Основные преимущества и недостатки пленочных инфракрасных обогревателей
Преимущества следующие:
- Положительный оздоровительный эффект. Особенно он заметен зимой, при отсутствии солнца, когда инфракрасное излучение компенсирует отсутствие естественного освещения и восполняет все потери организма, связанных с этой проблемой.
- Простая установка. К примеру, пленочный обогреватель настенное панно, монтируется достаточно просто и быстро. Причем это можно сделать самостоятельно, без участия специалистов, но внимательно ознакомившись с инструкцией. Тоже самое можно сказать о потолочных и напольных устройствах.
- Длительный срок эксплуатации. Составляет от 25 лет и больше. Не требует обслуживания из-за особенности конструкции и простоты устройства.
- Невысокие финансовые затраты. Само оборудование имеет невысокую стоимость, кроме этого, монтаж и последующая эксплуатация может не нести никакой финансовой нагрузки.
- Пожаробезопасность. Обычно поверхность обогревателя имеет температуру не больше 80 градусов, что является безопасным пределом.
- Отсутствие шума и высокая экологичность. Работа такого обогревателя не вызывает шума, кроме того, в процессе применения инфракрасной пленки, не происходит высушивания и выгорания кислорода.
Основные минусы пленочных обогревателей:
- Быстрое остывание после выключения. Если почитать отзывы о пленочных обогревателях, то это один из основных недостатков, озвученных потребителями.
- Слабый обогрев. Некоторые покупатели отмечают невысокое качество обогрева. Хотя это может относиться к пленке малой площади, висящей на стене. Если полностью покрывать потолок или пол, то такой проблемы не наблюдается.
- Нагревание бытовой техники. Такой недостаток характерен для потолочного пленочного инфракрасного обогревателя.
- Невозможность обработки поверхности. При использовании таких обогревателей, существуют некоторые ограничения в оформлении дизайна комнаты по своему желанию.
Плюсы и минусы керамических обогревателей
Керамическое оборудование (независимо от модели) обладает одинаковыми положительными и отрицательными качествами.
Плюсы:
- бесшумность;
- быстрый обогрев даже комнат большой площади;
- высокий показатель сберегательной способности в экономии электроэнергии;
- возможность регулировать температурный режим;
- высокая пожаробезопасность;
- устойчивость к влажности;
- экологичность (при работе не выделяются вредные токсичные вещества);
- отсутствие запаха;
- компактность;
- неспособность пересушивать воздух;
- стабильное функционирование.
Кроме этого, некоторые устройства оснащены специальными антибактериальными лампами, которые полезны для кожи, а также помогают людям с респираторными болезнями. Помимо этого, керамические нагревательные элементы не окисляются, что обеспечивает им долгий эксплуатационный срок. Они не нагреваются, поэтому их можно устанавливать в доме, где живут маленькие детки, и не опасаться возможных ожогов.
Минусы:
У керамических обогревателей, к сожалению, также имеются и минусы. Главным недостатком является высокая стоимость, тогда как цена аналогичных устройств на порядок меньше. Также стоит отметить, что подобное устройство не может полноценно отапливать помещение, а рекомендуется к использованию в качестве дополнительного. К тому же оно достаточно быстро остывает.
Визуальная проверка сетевого провода
Осматриваем провод на наличие повреждений. Это нужно и для безопасности, и для устранения вероятной неисправности, когда вентилятор не включается, или периодически отличается или работает только в оном положении.
Пример повреждения на провода.
Такое повреждение провода обычно происходит из-за того, что провод находится на полу, и на него случайно ставят стул.
Ремонт сетевого провода
Отрезаем поврежденный участок сетевого провода.
Далее зачищаем контакты. В данном случае вилка с двумя проводами, т.е. она без заземления.
Кстати, можно зачистить один провод больше, а другой меньше, а на другой стороне наоборот. Т.е. синий короче на одной стороне, а на другой длиннее, соответственно коричневый наоборот.
Не забываем надеть термоусадки на провода перед их соединением. Термоусадки должны быть немного больше, чем сами провода, не больше чем на 30-40%.
Скручиваем провода и удаляем лишние части проводов.
Можно оставить скрутку, но лучше припаять провода, для хорошей надежности (хотя иногда скрутка даже лучше пайки, но в данном случае провода сетевые и их лучше все-таки припаять друг к другу).
Для пайки потребуется жидкая канифоль, паяльник и припой.
Наносим жидкую канифоль на провода.
Температура паяльника около 260 °C. Берем на паяльник припой и наносим его на провода.
Готово. Теперь можно закрывать место пайки термоусадки, которые были надеты на провода ранее.
Закрыть термоусадки можно паяльным феном, феном для сушки волос, зажигалкой или спичками.
Просто нагреваем с одного края термоусадку, и она под действием тепла будет постепенно сужаться. И так переходим на другой конец термоусадки.
Далее изолентой дополнительно обматываем провода между собой и друг с другом для лучшей надежности.
Пробуем включить в другую розетку
Далее пробуем включить вентилятор в другую розетку.
Так кстати иногда бывает, что конкретна эта розетка перестала работать, и не все пробуют включить устройство в другую розетку или удлинитель. Не включился? Идем дальше.
Особенности ремонта обогревателя с керамическими нагревательными элементами
Принесли мне для ремонта, с виду обыкновенный тепловентилятор, типа Timberk TFH T15DDL по причине снижения эффективности нагрева.
При подключении обогревателя к сети, было обнаружено, что вентилятор слабо гнал воздух, который был чуть теплым. Переключатель режимов нагрева и регулятор температуры функционировали нормально. Для поиска неисправности пришлось обогреватель вскрывать. Первым делом была удалена пыль, набившаяся в радиатор нагревательных элементов. Вентилятор стал дуть сильнее, но нагрев воздуха оставался слабым.
Замер напряжения на выводах нагревательных элементов показал величину 220 В, что свидетельствовало об исправности электрической схемы. Величина измеренного тока потребления тепловентилятора в режиме максимального нагрева составила 1,1 А вместо положенных 8 А, что говорило о неисправности нагревательных элементов.
С подобным нагревательным элементом я столкнулся впервые. Оказалось, что в этом тепловентиляторе нагревательный элемент представляет собой 14 металлокерамических пластин, зажатых между восемью алюминиевых радиаторов. Весь этот пакет вставлен в прямоугольную рамку из термостойкой пластмассы и удерживается четырьмя защелками. Алюминиевые радиаторы выполняют сразу несколько задач – удерживают керамические нагреватели, отводят от них тепло и подают на металлокерамические пластины питающее напряжение.
Внимание, в связи с тем, что питающее напряжение подается через алюминиевый радиатор, прикосновение к нему при вставленной вилке обогревателя в розетку электросети опасно для жизни!
Для лучшего отвода тепла и электрического контакта стороны металлокерамических пластин, прижатые к радиатору, покрыты электро-термопроводящей пастой.
Нагревательные металлокерамические пластины представляют собой радиоэлементы, которые называются позисторы. Принцип работы позистора заключается в том, что его сопротивление зависит от температуры его нагрева. Чем больше нагревается позистор, тем выше его сопротивление, и согласно Закону Ома меньший будет протекать ток, и как следствие нагреватель будет меньше выделять тепла.
Благодаря такому свойству, по утверждению разработчиков металлокерамических нагревательных элементов, при достижении температуры 300 °С наступает баланс, сопротивление позистора увеличивается до такой величины, что температура больше не увеличивается. Это обеспечивает безопасное продолжение работы тепловентилятора, даже когда поломался и не вращается или забился пылью продувающий воздух вентилятор.
Измерение сопротивления секций нагревателей мультиметром показало сопротивление около 1000 Ом, вместо должных 112 Ом. На удивление оказалось, что сопротивление не соответствует у всех металлокерамических пластин. Такое могло произойти только в случае перегрева металлокерамических пластин, что исходя из принципа их работы, не должно произойти. Напрашивается вывод о том, что керамические нагреватели были установлены низкого качества и для восстановления полной работоспособности тепловентилятора потребуется их замена.
Для ремонта тепловентилятора можно купить готовый нагревательный блок, керамический нагреватель типа MZFR-J-1800W-220V, предназначенный для ремонта тепловентиляторов. Его внешний вид, габаритные размеры и схема подключения приведены выше на фотографии. Стоит MZFR-J-1800W-220V около $10.
Плохо работает
Ну и последняя неисправность — тепловентилятор плохо греет воздух. В этом случае причиной поломки является загрязнение запчастей. Скорее всего ТЭН весь в пыли, в результате чего нагрев происходит слабо, к примеру, на второй скорости, как на первой. Для такого несложно ремонта отключите питание и сухой тряпкой либо пылесосом пройдитесь по всем элементам цепи, главное ничего не повредите. Сделали, но не помогло? Проверьте электрическую вилку, возможно виновата она. Включите обогреватель на несколько минут, после чего достаньте вилку с розетки и пощупайте электроды. Если один из них заметно теплее второго — сломана электрическая вилка, в результате чего бытовой обогреватель слабо выделяет тепло.
Видео инструкция: как починить технику Saturn своими руками
Вот и все советы по ремонту тепловентилятора своими руками! При самостоятельном выборе обогревателя рекомендуем отдавать предпочтение моделям с керамическим нагревательным элементом, а не спиралью. Больше советов по выбору тепловентиляторов для дома Вы можете прочитать в соответствующей статье!
Включается, но не греет
Второй по популярности считается поломка, когда вентилятор включается, но не греет. В этом случае основной причиной поломки считается нагревательный элемент, который вышел из строя. Проверьте это устройство с помощью мультиметра и, если цепь разорвана, тогда замените устройство. Иногда может возникнуть обрыв определенной части спирали. В этом случае вам необходимо соединить нихромовую спираль. При необходимости прочтите про опасность инфракрасных обогревателей для человека.
Также достаточно часто из строя может выйти биметаллический терморегулятор. Для выполнения его ремонта вам необходимо самостоятельно зачистить контакты до металлического цвета. При нагревании терморегулятор должен разомкнуть цепь и при остывании должен замкнуть ее. Если устройство работает неправильно, тогда вам необходимо попробовать самостоятельно замкнуть регулятор температуры. Если он будет рабочий, тогда будет происходить нагрев спирали.
Лопасти не крутятся
Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, вероятнее всего причина неисправности – перестал работать мотор. Что делать в этом случае? Прозвоните деталь мультиметром и проверьте его внутренности. Возможно, просто износились подшипники, которые следует заменить. О том, как пользоваться мультиметром, мы рассказывали в соответствующей статье!Еще один вариант поломки – сильное загрязнение пылью, в результате чего вентилятор не крутит либо часто выключается. Попробуйте выполнить ремонт мотора своими руками, протерев его тряпкой и капнув немного машинного масла между подвижной и неподвижной частью. Не помогло? Меняем электромотор, который сломался, на новый, с такими же характеристиками.
Возможные причины поломки
Перед тем как приступить к осмотру и ремонту обогревателя, не забудьте отключить его от питания, вытянув вилку из сети. Чтобы понять, как проводить ремонт, первым делом следует выяснить причину поломки.
Если ИК обогреватель вдруг перестал функционировать, и на индикаторе питания не горит лампа, то для начала необходимо проверить напряжение в розетке. Возможно, из-за перепада напряжения активировался автомат защиты на входе проводки в дом, тем самым выключив электроэнергию. Также мог нарушиться контакт в месте подключения прибора в розетку, или неисправна сама розетка. Случается и такое, что обогреватель попросту перегрелся, и отключение – дело рук систем его защиты.
Если же все проверки не привели к желаемому результату, и ИК обогреватель по-прежнему не работает, то необходимо браться за ремонт.
Продолжаем разбирать напольный вентилятор
Теперь откручиваем гайку крепления задней защитной сетки. Она откручивается против часовой.
Снимаем гайку крепления.
И далее снимаем заднюю защитную сетку.
Со временем на валу электродвигателя и подшипнике накапливается пыль. Из-за нее вентилятор начинает хуже работать и вращаться. Нужно почистить механизмы от пыли, и смазать их смазкой.
Нужно снять пластиковый кожух электродвигателя для того, чтобы было проще почистить механизмы от пыли и грязи.
В принципе для большинства моделей неполных вентиляторов схема разборки примерно та же самая.
Откручиваем кнопку включения попорота вентилятора крестовой отверткой.
Дальше маленькой плоской отверткой отщелкиваем клипсы.
Их нужно как бы поддеть на корпус.
И так по всему периметру.
Задняя часть кожуха снята.
Теперь снимаем переднюю крышку. Она как правило крепится на 4 винта.
Большой отверткой откручиваем их.
Теперь можно приступать к техническому обслуживанию и дальнейшей диагностике и ремонту.
Разобрать масляный обогреватель
Фотографии масляного обогревателя показывают: электронный блок завальцован единым целым с гармошкой. Это не так. Надписью “Не накрывать” скрывает пару шурупов, крепежная скоба удерживается пружиной, находящейся в донной части. Хорошо видно невооруженным глазом, пояснения излишни:
- пружина отстегивается;
- откручиваются болты.
Внутри кожуха масляного обогревателя большинство электрических соединений выполнено разъемными клеммами. При необходимости снимите выключатели, биметаллическое реле, открутив изнутри винты, разомкнув провода
Обратите внимание: ТЭН намертво завальцован. Показывает желание производителей, внутрь никого не допускать
Хитрый техник умеет знакомиться
Признаки и причины
Заменить, что в системе охлаждения двигателя появилась воздушная пробка довольно легко. Если автомобиль начал быстро нагреваться, а печка стала греть гораздо хуже, то это первый звоночек. Однако, причиной перегрева бывает только воздушная пробка, но и не правильно работающий термостат. Так что, если пробка удалена, а ситуация с авто не изменилась, то следует проверить функциональность термостата. Возможно, его нужно поменять.
Обычно в системе охлаждения ваз 2110 инжектор воздушная пробка возникает при замене охлажденной жидкости, но эта не единственная причина ее появления. Такая проблема может возникнуть еще в нескольких случаях, которые более подробно описаны ниже.
Перегрев мотора. В жаркую погоду часто бывает, что мотор перегревается под воздействием ультрафиолетовых лучей. |
Плохая герметизация. Низкое давление приводит к подсосу воздуха, возникающий у стенок в трубках вовремя движения тосола. В итоге воздух появляется в системе через слабые соединения. |
При доливании или замене антифриза. Если вы занимаетесь этим самостоятельно, то такое вполне возможно, так как вы неправильно заливаете жидкость в бачок. В данном случае появляется широкая воронка, которая не позволяет воздуху выйти из системы. Причина этого сильная струя при заливке охлаждающей жидкости. Чтобы этого избежать достаточно заливать тосол тоненькой струйкой. |
Неисправности в работе воздушного клапана. Охладительная система ответственна за поддержание оптимального температурного режима в движке. Объем охлажденной жидкости во время нагревания увеличивается, поэтому давление очень повышается, и наоборот. При высоком давлении воздух в расширительном бачке сжимается, а клапан выпускает излишки воздуха наружу. В случае же, когда уровень давления ниже необходимой нормы, воздух проходит в систему через клапан. При проблемах с клапаном, воздух накапливается в системе охлаждения двигателя. |
Проблемы фибры и сальника в помпе. Во время таких неисправностей в системе может возникнуть подкачка воздуха. |
Течет тосол. При протечке тосола через радиатор, шланги или патрубки его объем снижается, а воздуха – повышается. Когда радиаторная сердцевина забивается или же повреждаются внешние оболочки, то двигатель перегревается. В итоге это может привести к наличию воздушной пробки в системе охлаждения. |
Прогорели прокладки ГБЦ. Тосол в этом случае стекает в выхлопную систему или картер движка. То есть объем охлажденной жидкости уменьшается, и он закипает из-за излишка воздуха. |
Устройство термопота
Ремонт термопота сложнее, чем восстановление работоспособности обычного электрочайника. Кроме нагревательного элемента и кнопки включения, есть устройство контроля температуры воды в резервуаре. Оно включает подогрев и при достижении заданного её уровня отключает ТЭН. Эта часть работает от сети 220 В.
Устройство термопота, основные части и их назначение
По идее, кипятить воду и поддерживать температуру может один нагревательный элемент. Но, если ТЭН будет небольшой мощности, греться вода будет долго. А если большой — будет большой расход электроэнергии. Потому обычно ставят сдвоенный ТЭН — более и менее мощный. Первый используется для подогрева, второй — для поддержания температуры.
Схема термопота
По идее, кипятить воду и поддерживать температуру может один нагревательный элемент. Но, если ТЭН будет небольшой мощности, греться вода будет долго. А если большой — будет большой расход электроэнергии. Потому обычно ставят сдвоенный ТЭН — более и менее мощный. Первый используется для кипячения, второй — для поддержания температуры.
Кроме того, есть насос, который качает воду из резервуара. Если стоит электронасос, то обычно маломощный, с питанием 12 или 24 В постоянного тока. Следовательно, есть ещё преобразователь напряжения и он тоже может быть причиной поломки термопота.
как отремонтировать тепловентилятора .
Тепловентилятор как он устроен мелкий ремонт |
|
|||||||||||
Ремонт тепловентилятора |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как отремонтировать тепловентилятор РЕСАНТА ТВС-1 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Тепловентилятор дует только холодным — РЕМОНТ. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Ремонт тепловентилятора |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Простой ремонт тепловентилятора. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Не работает тепловентилятор — ремонт |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Ремонт тепловентилятора (дуйчика) NOKASONIC. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Тепловентилятор » заржал » ( лечение ) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Тепловентилятор керамический Calore FHС 15R Ремонт не дует теплом |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Ремонт тепловентилятора своими руками |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Ремонт тепловентилятора. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Ремонт обогревателя (Wild Wind) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Ремонт тепловентилятора |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Ремонт тепловентилятора/ Ремонт тепловой пушки Днипро-М |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ремонт тепловентилятора Saturn |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Ремонт тепловентилятора! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Если тепловентилятор работает нестабильно |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Ремонт тепловентилятора Elbee (дует холодным воздухом) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Советский тепловентилятор «Уют 4М» Профилактика своими руками» rel=»spf-prefetch |
Как работает тепловентилятор и что у него внутри
В каждом устройстве подобного типа имеется обыкновенный вентилятор, который перемещает холодный воздух, подгоняя его к нагревательному элементу. Подогретые воздушные массы устремляются в комнату. В тех моделях, которые являются стационарными, вентилятор может поворачиваться во время работы. Благодаря этому помещение нагревается более равномерно и эффективно.
Тепловентилятор хорош тем, что может создать комфортную температуру в помещении достаточно быстро. Если воздушный поток, создаваемый вентилятором, имеет узкую направленность, то можно практически моментально подогреть воздух только там, где это необходимо. А летом эти обогреватели легко превращаются в обычные вентиляторы – эта возможность позволяет сэкономить и место в квартире, и деньги в кармане.
Конструкция любого вентилятора совсем несложная и включает в себя всего три детали:
- корпус;
- нагревательный элемент;
- вентилятор.
Корпус должен быть достаточно прочным, его изготавливают из пластика, способного выдержать некоторые удары и сотрясения. Также в корпусе имеются металлические детали. Далее поговорим о том, какие виды нагревательных элементов применяются в обогревателях подобного типа, а также об особенностях конструкции применяемых в них вентиляторов.
Неисправность термопредохранительного реле
Сняв подшипник, вы добираетесь до самих обмоток. Среди пучка проводов питания, идущих от переключателя, ищите специальное термореле.
Очень часто движок перестает работать после его перегорания. Данное реле должно срабатывать и размыкать цепь, при температуре обмоток в 135-145 градусов.
После остывания, реле вновь замыкается и вентилятор запускается. Так вот, иногда оно перегорает полностью и фактически играет роль предохранителя.
Если ваш вентилятор стал часто отключаться и самостоятельно запускаться вновь, виновата именно эта защита. Знайте, что просто так она не срабатывает. Это означает, что у вас либо подклинивает вал, либо приходит конец обмоткам и они перегреваются.
Перегрев обмоток может быть связан с разрушением маленькой крыльчатки, которая стоит на валу внутри самого двигателя. Она призвана обдувать и снижать температуру витков.
В самых дешевых моделях термодатчик-реле не ставят, в них все подключено напрямую. Исходя из этого, если ваш «термопредохранитель» сгорел, его можно конечно зашунтировать и запустить ветродуй. Но при этом вы останетесь без защиты от пожара.
Это реле также проверяется тестером.
Между его лапками должна быть цепь в режиме прозвонки.
7 причин почему плохо греет печка в машине
Для того чтобы лучше разобраться с причинами, по которым плохо греет печка в машине и понять, почему она не работает как надо, нужно поближе познакомиться с устройством системы отопления салона автомобиля.
Печка в машине будет греть хорошо и без сбоев, если будут исправны все её узлы и составные части. Отопитель салона устроен достаточно просто, и в большинстве автомобилей он состоит из следующих частей:
- Блок управления отопителем;
- Радиатор печки (теплообменник);
- Патрубки (подводной и отводной);
- Кран регулировки подачи теплоносителя (антифриза);
- Воздушные заслонки с приводами;
- Вентилятор;
- Воздуховоды.
Ниже мы перечислим семь основных причин, по которым печка в машине может греть плохо или не работать совсем:
1. Воздух в системе отопления Печка в машине не будет работать в нормальном режиме в случае попадания воздуха при замене антифриза в системе охлаждения двигателя. Воздух может также попасть в систему отопления при нарушении герметичности головки блока цилиндров.
2. Неисправен термостатАвтомобильный термостат может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. Если при длительной езде на четвертой-пятой передачах печка в машине греет плохо, а на малых (1-3 передачи) – хорошо, то проблема, скорее всего, в том, что термостат заклинило в открытом положении. Если же термостат заклинит в закрытом положении, то проблем с работой печки не возникнет, но при этом будет перегреваться двигатель, что может привести даже к выходу его из строя.
3. Забит радиатор печки Радиатор печки в машине может забиться по разным причинам, причем, как снаружи, так и изнутри. Снаружи радиатор забивается в результате попадания пыли, насекомых, листьев – всего того, что в него попадает через защитный кожух. Изнутри радиатор печки со временем забивается грязью и отложениями, присутствующими в системе охлаждения двигателя. Также причиной «зарастания» каналов патрубков радиатора может стать некачественный антифриз.
4. Забит салонный фильтр Печка в машине может плохо греть также по причине сильного загрязнения салонного фильтра. Не забывайте менять фильтр салона хотя бы раз в год.
5. Поломка вентилятора Вентилятор, нагнетающий воздух в салон, может работать плохо в результате выхода из строя подшипников или графитовых щёток – это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не включаться из-за проблем в электрической цепи питания.
6. Неисправности крана отопителя Чаще всего, такие неисправности встречаются в печках отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Например, может сработаться рычаг крана, или могут пересохнуть резинки, или сам рычаг закисает. В таких случаях кран печки лучше заменить, причем желательно сразу вместе с радиатором.
7. Выход из строя блока управления печкой Эта неисправность также нередко доставляет хлопоты владельцам автомобилей ВАЗ. О том, что имеются проблемы в блоке управления (на современных авто – контроллер отопителя) косвенно свидетельствует плохая работа вентилятора в некоторых режимах работы печки. Также к сбоям в работе блока может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.
Конечно же, это не все возможные причины, по которым может плохо греть печка в машине, но именно они чаще всего встречаются при проблемах в системе отопления автомобиля.
Плохо работает
Если тепловентилятор плохо греет воздух, тогда эта проблема считается последней. Обычно эту поломку может вызвать загрязнение запчастей. Если ваш ТЭН будет в пыли, тогда соответственно и нагрев будет происходить слабо. Этот ремонт не считается сложным и вам необходимо просто выполнить чистку устройства. Для этого возьмите пылесос и пройдите по всем элементам цепи. Выполнение этого процесса поможет справиться с проблемой. Также вам необходимо проверить исправность электрической вилки. Возможно причина поломки возникает именно из-за нее. Если провод будет сломан, тогда вам необходимо выполнить замену вилки.
Это все советы по самостоятельному ремонту тепловентилятора. При самостоятельном выборе тепловентилятора лучше отдать предпочтение моделям, которые имеют керамический нагревательный элемент. Надеемся, эта статья поможет устранить все неисправности.
Если вам будет интересно читайте: электрический теплый плинтус.
Источник
Лопасти не крутятся
Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, вероятнее всего причина неисправности – перестал работать мотор. Что делать в этом случае? Прозвоните деталь мультиметром и проверьте его внутренности. Возможно, просто износились подшипники, которые следует заменить. О том, как пользоваться мультиметром, мы рассказывали в соответствующей статье!Еще один вариант поломки – сильное загрязнение пылью, в результате чего вентилятор не крутит либо часто выключается. Попробуйте выполнить ремонт мотора своими руками, протерев его тряпкой и капнув немного машинного масла между подвижной и неподвижной частью. Не помогло? Меняем электромотор, который сломался, на новый, с такими же характеристиками.
Авто-помощь
Отопитель салона на ВАЗ-2112, отличается от печек предыдущего поколения вазовских моделей (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109). Во-первых, у него радиатор отопителя, при работающем двигателе, должен быть всегда горячим. Во-вторых, управление этой печкой, полностью электронное. Для этого на центральной консоли установлен контролёр. Он имеет три рукоятки, при помощи которых, Вы можете задать температуру воздуха внутри салона автомобиля, включить соответствующий режим работы вентилятора печки и управлять поток воздуха, направляя его вверх на лобовое стекло или вниз в ноги.
Замеряет температуру в салоне, специально установленный на потолке датчик. Контролёр, получив команду от датчика, приводит в действие микромоторедуктор, который управляет воздушной заслонкой, тем самым направляя поток воздуха, по соответствующим направлениям.
Водитель, не знакомый с основами электротехники и не умеющий пользоваться тестером, поиск неисправностей может вести только методом замены соответствующих узлов отопителя. Для того чтобы проверить работает ли печка на ваз 2112 в установленном режиме, нужно вынуть центральные дефлекторы и через образовавшееся отверстие, посмотреть перемещается ли воздушная заслонка, при повороте соответствующей рукоятки на контролёре.
Если воздушная заслонка не движется, то в первую очередь необходимо проверить температурный датчик, он расположен рядом с потолочным плафоном. Убираем накладку плафона, отстегнув колодку с проводами, меняем его, на заведомо, исправный. Опять проверяем, работу заслонки. Если она продолжает оставаться неподвижной, то аналогичным образом придётся заменить микромоторедуктор. В случае не устранения неисправности, придётся заменить сам контролёр.
Вентилятор отопителя ВАЗ-2112 имеет 4 режима работы. Если он перестал работать вообще, то вначале нужно проверить исправность 20 амперного предохранителя F7 и реле К6. Они находятся в монтажном блоке. Если здесь всё цело, то придётся проверять переключатель режимов и электродвигатель вентилятора, у которого могут износиться или зависнуть щётки коллектора. Ну, а в крайнем случае, может сгореть обмотка якоря.
Бывают случаи, что вентилятор перестаёт работать на малых скоростях вращения, причиной такого положения дел, скорее всего, будет перегорание дополнительного сопротивления. Оно расположено на корпусе электродвигателя вентилятора. Добраться до него можно будет только со стороны моторного отсека.
Если из сопел отопителя идет только тёплый воздух, а не горячий, то возможные причины нужно начинать искать в моторном отсеке, проверяя работу системы охлаждения двигателя. При неисправном термостате, когда охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу, в зимний период, температура ОЖ не будет подниматься, до рабочей. А это значит и воздух, проходящий через радиатор отопителя, не будет достаточно хорошо прогреваться.
Чём современнее становятся выпускающиеся на сегодняшний день автомобили, тем всё сложнее становится их дополнительное оборудование. Поэтому водителю не всегда удаётся отыскать возникающие в них неисправности самостоятельно.