Отопление гаража с 0 до +15с

Что это такое

Устройство обеспечивает беспроблемный старт двигателя даже при экстремально низких температурах. Он может подогревать подкапотное пространство (область возле топливного фильтра и мотора) и салон машины. Народное название отопителя закрепилось по наименованию первого изготовителя — немецкой фирмы «Вебасто». Массовое производство отопителей началось в 1935 году, и они пользуются популярностью у жителей северных регионов до сих пор.

Фирма «Вебасто»

Подогреватель весом от 3 до 7 кг устанавливается рядом с двигателем (или в салоне авто) и подключается к топливной магистрали, а также электросети автомобиля. Для работы устройства необходимо электропитание и топливо, при этом расход последнего незначителен по сравнению с работающей на холостых оборотах машиной.

Автолюбители отмечают видимую экономию бензина (дизеля) при использовании отопителя по сравнению с прогревом салона авто на холостых оборотах перед выездом. Устройство также продлевает срок службы двигателя, так как холодный пуск существенно снижает ресурс, заложенный производителем.

Комплектация отопителя

Что входит в комплектацию устройства?

пластиковый бак для дизтоплива на 10 литров

комплект проводов с фишками для подключения

шланги топливопровода

выхлопная труба

установочная площадка для корпуса печки

направляющие патрубки и тройник для распределения воздушного потока

шланги забора и выдува воздуха

#gallery-1 {
margin: auto;
}
#gallery-1 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 100%;
}
#gallery-1 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-1 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */

воздушный фильтр

Он необходим, чтобы при заборе воздуха в отопитель и его камеру сгорания, не попало лишней пыли и других частиц.

глушитель

Он в основном требуется при монтаже устройства в автомобиле. Для гаража бесполезен.

комплект хомутов, болтиков и т.д.

ну и сама печка с топливным насосом и выносным электронным блоком управления

#gallery-2 {
margin: auto;
}
#gallery-2 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 100%;
}
#gallery-2 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-2 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */

Также есть брелок для дистанционного запуска.

На печке с одной стороны стоит вентилятор. Снизу на металлических патрубках производится забор и выхлоп воздуха.

Тут же рядом с ними подключается топливопровод.

Как установить и подключить топливный насос

Переходим к подключению топливного насоса. Его крепежную резинку сбрызгиваете жидкостью WD40 (иначе бочонок не налезет), и натягиваете на насос.

Там, где у топливонасоса расположен клеммник под провода — это выход на отопитель.

С другой стороны подключается трубка от бачка с дизтопливом. Закрепляете топливный насос на стенке под углом в 45 градусов или строго вертикально.

В этом случае в нем не будет скапливаться воздух и жидкость будет полностью заполнять все пространство.

При этом желательно сам насос ставить ниже бака с соляркой, а топливный шланг не должен иметь крутых заворотов. 

Это делается, чтобы в случае завоздушивания (например открыли крышку подлить ДТ или проверить уровень), воздух мог легко выходить из трубки наверх в бак. Иначе насос будет очень долго прокачиваться.

Говорят, что этот насос один из самых слабых элементов системы и «летит» в первую очередь. Благо китайцы у себя продают их в немерянном количестве. Подобрать под свою вебасту нужную модельку можете вот здесь.

Как лучше обогреть гараж: советы

Какое выбрать альтернативное отопление для гаража, чтобы оно было максимально экономичным и самое главное эффективным? Выбор у каждого владельца такого помещения свой, однако, есть ряд критериев, которые помогут определиться намного проще и быстрее.

Перед тем как приступать к обогреву гаража, дополнительно можно ознакомиться с советами специалистов

Как правило, выбор системы или оборудования производится по:

Немалое значение имеет тот момент, как близко гараж расположен относительно жилых помещений. Если расстояние слишком большое, то желательно выбрать автономную систему отопления, а если удаленность небольшая, то возможно объединение отопления, за счет прокладывания дополнительных труб.

Помимо этого, при обустройстве обогрева гаража, стоит обратить внимание на легкость эксплуатации, простоту обслуживания, эффективность, доступность. Есть некоторые рекомендации от специалистов по поводу того, стоит ли устанавливать воздушное отопление

например, тепловентилятор, или лучше отдать предпочтение стандартной печи и желательно не оставлять их без внимания. Если планируется установка котла отопления. то заслонка, регулирующая тягу, должна быть закрыта в том случае, когда топливо полностью прогорело и дотлевает. Категорически запрещается, при установке отопления в виде котла или печи, хранить в гараже жидкости, способные легко воспламениться. Независимо от вида выбранного отопления, внутри гаража должен быть огнетушитель и аптечка

Есть некоторые рекомендации от специалистов по поводу того, стоит ли устанавливать воздушное отопление. например, тепловентилятор, или лучше отдать предпочтение стандартной печи и желательно не оставлять их без внимания. Если планируется установка котла отопления. то заслонка, регулирующая тягу, должна быть закрыта в том случае, когда топливо полностью прогорело и дотлевает. Категорически запрещается, при установке отопления в виде котла или печи, хранить в гараже жидкости, способные легко воспламениться. Независимо от вида выбранного отопления, внутри гаража должен быть огнетушитель и аптечка.

Если система отопления работает постоянно, а гараж расположен рядом с частным домом, то специалисты пожарной инспекции настоятельно рекомендуют устанавливать систему пожарной сигнализации. Запрещается использовать тепловые пушки для просушки вещей, особенно ранее используемой ветоши. Хранить баллон с газом нужно выше пола на специально отведенной полке. На ночь оставлять отопление включенным нежелательно.

Управление Вебасто

Существует три способа управления системой Webasto:

  • таймер;
  • пульт дистанционного управления;
  • сотовый телефон.

Рассмотрим каждый из них по порядку.

Таймер

Это самый дешёвый способ, с помощью которого можно активировать систему. Мини-таймер обойдётся вам примерно в 3100 рублей. Он устанавливается в салоне автомобиля и срабатывает в запрограммированное водителем время. Вам нужно только выставлять время, в которое вы обычно выезжаете на работу, и желаемую продолжительность обогрева. Подогрев можно включать на 10–60 минут. Находясь в машине, вы можете включить Webasto сразу, используя отдельную кнопку.

Пульт

Стоимость пульта дистанционного управления — около 10 тысяч рублей. С помощью такого приспособления вы сможете включать и выключать Вебасто с расстояния до тысячи метров. Естественно, можно также задавать продолжительность работы системы. Такой способ подойдёт тем водителям, которые .

Использовать пульт удобнее, чем каждый раз программировать мини-таймер. Многие водители просто забывают постоянно это делать. А пульт позволяет включать Вебасто в любую минуту одним нажатием кнопки. Но есть один нюанс — препятствия в виде радиопомех, электропроводов и т. д. могут сократить дальность действия устройства. Поэтому следите за индикатором, отображающим уровень сигнала.

Мобильный телефон

Активация Вебасто с сотового — это оптимальный вариант. Для этого необходимо подключить специальный GPS-блок ThermoCall, стоимость которого составляет около 14 тысяч рублей. С помощью мобильного телефона можно пользоваться всеми функциями подогревателя. Активировать систему можно, находясь в любой точке мира. Для этого нужно отправить смску на номер, который присваивается вашему Вебасто.

Есть возможность присвоить доступ к управлению системой 5 независимым телефонным абонентам. То есть , который пользуется автомобилем, может управлять подогревателем со своего мобильного. Такая функция очень удобна для тех, у кого один автомобиль на всю семью.

Такая система продаётся в виде модуля с антенной. Её можно компактно разместить , возле подогревателя Вебасто. Модуль не будет заметен посторонним глазам. Вебасто Thermo Call работает от сим-карточки. Она продаётся отдельно от самого устройства.

Отметим, что существуют также приложения Вебасто для смартфонов и планшетов (стоимость — около 400 рублей). Купить их можно в iTunes и GooglePlay. С помощью специальных программ вы сможете постоянно контролировать подогрев своего автомобиля, а также будете получать информацию о его состоянии прямо на телефон. В сообщениях будут приходить данные о температуре в салоне, срабатывании сигнализации и прочее.

Основные преимущества и недостатки

Вебасто применяется как в зимний, так и в летний период в режиме вентиляции, а ассортимент моделей и выбор средств управления позволяют подобрать прибор под любые требования. Среди достоинств устройства:

  • максимально быстрый и эффективный прогрев двигателя;
  • подогрев салона, устройство также помогает оттаять стёкла машины;
  • прогретый двигатель меньше изнашивается и реже выходит из строя;
  • экономия времени с использованием дистанционного управления;
  • снижение объёма вредных выхлопов;
  • компактность и незначительный вес (5 – 7 кг.) нагревателя;
  • простота конструкции, обеспечивающая надёжность и долговечность прибору.

Вебасто имеет единственный недостаток – это цена устройства (от 25000 рублей), которая не каждому по карману. Некоторые владельцы также отметили, что прибор быстро сажает аккумулятор, и если он уже преклонного возраста, то машина может попросту не завестись.

В продаже имеются различные нагреватели, поэтому найти подходящий прибор под конкретную модель авто несложно. Целесообразность покупки Webasto следует рассматривать в индивидуальном порядке. Если машина эксплуатируется в условиях сурового климата, то Вебасто будет просто незаменимым комплектующим и, несмотря на цену устройства, такое приобретение окажется очень удачным и актуальным.

GSM-управление Вебасто (Webasto)

Если машина паркуется далеко от дома, тогда рекомендуется установить GSM-систему. GSM-системы есть оригинальные Вебастовские, а также неоригинальные, отечественного производства. Современные разработки информационных технологий позволяют запустить Вебасто с помощью звонка, SMS-сообщения, или с мобильного приложения. Есть приложения для операционной системы Андроид и IOS. Стоит отметитить, что именно такое управление отличается рядом преимуществ относительно других гаджетов управления.

Преимущества GSM-управления:

  • . Удобный и понятный интерфейс;
  • . Огромное количество опций и настроек;
  • . Управление на больших расстояниях;
  • . Высокая надежность.

Недостатки GSM-управления :

. Всегда необходим интернет;

Исходя из вышеперечисленного разнообразия систем управления предпусковыми подогревателями Вебасто вы можете остановиться на наиболее подходящем варианте предварительно оценив и взвесив преимущества и недостатки каждого из них. Специалисты нашей компании помогут определиться с выбором, дать наиболее развернутую консультацию по ассортименту и стоимости управления предпусковых отопительных систем.

Если Вы купили автомобиль с установленным предпусковым подогревателем, но ни разу не пользовались подобными устройствами, и прежний владелец не озаботился снабдить Вас инструкцией по управлению Вебасто, то в первую очередь Вам необходимо понять, . Основной узел подогревателя – это котёл, к которому подводятся:

  • топливопровод;
  • патрубки для подвода/отвода охлаждающей жидкости;
  • электрическая проводка.

Кроме того, к нему присоединён заборник воздуха и выхлопная труба. Принцип действия: сгорающее в котле топливо нагревает охлаждающую жидкость. Она циркулирует по системе охлаждения по малому кругу, включая радиатор отопителя салона и прогревает её, а вместе с ней и двигатель. Циркуляция осуществляется работой электрической помпы, врезанной в контур охлаждения. Подогреватель также может прогреть салон автомобиля – блок его управления автоматически включает вентилятор штатного отопителя при нагреве ОЖ до определённой температуры (более 40 градусов).

Очень часто подогреватель Вебасто устанавливают вместо расширительного бачка.

Включение и выключение вебасто возможно как вручную из салона, так и дистанционно. Работу устройства также можно запрограммировать, установив с помощью таймера выбранный Вами режим. А также более оснащённые подогреватели снабжены GSM-модулем для дистанционного управления с помощью телефона. Но не стоит осуществлять пробный запуск издалека, не имея возможности контролировать процесс. Ещё учтите температуру воздуха – если автомобиль дизельный, скорее всего, придётся включать подогрев топлива.

Запуск отопителя и параметры температуры

Нажимаете на дисплее ОК, проверяете выставленную температуру и мощность, и жмете кнопку включения (справа посередине). Вентилятор начинает постепенно набирать обороты.

Если вы подключили устройство через АКБ, то не удивляйтесь, что до момента выхода режима на максимум, будет очень сильная просадка напряжения на два и более вольта. При старте как говорилось выше, ток потребления достигает 10А.

Исходя из этого, аккумулятор у вас должен быть хорошо заряженным. Через какое-то время услышите щелчки подачи топлива от насоса и характерный шум после включения поджига.

Какие реальные параметры будет выдавать этот китайский отопитель на максимуме своих возможностей? Во-первых, температура горячего воздуха даже на самой дальней точке выходного патрубка будет превышать 90 градусов.

А сама внутренняя радиаторная решетка нагреваться до 180С и выше.

На выхлопной трубе газы будут выкидываться с температурой в 150 градусов.

При этом сам пластмассовый корпус печки в нормальном режиме не нагревается выше 50С. Так что не переживайте, ничего там не расплавится и не потечет.

При минимальной мощности в 1,5квт, печка работает практически бесшумно, но и температура на выходе падает до 60С.

Такой режим очень экономичен и полезен поздней осенью или весной, когда нет сильных морозов, но все равно хочется создать в гараже теплую, уютную обстановку.

Разгон и выход отопителя на максимальный режим происходит в течение 5 минут.

Шум от работы вентилятора и печки безусловно будет, но он ни в какое сравнение не идет с шумом от газовой пушки. При работе газовоой установки просто невозможно разговаривать в помещении.

А с этим автономным отопителем можно даже заснуть в дальнем углу на диванчике.

Но самое главное, при правильной сборке и герметизации, от этого отопителя нет никакого запаха, в отличие от тех же газовых и тем более дизельных пушек.

Камера сгорания и нагрева воздуха в китайской вебасте разделены. Поэтому все продукты сгорания полностью вылетают через выхлопную трубу.

Но если вы все же боитесь угореть, и заявления производителей вам не внушают доверия, то для полной безопасности поставьте в гараже датчик СО. Такие тоже продаются на Али. Подробнее

Настройка блока управления и подключение питания

Переходим к подключению блока управления и проводов питания. Закрепляете в удобном месте на шурупы пластиковую площадку дисплея.

Сверху дисплея расположен датчик, измеряющий текущую температуру в гараже. Смотрите не повредите его или не закройте чем либо.

Иначе корректной работы от устройства вам не добиться. Провода от управляющей коробочки подключаете к насосу и отопителю через специальные контактные фишки. Перепутать их сложно.

Самый толстый — это провод питания, который должен подключаться либо от аккумулятора, либо от блока питания на 12V.

Подобные широко используются для светодиодных лент.

Ток потребления китайского отопителя вебасты при запуске достигает 10А. Поэтому лучше брать мощный блок с запасом в 250-300Вт.

Не хотите покупать отдельно блок, тогда используйте зарядку, подключенную через АКБ и сеть.

Данная штука никогда не будет бесполезной в любом гараже. 

Подробнее

А можно ли подключать эту вебасту только от блока питания, без АКБ? Нет, не рекомендуется. Желательно использовать их в параллельном соединении.

Иначе при внезапном отключении света, отопитель просто сожгет себя изнутри. В нормальном режиме при выключении с кнопки, он сначала охлаждает все свои внутренности, тушит пламя, и только потом полностью и корректно глушит вентилятор и выключается сам.

Поэтому наличие АКБ для него обязательно, если хотите чтобы девайс проработал долго и исправно.

Главный вопрос, который интересует многих — насколько хватит аккумулятора? Как показали реальные испытания, для 90 амперной аккумуляторной батареи, отопителя хватает на 10-12 часов непрерывной работы. Ну а вообще ориентировочно исходите из максимального тока в 10 А/ч.

После подачи напряжения и нажатия кнопки включения, загорается дисплей.

Какие функции здесь есть, как им управлять? Нажимаете кнопку «ОК» — показывается температура.

Нажимаете еще раз «ОК» — высвечивается выставленная на отопителе мощность.

Ее можно уменьшать или увеличивать кнопками «вверх-вниз» с правой стороны.

Далее идет текущее напряжение бортовой сети от АКБ или блока питания.

После этого следуют коды ошибок.

Можете ознакомиться что они означают из таблички ниже.

После кодов высвечивается время и все функции опять повторяются.

Газовое отопление гаража

Помещение, отапливаемое газом, будет теплым, причем нагреется за минимум времени. Однако, газовые установки возможны только в том случае, если рядом проложена магистраль, так как только в этом случае способ действительно поможет сэкономить средства.

Многие предпочитают использовать газовое отопление для гаража, поскольку это быстро и достаточно дешево

Газовое отопление – это тот вариант, когда требуется обогрев зимой, который можно установить:

Помимо этого, чтобы провести монтаж газового оборудования, нужно согласовать данный момент с рядом специальных служб, что порой доставляет немало проблем. При выполнении двух этих условий и вложении минимальных затрат, можно сделать отопление качественное и способное прослужить на протяжении длительного времени. Если рядом с гаражом проложена магистраль по подаче газа, потребуется еще определиться с тем, какая система отопления будет установлена. Желательно установить котел, для которого требуется газификация, это и обеспечит тепло.

Если помещение крупногабаритное, то потребуется разводка труб и радиаторы.

В обратном случае, будет достаточно установки вентилятора в котел, за счет которого будет выдуваться холодный ветер в пространство комнаты. Оптимальным вариантом размещения такого изделия будет стенка, которая граничит с улицей. Еще более дешевый вариант – это газовый конвектор, у которого простая конфигурация, небольшая мощность и оптимальная стоимость. Такие конвекторы работают от баллонов, но потребуется его заполнение, при регулярной эксплуатации, практически каждый день.

Варианты гаражного отопления

Вариант первый – обычная отопительная буржуйка. Конструкция представляет собой металлическую емкость любой формы – от круглой до произвольной – в которой сделана камера горения, дымоход и зольник. Самый дешевый вариант самодельной буржуйки – корпус от металлической бочки объемом 50-200 литров. Колосники делаются из обычной арматуры Ø 16-22 мм, они же отделяют камеру горения от зольника. Дымоходная труба тоже подбирается из стальной трубы любого подходящего диаметра, но не менее 100 мм.

Конструкцию буржуйки можно отнести к ее достоинствам, а что касается недостатков, то их больше:

  1. Маленький КПД (не больше 40%), что означает необходимость постоянной циркуляции теплых воздушных потоков по гаражу. То есть, чтобы отопление было более эффективным, теплый воздух раздувают по гаражу вентилятором;
  2. Необходимость соблюдения строжайших мер пожарной безопасности – открытый огонь и постоянно горячий корпус буржуйки создают идеальные условия для возгорания материалов;
  3. Необходимость дополнительной площади или помещения для хранения дров или угля для отопления гаража.

К тому же, если печь будет работать на угле, то ее стенки должны быть гораздо толще, так как температура горения угля выше, и металл может быстро прогореть.Буржуйка в гараже

Печи газовые – следующий вариант гаражного отопления, более сложный из-за некоторых моментов:

  1. При подключении печи к газовой централи понадобятся разрешительные документы, установка счетчика и приглашение специалистов для монтажа оборудования;
  2. При отоплении баллонным газом понадобится отдельное помещение или металлический ящик на улице, оборудованный соответствующим образом, и газопровод в гараж. Кроме того, баллонный газ – это более дорогое удовольствие в перспективе;
  3. Печи газовые – агрегаты, более сложные в изготовлении, поэтому тоже может понадобиться помощь профессионалов, так как отопление гаража газом требует встраивания газовой горелки.

Гаражная газовая печь

Тепловая пушка на газе – это продолжение варианта с использованием газа. Конструктивно такие отопители для гаража напоминают электрический тепловой вентилятор, только вместо ТЭНа работает газовая горелка. Теплый воздух разгоняется по помещению электровентилятором. То есть, для работы тепловой газовой пушки понадобится не только газ, но и электричество. Чтобы не изобретать велосипед, лучше купить готовый агрегат – продаются газовые пушки разной мощности, поэтому можно подобрать оптимальный вариант. Из недостатков можно отметить шумность работы и дополнительный расход электроэнергии.Тепловая пушка на газе

Булерьян в гараж подходит идеально из-за высокой скорости нагрева помещения, высокого КПД, высокой мобильности агрегата и низкого расхода дешевого твердого топлива. Топливом может служить, кроме традиционных поленьев, даже торф или солома. Булерьян – конструкция малогабаритная, и подойдет для любого гаража. Недостатки этого отопительного агрегата – довольно высокая стоимость из-за сложной конструкции камеры горения, и выделение конденсата как продукта горения, который нужно утилизировать.Устройство булерьяна

Инфракрасные и масляные радиаторы работают на электричестве. Преимущество таких обогревателей в том, что их не нужно монтировать, они имеют длительные срок службы, экологичны, сравнительно дешевы и компактны. Недостатки – высокий расход электроэнергии, маленькая площадь обогрева, КПД со средними показателями. Инфракрасные нагреватели могут быть электрические или газовые, что несколько расширяет их возможности.

Если пользоваться электрическими обогревательными приборами, такими, как электрокотел или электрические обогреватели любого типа, то отопительный сезон для владельца гаража выйдет очень дорогим. Поэтому чаще всего предпочтение отдают газовым печам или котлам.

Твердотопливное отопление гаража

Самый широко распространенный способ – это печи на твердом топливе. В гаражах можно встретить различные модификации печек для отопления: как самодельные так и промышленные, кирпичные, печки-«буржуйки» и современные модели, типа Булерьян. И если кирпичные довольно редко встречаются в гаражных помещениях, то всем известные металлические «буржуйки» довольно популярны среди владельцев гаражей. Отопление гаража дровами или ветошью – легко организовать даже из подручных материалов, соорудив простейшую печь с открытым огнем в какой-либо металлической емкости. Если же вы планируете отапливать гараж более-менее регулярно, то лучше собрать более серьезную конструкцию с дымоходом.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.


Газовые и дизельные приборы, оснащенные термодатчиками и автоматикой, нельзя считать полностью энергонезависимыми. Для их работы требуется электричество, но не больше, чем потребляет лампочка

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Как управлять и пользоваться Вебастой

Управление устройством достаточно простое, вам всего лишь необходимо выбрать наиболее рациональный способ подачи сигнала на включение. Запуск может производиться с помощью:

  • таймера;
  • пульта дистанционного управления;
  • GSM-модуля.

Таймер позволяет задать время включения и продолжительность нагрева. Таким образом, автомобиль будет готов к поездке к моменту прихода владельца на стоянку.

Для включения оборудования на расстоянии (до 500-1000 метров) используется пульта дистанционного управления. Пуль дает возможность запускать Вебасту в любое время.

GSM-модуль не только включает систему, но и контролирует ее работу посредством смартфона. Модуль не зависит от места нахождения автомобиля и не имеет ограничений по времени запуска. Кроме того, водитель получает возможность контролировать режим прогрева и график работы.

Есть ряд причин, по которым следует устанавливать Webasto совместно с автозапуском. Читайте об этом в статье: «Вебасто+Автозапуск». Из статьи Вы узнаете 10 причин, почему необходимо устанавливать Вебасто и подключать его к сигнализации с автозапуском. Для этого наилучшим образом подходят автосигнализации Старлайн и Пандора, у которых есть функция управления предпусковыми подогревателями.

Сколько потребляет солярки китайская вебаста

Какой расход топлива у этого чудо отопителя гаража? На максимальной мощности в 5квт, у вас будет уходить от 400 до 500 грамм дизтоплива. 150 грамм в час — это расход на минимальном режиме.

Данные показатели можно считать вполне приемлемыми для большинства автолюбителей. Работать 24 часа в сутки эта печка у вас не будет. Более того, после выхода на расчетную температуру, запускается «климат контроль».

А еще к этой печке можно приспособить GSM модуль. Тогда вообще запуск будет осуществляться в любое время, с любой точки Земли, прямо с мобильного телефона.

Просыпаетесь утром на работу, тыкаете пальчиком в телефон, и пока приводите себя в порядок и завтракаете, гараж у вас уже натоплен, и машина теплая. Пришли, повернули ключ, завели без проблем и поехали. Лепота!

Вот только солярку для нее заливать желательно чистую и качественную. Иначе можно загубить аппарат. Он постепенно начнет коптить, и в итоге придется разбирать и чистить камеру сгорания и сетку со свечой поджига.

Водяной тип отопления гаража

Если гараж находится возле дома, опять же, можно провести от него водяное отопление, однако на зимний период это создаст немало хлопот, когда вы не будете пользоваться гаражом.

Если вода замерзнет в трубах, это приведет к порче системы отопления гаража, поэтому гораздо целесообразней не устанавливать в гараже водяное отопление, а прибегнуть к использованию антифриза.

Он, конечно, не станет для вас выгодным вариантом, но окажется гораздо практичней воды.

Отопление гаража твердым топливом

Сделать отопление в гараже можно и на твердом топливе.

Этот вариант особенно актуален, если никаких коммуникаций в гараже нет.

Речь идет об электричестве и газе, поскольку проводить их может оказаться дорого и проблемно.

Топливо стоит недорого, да и его можно использовать, включая печку-буржуйку, когда нужно.

Если же вы уезжаете куда-то и некоторое время вас не будет в гараже, печка остается выключенной, причем на такую систему отопления это никак не повлияет.

Можно купить уже готовое устройство, например, печку «Булерьян».

Однако ею отапливать гараж сложно – нужно постоянно подкладывать дрова с периодичностью раз в 5-12 часов, дрова должны быть сухими, к тому же, обязательно нужен в гараже дымоход, который необходимо заблаговременно утеплять.

Утепление гаража – тоже сложный процесс, при котором выполнять все действия следует правильно – если будут ошибки, дымоход быстро загрязнится и его придется часто чистить.

Любые печки потребляют много топлива, но стоит оно сравнительно недорого.

Основная загвоздка заключается в том, что занятому водителю может оказаться не до постоянных мыслей о покупке топлива для отопления гаража, поэтому этот момент часто выпускается из вида и по приезду в гараж вдруг оказывается, что топить попросту нечем.

Печку можно построить самому из кирпича, однако для маленького гаража этот вариант не подойдет, да и предусматривать его нужно только тогда, когда гараж своими руками еще не достроен, а именно, не сделана крыша.

Чтобы кирпичная печка отапливала гараж хорошо и без сбоев, нужно сделать дымоход и продумать качественную вентиляцию.

Отопление гаража электричеством

Самым простым отоплением для гаража является электрическое. Наверняка в вашем гараже уже есть розетки, куда очень удобно подключать радиаторы. К тому же, в отличие от водяного отопления, радиатор не требует проведения воды к гаражу.

Электроэнергия будет тратиться в немалом количестве – это неоспоримый минус, но, если гараж используется нечасто, более подходящего варианта не найти.

Важно учесть, что во время проведения электричества создавалась проводка с оборудованием на определенную нагрузку. Освещение в гараже может работать бесперебойно, но, если включить радиатор, система испытает значительную нагрузку и защитный механизм сработает для прекращения снабжения. Освещение в гараже может работать бесперебойно, но, если включить радиатор, система испытает значительную нагрузку и защитный механизм сработает для прекращения снабжения

Освещение в гараже может работать бесперебойно, но, если включить радиатор, система испытает значительную нагрузку и защитный механизм сработает для прекращения снабжения.

Это будет значить, что гараж попросту не тянет.

Однако может оказаться, что для отопления в гараже нет такой защиты, что приведет к порче проводки и, возможно, работающего другого оборудования, а иногда и вовсе к возгоранию.

Любые электрические устройства нельзя оставлять на ночь работающими.

К тому же, существуют такие радиаторы, которые можно установить в какой-нибудь нише и закрыть специальным устройством для защиты от внешних повреждений.

Отопление гаража газом

Отопление гаража возможно и газовым топливом, однако тут не обойтись без привлечения профильного специалиста, который сможет установить заводское оборудование, подключить его к источнику газа и показать вам, как все работает.

В таком случае, установка батарей окажется более простым вариантом, поскольку, чтобы сделать газовое отопление в гараже, следует иметь высоту потолка не менее двух метров, вентиляционные каналы, а также немалую площадь помещения.

Расход топлива при обогреве гаража газом небольшой, но сама установка – затратное дело и достаточно сложное. 

Полезные советы по эксплуатации

Чтобы прибор не подводил, рекомендуется выполнять следующие требования:

  • осуществлять визуальный осмотр отопителя 1 раз в 3 месяца;
  • заливать только зимнее дизельное топливо при пониженных температурах;
  • в теплое время года устройство рекомендуется снимать;
  • не стоит приобретать прибор, если необходимость в нем возникает несколько раз в год, это экономически нецелесообразно.

Опытные водители утверждают, что применение «Вебасто» рационально только при постоянной необходимости предварительного подогрева мотора, в противном случае дешевле установить сигнализацию с автозапуском.

Газ

По стоимости энергоносителя (природного газа) это самый гаража, но он сопровождается скрытыми расходами:

  • оформление проектной и разрешительной документации;
  • оплата работы лицензированных специалистов по монтажу газового оборудования;
  • расходы на вентиляцию и отвод продуктов сгорания;
  • затраты на регламентные работы по котлу;
  • возможно, необходимое сооружение и последующее обслуживание дымохода.

Как вариант, для обогрева гаража можно использовать инфракрасные газовые обогреватели, обогревательные панели, конвекторы, потребляющие  сжиженный пропан и бутан в баллонах — это избавляет от необходимости хождения по инстанциям, но добавляет проблему обеспечения топливом.

Особенности газового отопления:

  • преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
  • недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.

При использовании газового отопления владелец строения должен особенно строго соблюдать в своем гараже требования безопасности.

Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%,  так как способен эффективно работать при низком давлении газа. В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении. Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.

Повышение эффективности и безопасность

Некоторые пугают пожароопасностью данного девайса, тем более при его запуске дистанционно, когда визуально не видно, как он себя фактически ведет. Однако защита у этого «фена» выполнена на профессиональном уровне и за счет кодов ошибок, печка просто не запустится, если что-то пойдет не так.

Для повышения теплоэффективности отдельные пользователи советуют пускать теплый воздух от агрегата по низу в пластиковых канализационных трубах. При чем эти трубы развести по периметру всего гаража и в нескольких местах вырезать отверстия, через которые будет выходить тепло.

Сама труба также прогреется и будет работать как батарея. Идея хорошая, однако такой пластик не теплостойкий и будет выделять всякую дрянь. Поэтому не удивляйтесь, если со временем подхватите какую-нибудь болячку.

Самый главный вопрос, как быстро и до какой температуры эта дизельная автономная печь способна прогреть стандартный гараж 4*6м. Здесь конечно многое зависит от степени теплоизоляции. 

Но как показали реальные испытания этого девайса, даже для плохо утепленного помещения, с щелями в воротах толщиной с палец, такой отопитель способен всего за 1 час нагнать в гараже температуру с 0 до +15С.

Вот вам видеоподтверждение.

https://youtube.com/watch?v=LQc41djdMdU%3F

Ну а те, кто еще сомневается в надежности и безопасности этого китайского чуда, могут посмотреть видео ниже. В нем специалист ремонтник, профессионально занимающийся именно подобными автономками, провел настоящий краш-тест аналогичной китайской вебасты.

Что с ней только не делалось — перекрывалась подача воздуха и топлива, закупоривалась обратка, ставился неподходящий топливонасос, подавалось пониженное и повышенное напряжение. В общем испытывали ее и в хвост и в гриву.

Как себя при этом вел отопитель, и что с ним в итоге произошло, смотрите своими глазами и не говорите, что не видели.

https://youtube.com/watch?v=F1vhcXHuBiw%3F

Узнать текущую цену такого отопителя для гаража и заказать себе подобную модель у китайцев, можно отсюда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашние системы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: