Возможные неисправности отбойных молотков моп, мо и бетонолома б-3, устранение неисправностей пневмоинструмента

Немного теоретических знаний

При забивании гвоздя никто и не думает о сложном физическом преобразовании в системе «твердое тело-гвоздь-молоток». Коэффициент полезного действия составляет от 70 до 97%. Для большинства механизмов и современных машин этот предел недостижим.

Основная часть энергетической потери уходит на отдачу инструмента назад из-за появления упругой силы. Величина отдачи будет зависеть от материала, из которого сделан молоток и его свойств. Для инструмента из стали потеря энергии равна 30%, для изделия из титана от 3 до 5%,

Последний пункт особенно важен для машиностроения, строительства, камнеобработки, так как нужны разные типы молотков с разным видом универсальности. Среди них вы можете выбрать инструмент на любой случай жизни, для профессионального и бытового использования, те, что «заточены» для выполнения лишь одной операции, но с высокой степенью эффективности.

Молоток отбойный

Пневмоинструмент предназначен для автоматизации тяжелого ручного труда и повышения производительности в различных областях промышленности. Наиболее часто данный вид оборудования применяется в машиностроении, металлообработке, горной промышленности, транспорте, строительстве. По производительности пневматический инструмент намного эффективнее ручных аналогов, а по энергозатратам — намного рентабельнее, чем электроинструменты. Благодаря использованию компрессорных установок, которые обеспечивают пневмоинструмент энергией сжатого воздуха, значительно снижается расход электроэнергии.

Работу пневмоинструмента обеспечивают поршневые и ротационные двигатели. Поршневой двигатель состоит из двух и более цилиндров, поскольку каждый второй ход рабочего поршня за один оборот коленчатого вала является холостым. Поэтому поршневые двигатели намного больше по габаритам, чем ротационные, что увеличивает размер и вес самого пневмоинструмента.

Преимущества пневмо инструмента

Основными преимуществами пневматических инструментов является их безотказность, безопасность использования, возможность длительной эксплуатации, устойчивость к перегрузкам, способность работать в широком диапазоне температур, в условиях повышенной влажности, запыленности, опасной концентрации взрывоопасных газов. Таким образом, данный вид инструментов является одним из самых практичных, надежных и эффективных.

Группы

В зависимости от вида выполняемой работы пневмоинструмент можно разделить на несколько групп.

  • Основным и самым популярным видом являются ударные инструменты:
    • отбойные молотки и пики,
    • бетоноломы,
    • перфораторы.

    Данный вид инструментов используется чаще всего в строительных, дорожно-ремонтных и аварийно-спасательных работах. Он предназначен для ударного разрушения асфальта, кирпича, камня и бетона различной степени прочности.

  • Пневматические рубильные молотки используются при разрушении железобетонных конструкций для рубки прутьев и арматуры, для зачистки шовных соединений.
  • Пневмотрамбовки применяются в литейном производстве для уплотнения формовочной смеси, а также для уплотнения грунта при проведении ремонтно-дорожных работ в местах, где невозможно использовать громоздкие трамбующие и укатывающие машины.
  • Пневмодрели и сверлильные машины, призванные облегчить ручной труд по сверлению и рассверливанию отверстий различного диаметра в поверхностях из различных материалов, применяются в строительстве и на производстве.
  • Пневматические шуруповерты и гайковерты ускоряют работу по завинчиванию и свинчиванию гаек и болтов на строительных площадках, в автосервисах, в производственных цехах.
  • Пневматические шлифовальные машинки предназначены для зачистки, полирования, шлифования сварных швов, литья и других поверхностей.
  • Пневмоножницы применяются для разрезания металла с временным сопротивлением разрыву при производстве металлочерепицы, профнастила и других изделий из листового металла.
  • Пневматические пистолеты для нанесения герметика, смазки, краскораспылители, краскопульты и другие устройства наиболее часто используются в авторемонтных мастерских и частных гаражах для покраски и технического обслуживания автомобилей.

Заводы-изготовители пневмоинструмента тщательно работают над конструкциями своих изделий с тем, чтобы использование их было удобным и легким. Большинство инструментов приспособлены для эксплуатации в любом возможном пространственном положении, имеют удобные ручки и управление

Мощные бетоноломы, отбойные молотки, перфораторы и другая техника оснащены системой глушения шума и гашения вибраций, что очень важно не только для здоровья рабочих, находящихся в постоянном контакте с данным оборудованием, но и для находящихся поблизости людей

Особенности

Принято выделять две стадии починки такого оборудования. Во время дефектации (она же дефектовка) выясняют, что именно вышло из строя, а также насколько велик ресурс приспособления. На втором этапе меняют проблемные части. Специалисты считают, что нет смысла чинить очень изношенное устройство. Оно все равно не отработает столько времени, сколько требуется, чтобы компенсировать приложенные усилия и затраты на запчасти.

Чтобы максимально редко ремонтировать отбойный молоток, надо систематически проверять его состояние. Техническое обслуживание изделий проводится без специальной техники, причем экономит немало времени. Что касается запчастей, то на рынке можно отыскать только ограниченный ассортимент их. Многие детали попросту бессмысленно менять, так как выгоднее приобрести новый инструмент. Можно приобрести:

  • воздухораспределительный механизм;
  • боек;
  • клапан;
  • пружину;
  • некоторые иные детали (но намного реже).

Целый ряд неисправностей можно устранить только при обращении в специализированный сервис. При этом нужно сказать, что большинство ремонтных наборов могут быть применены для различных моделей и даже для продукции разных фирм. Мощность тоже особого значения не имеет

Важно: наиболее дешевые отбойные молотки, сделанные в азиатских странах, редко бывают ремонтопригодные. Обычно от них отказываются даже в сервисе. Источник

Источник

Конструктивные составляющие

По своему устройству типовой кузнечный молот состоит из следующих узлов:

  • силового цилиндра;
  • штока;
  • двух боковых стоек;
  • шабота;
  • бабы;
  • системы управления.

В цилиндре происходит перераспределение создаваемого перегретым паром давления, с направлением потока энергоносителя в нижнюю полость, с которой жёстко связан шток. На противоположной части штока закреплена баба молота, совершающая возвратно-поступательные перемещения, деформируя тем самым материал. Кузнечный молот отличается наличием гладких бойков, в то время как паровоздушный молот снабжается специальным инструментом – ковочным штампом.

Схема работы пневматического кузнечного молота

Текущее позиционирование производится специальными направляющими на боковых стойках с развитой поверхностью контакта. Аналогичные элементы предусмотрены и по боковым поверхностям бабы, в результате по нагретой болванке наносятся достаточно точные удары.

Шабот представляет собой большую и массивную чугунную деталь: по эксплуатационным соображениям масса шабота не менее чем в 10 раз должна превосходить массу падающих частей. Для снижения вибраций шабот глубоко помещается в грунт, и устанавливается на виброгаситель, в качестве которого принимают большие дубовые доски квадратного сечения.

Длительная перегрузка инструмента

Причин перегрузки электроинструмента может быть несколько:

  • применение инструмента не по назначению;
  • чрезмерное надавливание на инструмент (это ведет к разрушению корпуса, выхода из строя механики и мотора),
  • отклонения от нормы показателей электрического питания

Главным признаком перегрузки считается излишнее нагревание прибора. Если вовремя не устранить причину перегрева, запускается процесс разрушения изоляции обмоток двигателя, что дает короткое межвитковое замыкание, а это, в свою очередь, ведет к необратимому выходу из строя силовой установки.

https://youtube.com/watch?v=Y0V6l9HL-gU

Профилактика

Здесь можно выделить несколько пунктов:

  • Грамотно подбираем машину для собственных нужд.
  • Используем инструмент неукоснительно по назначению (штатная оснастка, режим работы, тип работ).
  • Проводим рекомендованные остановки для инструмента.
  • Исключить избыточное давление на инструмент.
  • Избегаем заклинивания и торможения.
  • Используем удлинители сечением не менее полутора кв. мм.
  • Осуществляем контроль над показателями сети; в крайнем случае допускается прибегнуть к генератору или стабилизатору.
  • Тщательно следим за состоянием рабочего агрегата (температура, обороты, потеки смазки и проч.).
  • В случае надобности, даем прибору охладиться. Желательно немного погонять мотор на холостом ходу (для обеспечения вентиляции).
  • Если возникли осложнения (искры, запах, дым, шум, вытекающая смазка, вибрация), требуется остановить работу и при первой возможности обратиться в сервисный центр.

Характерные неисправности отбойников, их ремонт своими руками

Наиболее часто встречающимися неисправностями отбойных молотков являются:

  • стирание щёток или повреждение кабеля и кнопки включения на инструменте, работающем от электрического привода;
  • засорение карбюратора в бензиновых отбойниках;
  • засорение воздушных каналов в стволе пневматического бетонолома пылью или замёрзшей водой, которая содержится в сжатом воздухе;
  • заклинивание пики в патроне.

Износ щёток электродвигателя одна из самых частых поломок отбойника. Для их замены необходимо:

  1. Снять торцевую крышку электродвигателя.
  2. Извлечь щётки и проверить степень их износа. На большинстве моделей в щётках установлен предохранитель, который при сильном износе, выскакивает под действием пружинки, что хорошо видно невооружённым глазом.
  3. Заменить пришедшую в негодность щётку.
  4. Произвести сборку в обратной последовательности.

Видео: ремонт электрического отбойника с заменой щёток

При засорении каналов пневматического молотка, его нужно просто разобрать, и хорошо промыть в керосине все детали. Часто каналы забиваются льдом, которому необходимо дать время растаять. Лёд образуется при выхлопе сжатого воздуха, когда температура в этом месте резко понижается. Разборку инструмента нужно производить в следующей последовательности:

  1. Открутить фиксирующую пружину и извлечь пику.
  2. Снять стопорное кольцо глушителя и сам глушитель.

    Снять стопорное кольцо глушителя на отбойном молотке пневматического типа можно специальным инструментом, отжав его концы в стороны

  3. Снять стопорное кольцо промзвена — верхней части инструмента с рукояткой;

    Стопорное кольцо промзвена снимается специальным приспособлением

  4. Извлечь фиксатор промзвена.

    Фиксатор промзвена отбойного молотка просто извлекается из отверстия

  5. Открутить и снять промзвено.

    Верхняя часть пневматического отбойника просто свинчивается с корпуса инструмента

  6. Отсоединить кольцевой клапан.

    Кольцевой клапан после снятия промзвена легко отсоединяется от отбойника

  7. Извлечь из стакана ударник.

    Перевернув стакан, можно легко извлечь из него ударник отбойного молотка

При заклинивании пики в патроне, нужно снять патрон и с помощью пресса извлечь пику. Патрон следует прочистить от грязной смазки и промыть в керосине.

Пневматические отбойные молотки и особенности их функционирования

Отличаются такие устройства простотой конструкции, что влияет не только на их стоимость, но и ресурс работы. Единственный недостаток пневматических устройств в том, что применяются они совместно с компрессорами, которые функционируют от электричества. Это означает, что воспользоваться пневматическим отбойником нельзя там, где отсутствует централизованное электроснабжение, или же только при условии наличия электрогенератора, но в таком случае, проще приобрести электрический инструмент. Принцип работы у пневматических отбойных молотков еще более прост, чем электрических и бензиновых аналогов. Чтобы разобраться, как он работает, рассмотрим схему на рисунке ниже.

На схеме обозначены важные конструктивные элементы. Роль привода исполняет сжатый воздух, подаваемый от компрессора по шлангу, который подсоединяется к штуцеру. Принцип работы инструмента следующий:

  1. При запуске компрессора, инструмент работает в режиме холостого хода, то есть, рабочий элемент под номером 5 не совершает ударных действий.
  2. Переход в рабочий режим происходит после того, как оператор берет в руки инструмент, и упирает его рабочим элементом (насадкой) в материал, который необходимо раздробить.
  3. Происходит это следующим образом: в режиме холостого хода клапан 9 на схеме выталкивается воздухом вверх, и не позволяет пропускать его к рабочему механизму.
  4. Когда мастер упирается в рукоятку, то клапан закрывается, и сжатый воздух поступает к рабочему механизму.
  5. Изначально воздухом заполняется камера 6, в которой расположен поршень с бойком. В ней происходит создание зоны повышенного давления.
  6. Под поршнем создается зона пониженного давления, то есть, происходит разрежение воздуха.
  7. Поршень с бойком направляется вниз (от избыточного давления), воздействуя на тыльную сторону установленной в патроне инструмента насадки.
  8. Удар от насадки передается к обрабатываемому объекту, осуществляя его разрушение.
  9. Обратное движение насадки происходит за счет изменения канала подачи воздуха. Реализуется это конструктивно при помощи специального механизма. В стволе инструмента имеется 4 отверстия, два из которых являются глухими, а два сквозные. В глухие отверстия устанавливаются штифты воздухораспределительного механизма, за счет которого и происходит попеременная подача воздуха в соответствующие каналы инструмента.
  10. Под поршнем возрастает давление, а над ним происходит разрежение. Таким образом, создается ударный эффект, при котором осуществляется разрушающее воздействие обрабатываемого материала.

Скорость совершения ударов составляет примерно от 25 до 30 ударов секунду, что соответствует значению электрических инструментов. Как устроен пневматический отбойный молоток внутри, можно посмотреть на видео, где показан процесс разборки инструмента.

Инструменты такого типа имеют множество различных преимуществ. Одними из основных достоинств являются:

  • простота конструкции;
  • высокий уровень ремонтопригодности;
  • нечастое возникновение неисправностей;
  • отсутствие привода снижает вес инструмента;
  • низкая стоимость;
  • возможность использования в помещениях с высокой влажностью и концентрацией газов.

Недостатком является не только зависимость от компрессора, который питается от электричества, но еще и важность использования нагнетателя воздуха с вместительным ресивером. Это необходимо для того, чтобы обеспечить стабильную подачу воздуха

Это интересно! Если в хозяйстве имеется высокопроизводительный компрессор, то самый оптимальный вариант отбойного молотка — пневматический

Это интересно! Если в хозяйстве имеется высокопроизводительный компрессор, то самый оптимальный вариант отбойного молотка — пневматический.

Ремонт отбойных молотков и перфораторов — сервисный центр

Ремонт отбойных молотков и перфораторов в нашем сервисном центре. Чтобы инструмент ломался как можно реже необходимо знать, что приходит в негодность в первую очередь и по какой причине.

Основные причины поломки перфораторов и отбойных молотков

Как известно обойные молотки и перфораторы работают в непростых условиях, которые сопровождаются ударами и постоянными вибрациями, а также грязью и пылью, что является основной причиной поломки инструмента.

Поэтому, прежде всего, необходимо защитить инструмент от попадания различных загрязнений внутрь прибора, что повысит износостойкость трущихся и вращающихся деталей

Это особенно важно при работе на потолке, так как пыль и частички материала будут попадать внутрь прибора наиболее интенсивно

Для защиты инструмента в данной ситуации можно воспользоваться пылесосом или же соорудить импровизированный защитный щит.

Ремонт отбойных молотков и перфораторов

Все неисправности перфораторов с отбойными молотками можно разделить на два вида: механические и электрические.

В большинстве случаев механические повреждения можно устранить самостоятельно, а вот с электрическими неисправностями, скорее всего, придется обратиться за помощью к специалисту.

Конечно, можно самостоятельно заменить шнур или вилку, однако отремонтировать обмотку якоря двигателя или перемотать статор под силу лишь мастеру имеющему специальное оборудование.

Механические поломки отбойных молотков и перфораторов

Механические неисправности зачастую можно определить на слух или зрительно. При работе перфоратор начинает издавать странный гул, стук и скрежет или из-под корпуса идет отвратительный запах.

Одна из самых распространенных механических поломок связана с механизмом переключения режимов работы расположенным на корпусе инструмента, который подвергается постоянному воздействию пыли и грязи.

Отремонтировать его достаточно просто: необходимо отвинтить деталь корпуса с механизмом, найти причину неисправности и устранить ее, или, при необходимости, установить новый переключатель режимов.

Так же довольно часто из строя выходит патрон. Это связано с тем, что при работе он подвергается колоссальным нагрузкам и вибрациям, а также воздействию пыли. Для того чтобы уберечь его от поломки достаточно постоянно протирать его влажной ветошью.

К механическим повреждениям также относятся: выход из строя подшипника или бойка ударного механизма, повреждение зубцов шерстен, поломку муфты сцепления, появление трещин на шпиндельном зажиме. Данные неисправности можно устранить своими руками.

Электрические неисправности отбойных молотков и перфораторов

О том, что поломка связана с электротехнической частью свидетельствуют следующие признаки:

  • При включении в электросеть прибора, мотор не вращается;
  • Искрят щетки коллектора;
  • Ощущается запах обгорелой изоляции;
  • Из корпуса идет едкий дым.

Для того, чтобы определить и устранить причину возникновения данных явлений, перфоратор с отбойным молотком необходимо разобрать.

Если причина связана с перегоревшим проводом или неисправной вилкой, то ее можно исправить самостоятельно. А вот более серьезные проблемы требуют привлечения специалиста.

Иногда случается так, что под воздействием вибрации раскручиваются некоторые болты крепления контактов. В этом случае достаточно просто их подтянуть.

Самой большой неприятностью будет появление неприятного запаха гари и гула во время включения перфоратора. Это обозначает выход из строя обмотки якоря или статора. Устранение данной поломки возможно только в специализированной мастерской.

Не стоит забывать о том, что некоторые детали при поломке можно отремонтировать, некоторые требуют замены, а бывает и так, что отремонтировать инструмент не представляется возможным.

Детали, которые можно заменить:

  • воздушный и топливный фильтры;
  • замки зажигания;
  • щетки коллектора электродвигателя;
  • масло;
  • свечи зажигания;
  • ротор и статор;
  • патрон;
  • «пьяный» подшипник;
  • шнур и вилку;
  • обмотку якоря и статора;
  • кольца, пыльники и др.

В любом случае, при возникновении поломки, лучше всего обратиться к специалисту, который окажет квалифицированную и грамотную помощь вашему инструменту.

Сдайте отбойный молоток или перфоратор по адресу сервисного центра «АПИЛКИ.РУ»

Санкт-Петербург, ул. Чугунная дом 20, Телефон: 8(812) 385-42-62

Позвоните нам прямо сейчас и cервис-менеджер предоставит Вам профессиональную консультацию по вопросам обслуживания инструмента.

Полный список услуг по ремонту по этой ссылке

Ремонт iPhone X. Нет сети, не видит сим, поиск сети

Добрый день, iphone x до сих пор очень популярен у людей, но только вот новых уже мало в продаже, в основном рефы продают. Отсюда и большинство проблем.

В попытках вернуть сеть, его решили прошить, конечно это не помогло, сеть не появилась.

Разбираем, любуемся наклейками

Видим что его уже ранее распаивали, наши желтолицые друзья

Посмотрим что внутри, нижнего подогрева достаточно для разбора

Модем уже перекатывали, повторяем процедуру, подходящего трафарета не оказалось под рукой, точнее именно на эту модель трафарет с браком у меня. Пришлось использовать похожий и накатывать один ряд в ручную

Такое себе удовольствие. Никто нормальный трафарет не одолжил из знакомых ремонтников( Все процедуры на 280° проходят

Накатываем на рамку шары и запаиваем. Главное не торопиться.

Миссия выполнена, иксу придется ещё послужить хозяину))

Моя почта

Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

Бочковые перфораторы

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.

На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.

Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.

Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.

  1. Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
  2. Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
  3. Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
  4. После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
  5. Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.

В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый

Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене

Перфораторы пистолетного типа

Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.

Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.

На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.

Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.

При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.

После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.

Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.

Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).

Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.

После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.

Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашние системы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: