небольших помещений и в климатотехнических работах:

  • на пищевых комбинатах;
  • фармакологических предприятиях;
  • отоплении (кондиционировании) объектов соцкультбыта;
  • устройстве катков и т. д.

Чиллер по конструкции является мощной холодильной машиной, он имеет компрессорную установку, конденсаторную камеру и испаритель. С помощью чиллера жидкость может повышать температуру или понижать ее. Эту возможность обеспечивает наличие 2 контурных систем циркуляции горячего и холодного теплоносителя.

Составляющие части агрегата

Главная часть любой холодильной установки поступает в готовом виде от завода-производителя. Трубы и патрубки, которые испытывают высокое давление, проходят проверку перед сборкой. Электрические схемы и панель управления также проходят проверку. При получении аппарата следует проверить целостность упаковки, корпуса. Если все характеристики в норме – можно подключать агрегат компрессорноконденсаторный к холодильной установке.

Базовый состав аппарата:

  • Реле высокого давления. Предназначением является управление охлаждающей системой (вентиляторами).
  • Панель управления. Последняя состоит из термостата (отвечает за автоматический пуск/остановку компрессора), регулятора скорости вращения вентилятора. За включение и выключение нагревателя отвечает процесс работы мотора.
  • Двойное реле (высокого и низкого давления). Такое приспособление срабатывает в аварийных ситуациях.
  • Компрессор. Данный аппарат заправляется маслом, а также теном для его подогрева. На линиях всасывания и нагнетания холодильного агента устанавливаются датчики давления.
  • Вибро- и шумоизоляция.

Характеристики климатических аппаратов

Разные модели чиллеров характеризуются разной мощностью, которая может находиться в диапазоне от 5 кВт до 9 тыс. кВт. Изделия невысокой мощности отлично подходят для работы в офисе или гостинице, обладающие большой мощностью используются на промышленных предприятиях и в производственных цехах.

Имеются и другие характеристики, которые тоже дают представление об аппарате и могут повлиять на выбор модели. Выбирая чиллер, следует изучить такие параметры:

  • производительность, измеряемая в кВт, от 10 кВт, до нескольких тысяч;
  • марка применяемого хладагента (подбирается от вида компрессора и температурной среды эксплуатации)
  • номинальная мощность может варьироваться от 30 до 200 кВт;
  • геометрические размеры колеблются от 0,5 до 4 метров по каждому параметру: длине, ширине, высоте;
  • вес от 0,1 до 2,0 т.
  • исполнение чиллера может быть моноблочным либо с выносным конденсатором.

Типы и модели вспомогательных устройств, таких как компрессор, испаритель, конденсатор устанавливает предприятие, выпустившее чиллер.

Монтаж ККБ

Перед началом установки компрессора и конденсатора тщательно подбирается место для его размещения, которое должно соответствовать всем условиям содержания такого оборудования

Это важно при монтаже системы в замкнутом помещении — здесь должна быть довольно большая площадь, чтобы обеспечить постоянный приток свежего воздуха

Для установок на открытом воздухе различают несколько типов монтажа:

  • На земле (с подготовкой фундамента и рамы).
  • На стене (на кронштейнах).
  • На крыше здания (с использованием площадок и рам).

А также необходимо точно рассчитать расположение и длину труб для поступления хладагента, а также отведения конденсата и талых вод. Фреоновые трубы чаще всего изготавливаются из меди. Для их установки необходимо рассчитать максимальную длину трубопровода и количества его изгибов, так как от этих факторов зависит эффективность работы оборудования.

Схема обвязки ККБ

При этом особенно важно подобрать наиболее подходящие детали обвязки, чтобы создать максимально герметичное соединение

Монтаж ККБ — выбор места для установки

  • Убедитесь, что напряжение, фазное подключение и частота тока в линии электроснабжения соответствуют данным ккб. Если проводится установка ккб, нужно выбрать место, где нет пыли и предметов, которые могут засорить теплообменник. Воздух, который выходит из конденсатора, не должен снова попадать в него.
  • При монтаже блока на земле нужно выбрать место, где в ККБ не попадет вода, нельзя также допускать попадания на блок дождя и снега. Вокруг агрегата должно быть достаточно пространства для движения воздуха и для удобного обслуживания ККБ. При монтаже выполняйте требования, которые относятся к монтажу агрегатов для охлаждения воздуха.
  • Категорически запрещается подключать воздуховоды для подачи и выноса воздуха из блока.
  • Измерьте давление хладагента в коллекторе. Также рекомендуется измерить температуру фреоновой линии электронным термометром, который крепится рядом с теплообменником. Заправьте систему хладагентом.

Внешняя обвязка компрессорно-конденсаторных блоков линейной автоматикой

Для полноценной работы всей холодильной цепочки помимо ККБ и теплообменника-испарителя необходимо наличие промежуточных компонентов из линейной автоматики — дросселирующего устройства, а также — устройств контроля и защиты: фильтра, соленоидного вентиля, смотрового стекла и термостата контроля обмерзания испарителя.

Выбор испарителя напрямую влияет на тип и характеристики ККБ, который будет использоваться в системе. Для соединения и согласованной работы ККБ и испарителя как минимум необходимо дросселирующее устройство, в роли которого, как правило, выступает ТРВ (терморегулирующий вентиль). ТРВ, соленоидный вентиль, фильтр-осушитель, смотровое стекло в комплекте с индикатором влажности – эти элементы составляют соединительный комплект. Именно последовательное соединение этих элементов обеспечивает эффективное, безопасное и надежное функционирование всей системы.

На фото: Схема обвязки ККБ

Элементы холодильной автоматики устанавливаются в следующей последовательности в жидкостной линии в направлении от ККБ к испарителю:

  • соленоидный вентиль, служащий для отсечения линии высокого давления холодильного агента от линии низкого давления на случай остановки системы или ее обслуживания;
  • фильтр-осушитель, служащий для очистки хладагента и компрессорного масла от механических загрязнений и возможной влаги;
  • смотровое стекло/индикатор влажности, служащее для визуального контроля стабильности подачи жидкого хладагента на вход в ТРВ и работоспособности фильтра-осушителя;
  • ТРВ, в котором происходит резкое понижение давления холодильного агента (дросселирование), снижение его температуры, регулируется количество хладагента, поступающего в испаритель.

После дросселирования жидкий фреон с температурой, пониженной до необходимого уровня, поступает в испаритель, где кипит, охлаждая ту или иную среду, и уже в газообразной фазе по фреоновому трубопроводу большего диаметра поступает назад в ККБ для дальнейшего сжатия компрессором. Без соединительного комплекта, а именно без ТРВ, стабильная и надежная работа системы невозможна

Обратим внимание, что не менее важным компонентом системы защиты является термостат контроля рабочей температуры испарителя, при надлежащей настройке предотвращающий возможный заброс не выкипевшего хладагента в жидкой фазе на вход компрессора и исключающий возможность повреждение компрессора вследствие работы на несжимаемой среде

Управление фанкойлами

Ручное управление позволяет регулировать подачу холодного или горячего теплоносителя путем перекрытия крана вручную или с помощью пульта.

Автоматическое управление осуществляется с помощью электрического или электромеханического термостата. Устройство поддерживает температуру, заданную на термостате.

Устройства монтируются в заранее выбранном месте, которое может находиться на стене, полу, потолке. Если планируется использовать климатические устройства для охлаждения, то лучшим местом будет потолок. Для обогрева помещений, лучше установить их на полу у стен или в нижних участках стен.

Что такое компрессорно-конденсаторные блоки?

Часть бытового кондиционера, которая размещается на внешней стороне зданий, как раз и есть компрессорно-конденсаторный блок. В его задачу входит прием газообразного фреона, охлаждение и повышение давления, результатом чего становится его конденсация со значительным выделением тепла. Подготовленная таким образом жидкость впоследствии поступает в испаритель, где переходит в газообразное состояние с активным поглощением тепловой энергии.

Устройство и принцип работы ККБ

ККБ представляет собой ту часть системы, в которой происходит конденсация хладагента, который поступает в виде газа, а выходит в жидком состоянии, подготовленным к прохождению цикла испарения. Конденсация происходит из-за повышения давления, которое обеспечивает компрессор. В конденсационной камере возникает высокая температура, поэтому используется воздушное (реже — водяное) охлаждение при помощи осевых или центробежных вентиляторов.

В состав узлов ККБ входят:

  • компрессор

  • электродвигатель

  • вентилятор (один или несколько)

  • конденсационная камера или теплообменник

  • аппаратура управления и электропитания

Большинство блоков имеют одинаковое устройство, отличаясь только конструкцией и спецификой теплоотведения. Преобладает воздушное охлаждение, не требующее подключения к коммуникациям и наиболее простое в использовании. Установки с водяным охлаждением, как правило, используются там, где нет возможности подачи необходимого количества воздуха (в составе технологического оборудования).

Область применения

Компрессорно-конденсаторные блоки применяются очень широко. Они отличаются способностью выполнять различные задачи:

  • витрины, охлаждаемые прилавки в продовольственных магазинах

  • склады

  • предприятия общепита

  • технологическое оборудование (в составе автоматизированных линий)

Такие широкие возможности ККБ объясняются тем, что он выполняет наиболее сложную часть процесса. Для охлаждения достаточно подать жидкий хладагент в теплообменник, где произойдет испарение и отбор тепловой энергии. Эта стадия происходит естественным путем, необходимо организовать циркуляцию и повторное поступление в конденсатор. Установка не издает сильного шума, достаточно компактна, может располагаться как внутри, так и снаружи здания.

ККБ для приточной установки

Использование ККБ в приточных вентиляционных системах позволяет решить массу вопросов по обеспечению заданного микроклимата

Это важно в жаркое время года, позволяет поддерживать температуру в ледовых дворцах, холодных складах и прочих помещениях с необходимостью соблюдения температурного режима

Если используется моноблочная приточная установка, то для подключения ККБ не потребуется никаких дополнительных узлов — испаритель и прочие детали уже имеются в составе моноблока. Для установок другого типа потребуется врезка в систему испарителя со всеми сопутствующими узлами.

Преимущества

Компрессорно-конденсаторные блоки обладают массой положительных качеств. Они значительно превосходят альтернативные установки — чиллерные охладители — по ряду параметров:

  • стоимость киловатта холода значительно ниже, чем у других устройств, поскольку в конструкции отсутствуют промежуточные носители (вода, антифриз), что избавляет работу системы от потерь при передаче энергии

  • поскольку один блок работает в связке с одной линией, возможности настройки и регулирования режима работы системы повышаются

  • монтаж в существующую

    вентиляционную систему

    упрощается, поскольку не требуется сложной реконструкции. В разрыв трубопроводов надо врезать теплообменник, что намного проще, чем

    монтаж вентиляторов

    ,

    воздуховодов

    и прочих элементов

Специалисты также отмечают ремонтопригодность и удобство обслуживания ККБ, что также выгодно отличает их от альтернативных конструкций.

Виды

Разновидностей ККБ относительно мало. Имеется большое количество моделей, обладающих разной мощностью и прочими специфическими характеристиками, но в конструкционном отношении они мало отличаются друг от друга. Наиболее существенной разницей можно назвать тип охлаждения:

  • воздушное

  • водяное

Воздушное охлаждение является преобладающим типом. Оно реализуется с помощью осевых или, реже, центробежных вентиляторов. Как правило, модели с осевыми вентиляторами размещают снаружи зданий, а с центробежными — внутри.

Водяное охлаждение позволяет уменьшить габариты установки, но требует совершенно иного конструкционного решения. Подобные типы ККБ могут монтироваться в технологических линиях, в цехах со сложными условиями вентиляции или температурными отклонениями. Как правило, установки с водяным охлаждением не встречаются в бытовых вентиляционных системах.

Принцип работы

В основе работы любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять его при конденсации. Рассмотрим, как происходит этот процесс в сплит-системе:

Основными узлами любого кондиционера являются:

  • Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру.
  • Конденсатор — радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера — переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация).
  • Испаритель — радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе фреон переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение).
  • ТРВ (терморегулирующий вентиль) — понижает давление фреона перед испарителем.
  • Вентиляторы — создают поток воздуха, обдувающего испаритель и конденсатор. Они используются для более интенсивного теплообмена с окружающим воздухом.

Компрессор, конденсатор, ТРВ и испаритель соединены медными трубами и образуют холодильный контур, внутри которого циркулирует смесь фреона и небольшого количества компрессорного масла. В процессе работы кондиционера происходит следующий процесс:

  • В компрессор из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 — 5 атмосфер и температурой 10 — 20°С.
  • Компрессор сжимает фреон до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 — 90°С и поступает в конденсатор.
  • Конденсатор обдувается воздухом, имеющим температуру ниже температуры фреона, в результате фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. При этом воздух, проходящий через конденсатор, нагревается. На выходе из конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением, температура фреона на 10 — 20°С выше температуры атмосферного воздуха.
  • Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в бытовых кондиционерах выполняется в виде капилляра (длинной тонкой медной трубки, свитой в спираль). В результате прохождения через капилляр давление фреона понижается до 3 — 5 атмосфер и фреон остывает, часть фреона может при этом испариться.
  • После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением и низкой температурой поступает в испаритель, который обдувается комнатным воздухом. В испарителе фреон полностью переходит в газообразное состояние, забирая у воздуха тепло, в результате воздух в комнате охлаждается. Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется.

Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя.

В «теплых» кондиционерах в холодильный контур дополнительно устанавливается четырехходовой клапан (на схеме не показан), который позволяет изменить направление движения фреона, меняя испаритель и конденсатор местами. В этом случае внутренний блок кондиционера нагревает воздух, а наружный блок охлаждает его.

Отметим, что одна из наиболее серьезных проблем при работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние.

Тогда на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате происходит гидроудар и компрессор выходит из строя. Причин, по которым фреон может не успевать испариться, может быть несколько. Самые распространенные — загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и работа кондиционера при низких температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает переохлажденный фреон).

Состав холодильного агрегата

1 — полугерметичный компрессор фирмы “FRASCOLD”, оснащенный запорными вентилями, ТЭНом подогрева картера, электронными модулями защиты электродвигателя KRIWAN INT69 или INT69TM, (компрессоры серии V, Z и W оснащены датчиками контроля максимальной температуры нагнетания масляным насосом, и электронными реле контроля смазки (DELTA-P).

2 – конденсатор, соединенный с компрессором трубопроводом нагнетания, а с ресивером трубопроводом жидкого хладагента.

3 – линия нагнетания — состоит из вибровставки и нагнетательного патрубка.

4 – линия всасывания — состоит из всасывающего патрубка, вибровставки и механического фильтра (в зависимости от диаметра всасывающей трубы фильтр может быть не разборным при диаметре всасывающего труботровода до 22мм станции, а при диаметре всасывающего трубопровода 28мм.

и более — разборный фильтр).

5 – система сбора и подачи жидкого хладагента состоит из ресивера, жидкостного патрубка от конденсатора с обратным клапаном, жидкостного патрубка на испаритель с фильтром-осушителем и смотровым стеклом.

6 – система контроля и безопасности состоит из двухблочного реле давления.

7 – рама агрегата.

Наша компания имеет собственное производство в г. Рыбинск, мы производим компрессорно-конденсаторные агрегаты на базе компрессоров Frascold с 2007 года. В производстве используются конденсаторы Lloyd, автоматика Alco Controls и Castel. Срок сборки агрегата из нашей стандартной линейки не превышает двух недель, самые ходовые модели мы собираем за несколько дней. Мы также можем собрать агрегат под любые требования Заказчика.

Имея большой склад холодильных компрессоров, конденсаторов и комплектующих, а также прямые контракты с производителями, мы можем предоставлять лучшие цены и сроки поставки на рынке.

Также мы продаем компрессорно-конденсаторные агрегаты Frascold итальянской сборки.

Компрессорно-конденсаторный агрегат представляет собой готовый блок, включающий компрессор, воздушный конденсатор, набор автоматики (реле давления итд) и трубопроводы, установленные на общей раме.

Функция оборудования заключается в поддержании низкой температуры посредством охлаждения, сжатия и конденсации пара. Компрессорно-конденсаторный агрегат является источником шума, поэтому часто при проектировании холодильного оборудования, его установка предусматривается за пределами здания: на фасаде, кровле, в подсобном помещении. Возможность монтажа испарительного блока холодильной машины отдельно от остального оборудования расширяет сферу его применения в торговле, камерах хранения продуктов, в климатическом оборудовании, на пищевых предприятиях.

Агрегат компрессорно-конденсаторный классифицируется по типу компрессора и может быть герметичным, полугерметичным, открытого типа. Также можно классифицировать по способу сжатия хладагента – поршневой, винтовой, спиральный. Охлаждение конденсатора может быть водяным или воздушным, самые распространенные рабочие среды на сегодня хладагенты R22, R134, R404.

Компрессорно-конденсаторные агрегаты могут устанавливаться отдельно, могут объединяться в централи, для обеспечения больших мощностей и более эффективной и надежной работы. В агрегатах на раме предусматриваются резиновые башмаки или пружины для уменьшения вибрации, возникающей во время работы компрессора. Агрегат компрессорно-конденсаторный открытого типа состоит из компрессора, электродвигателя и муфты, их объединяющей. На общей раме крепятся основные компоненты вместе со всеми вспомогательными элементами.

Основные требования заказчиков к агрегатам: надежность, приемлемая цена, экономичная эксплуатация, высокий показатель энергоэффективности, простота обслуживания и гарантийные обязательства поставщика. Работая с нашей компанией, мы гарантируем выполнение всех перечисленных пунктов.

Принцип работы ККБ

Работа конденсационной установки основана на физическом законе поглощения тепловой энергии, когда состояние хладагента изменяется с жидкого состояния на другую агрегатную форму. Когда процесс идет в обратном направлении, ранее накопленная тепловая энергия высвобождается и передается потребителю.

Когда ККБ работает на охлаждение, фреон испаряется внутри теплообменника, а затем конденсируется. При нагревании все наоборот.

Они включают и выключают агрегат, а также регулируют поток воздуха через систему управления. Для подключения к ККБ есть специальные шины и датчики

Если установка холодильной системы позволяет индивидуально устанавливать температурный режим для каждого помещения, то при использовании ККБ температура везде будет иметь одинаковое значение. Установите его на главный термостат для всего здания.

ККБ с воздушным охлаждением

Холодильный контур имеет 2 теплообменника. Один из них, теплообменник конденсатора, находится в самом ККБ. Второй – теплообменник испарителя, расположенный в воздухоохладителе центрального кондиционера. Помимо этих агрегатов, в холодильный контур входит компрессор, заключенный в корпус ККБ.

Его элементами также являются фильтр-осушитель, расширительный клапан, смотровое стекло. Последние три элемента расположены на жидкостной линии между агрегатами возле испарителя.

В отличие от других агрегатов холодильного контура, сечение прохождения фреона в терморегулирующем вентиле уменьшено. Его регулирование зависит от температуры испарения фреона в теплообменнике и от давления. Перед расширительным клапаном сжатый газообразный фреон в теплообменнике конденсатора имеет избыточное давление, создаваемое компрессором. После расширительного клапана – в теплообменнике испарителя давление снижается.

В конденсаторе хладагент, потеряв тепло в окружающее пространство, конденсируется. После выделения части тепловой энергии фреон все еще находится под повышенным давлением, но только до тех пор, пока не пройдет через терморегулирующий вентиль. Впоследствии давление резко падает и происходит охлаждение.

Чаще всего ККБ комплектуется конденсатором с воздушным охлаждением. Впускной и выпускной трубопровод агрегата оснащены запорными клапанами для предотвращения попадания влаги или внешних загрязнений внутрь

Центробежный вентилятор основного кондиционера нагревает теплообменную поверхность испарителя. Он нагревается до высокой температуры и переходит в газовую фазу до того, как жидкий хладагент циркулирует в испарителе. При этом он поглощает тепло от приточного воздуха, охлаждая его.

Затем хладагент в виде газа снова попадает в компрессор, сжимается, переводится в жидкое агрегатное состояние, и процесс циркуляции возобновляется.

Блок с водяным охлаждением

Установка ККБ с водяным охлаждением предусматривает предварительные гидравлические расчеты и профессиональный монтаж. Стоимость этих агрегатов выше, чем у бортовых аналогов. Объясняется это необходимостью дополнительных затрат на строительство градирни, прокладку к ней контура и покупку насосов.

Эти агрегаты предназначены для установки внутри здания. Конденсатор здесь охлаждается с помощью жидкости, совершающей круговой оборот по замкнутому контуру. На улице устанавливается градирня – используется мокрая или сухая или проточная вода.

Это климатическое оборудование имеет дополнительный теплообменник. Он охлаждает хладагент и, отводя некоторое количество тепла, нагревает циркулирующую воду, которую можно использовать повторно. Его использование в системе отопления, для подачи горячей воды оправдывает довольно большие вложения в приобретение оборудования этого типа.

ККБ с водяным охлаждением можно устанавливать в многоэтажных домах. Эти агрегаты идеально подходят для прибрежных районов, потому что установка в помещении защищает их от воздействия агрессивной среды, которая здесь присутствует

Преимуществом агрегатов с водяным охлаждением является их большая мощность, а также возможность и перспектива максимально удобного увеличения расстояния между агрегатом и градирней. Если в качестве кулера использовать проточную воду, стоимость кондиционирования значительно упадет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашние системы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: