Как правильно сделать пристрой к деревянному дому своими руками?

Как узаконить пристроенный к дому гараж?

Уже перед началом строительства нужно получить разрешение.Работы по пристройке являются реконструкцией дома, поэтому в любом случае они требуют разрешения и регистрации. Лучше получить разрешение до начала строительства, потому как уже построенную пристройку узаконить, скорее всего, можно будет только через суд. Незаконную постройку могут снести.Список и порядок действий для получения разрешения на пристройку гаража:

  • Обратиться в муниципальные органы власти с заявлением и просьбой разрешить строительство гаража на приусадебном участке.
  • Предоставить компетентным органам документы: план и технический паспорт участка и дома, к которому будет присоединена конструкция, свидетельство на право собственности объекта недвижимости и землеотвода.
  • Заявление в установленной форме.
  • Копию паспорта основного владельца имуществом с фотографиями, соответствующими возрасту и регистрацией.
  • Заявление долевых собственников о том, что они не имеют возражений.
  • Эскиз или проект гаража, если он будет иметь статус капитального строения. Данные документы мы предоставляем нашим клиентам.

Рассматривает предоставленные документы и выносит решение Архитектурный или градостроительный отдел при Муниципалитете. Если все документы оформлены надлежащим образом, то оно, как правило, бывает положительным.

Также мы рекомендуем удостовериться, что пристройка никак не мешает соседям, например, не выходит за нормативные отступы от границ участка, обеспечивает противопожарные расстояния между вашими и соседскими постройками. Получить от соседей письменное согласие будет не лишним.

Гараж после постройки заносится службой БТИ в технический паспорт дома и земельный кадастр.

#домбобра #ремонтдома #реконструкциядома #узаконитьгараж #пристроитьгараж

Особенности размещения гаража возле дома

Гараж можно располагать с правой или с левой стороны основного здания, лишь бы обеспечить автомобилю самый короткий путь от въезда до стоянки. Месторасположение ворот и диктует его ориентацию относительно к жилому дому.

Пристройка гаража к дому сливается со зданием общей стеной, а иногда и крышей. В идеале такой тип гаража следует строить одновременно с домом.

В этом случае оба сооружения имеют один фундамент. Общая «основа» надежно держит их вместе, позволяет одновременно «переживать» периоды усадки грунта.

Несмотря на то, что пристройка легче основного здания, а это предполагает наличие более дешевого фундамента, может возникнуть дисбаланс, который грозит серьезными последствиями обоим зданиям: при сезонных колебаниях почвы и усадке большая вероятность возникновения деформаций в подземной и наземной части конструкций.

Одна из особенностей планировки, которую имеет пристройка к гаражу, является два входа:

  • Ворота и калитка.
  • Внутренний проход в основное строение. В этом случае упомянутый тамбур способен предохранить жилую зону от агрессий, которые могут возникнуть со стороны технического здания.

Чтобы не было никаких рисков, некоторые автовладельцы избавляются от дополнительного удобства и устраивают лишь стандартный вход/выход.

Существует несколько строительных норм, которые указывают на правильное размещение окон и дверей дома относительно к пристроенному гаражу:

  • Минимальное расстояние, где можно располагать окно или входную дверь основного здания от пристраиваемого, должно составлять 2,5 метра.
  • Минимальный уровень между балконом или окном основного сооружения и коньком крыши пристройки — два метра.
  • При назначении гаража только для хранения мопедов или мотоциклов, требования должны быть еще жестче: «красная зона» должна быть увеличена до 5 метров.

Гараж – это пожароопасное техническое помещение, что налагает строгие требования, для безопасности жильцов:

  • Общая стена пристройки и основного здания должна выполняться из негорючих стройматериалов.
  • В гараже обязательно должна быть устроена пожарная сигнализация.
  • Перед тем, как пристроить гараж к дому, выбираются ворота. Идеальным вариантом будут роллетные или секционные ворота для гаража.
  • При установке стандартных распашных дверей требуется наличие «слепой зоны» или дополнительного пространства для перемещения полотен, что следует учитывать при проектировании пристройки.
  • Использование подъемно-поворотных ворот лишает такого недостатка, и требуют минимального места для выполнения маневра.
  • Чаще всего пристроенный гараж оснащается простой односкатной кровлей. Это удешевляет строительство и хорошо подчеркивает компактность всего сооружения.

Дом с пристроенным гаражом в два этажа — наиболее популярный проект.

Здесь можно обустроить:

  • Бильярдный зал.
  • Кабинет.
  • Зимний сад.

Для крыши гаража используется тот же кровельный материал, что и для основного строения (см. Кровля гаражей: выбираем материал).

Двухэтажный дом с пристроенным гаражом

Пристроенный гараж своими руками дает возможность помещение оснастить всеми «удобствами»:

  • Смотровой ямой.
  • Подвалом.
  • Мастерской (см. Обустройство гаража под мастерскую).

Монтируем опалубку перекрытий

  1. Расчет цельнолитого перекрытия, если размер пролета превышает 7 метров.
  2. Проектирование опор в случае необходимости.
  3. Монтируется подвесная опалубка для перекрытий.
  4. Раскладка элементов на строительной площадке.
  5. Армирование будущего перекрытия.
  6. Заливка бетонным раствором и его уплотнение.
  7. Устанавливают комплектующие для опалубки перекрытий.

На эти балки монтируется горизонтальная опалубка. При монтаже элементов опалубки на брусья первым делом укладывают листы влагостойкой фанеры. Расчет должен быть выполнен таким образом, чтобы края плиты максимально плотно примыкали к стенам, не оставляя зазоров.

Возведение пристройки

Возведение своими собственными руками — вполне доступная для решения задача даже для того, кто впервые занимается стройкой

Важно лишь точно определиться с типом помещения для хранения авто, правильно его распланировать и соблюсти требования государственных норм. Особенно касательно пожарной безопасности

Пренебрегающие ими сталкиваются с проблемами на этапе регистрации.

Возведение стен из кирпича — довольно простая работа. В случае с гаражом достаточно толщины в полтора кирпича. Укладывают их самой обычной кладкой, промазывая раствором.

Создаем надежную крышу

Односкатную крышу чаще всего выбирают в качестве решения дли пристроенного к дому гаражу. Связано это с несколькими причинами. Важнейшей из них является более компактный вид такой конструкции, хорошо сочетающейся с находящимся рядом жилым сооружением. Вторая же причина проста. Односкатную крышу возводить проще и быстрее, чем двускатную.

Еще одно несомненное достоинство этой конструкции кровли — в минимуме необходимого материала. Угол наклона при расчете берут за 20-30 градусов, корректируя в ту или иную сторону, если того требует архитектура дома. Минимальный вариант — 10 градусов. Помимо архитектурных особенностей, учитывают и ситуацию с осадками. Крыша должна быть способна выдержать максимальный снегопад в регионе.

При строительстве кровли отдают предпочтение плитам перекрытия, отличающимся низкой теплопроводностью. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Такие плиты, зачастую, также отличает высокий уровень звукоизоляции, что для хозяйственных построек всегда актуально.

На первом этапе строительства крыши сооружают специальные висячие наклонные стропила на двух опорах. Делают их с учетом параметров гаража. В случае, если речь идет о гараже шириной до 4,4 метров, стропилам не понадобятся усилители — их просто кладут на опоры под нужным углом и фиксируют. Если же ширина гаража превышает указанное число, то необходимы подкосы для усиления.

Далее на стропила кладут материал покрытия кровли. Для этого используют тот же, которым покрыта крыша дома.

Выбор ворот

Выбор гаражных ворот — отнюдь не мелочь. Они должны быть и удобными, и прочными. От их правильной ширины зависит, сможет ли въехать в бокс автомобиль. Учитывают и пространство, которое занимает каждый из распространенных типов ворот для гаражей.

Сегодня на рынке большей частью представлены три таких типа гаражных ворот:

  • распашные;
  • секционные;
  • роллетные.

У каждого есть свои достоинства. Так, распашные — классический вариант. Как легко понять из их названия, они состоят из створок, которые распахиваются в стороны для запуска машины. Недостаток подобной конструкции в дополнительном месте, которое она требует. Да и открывают их лишь вручную.

Роллетные и секционные ворота не требуют дополнительного пространства (они занимают не больше, чем сам гараж) и управляются дистанционно. Их производят с учетом климатических требований, поэтому они более тепло- и звукоизолированы. Между их панелями помещают специальный изоляционный материал.

Основным недостатком подобных ворот считают разве что цену — она бывает выше раза в два, чем у распашных. Но в последнее время, благодаря большой конкуренции, они значительно подешевели.

Оформление постройки

Для официального оформления пристроенного гаража владельцу нужно иметь ряд документов:

  • копия свидетельства о праве собственности;
  • копия плана дома;
  • проект самого гаража;
  • техпаспорт дома;
  • проектные согласования.

Все копии заверяют нотариально и подают в БТИ.

Строительство бассейна в качестве пристройки к жилью

Сделать бассейн или сауну при уже эксплуатируемом доме не составит труда, если учесть ряд особенностей данных конструкций. Решить вопрос с помещением можно благодаря возведению пристройки к дому

Поскольку бассейн является сложной гидротехнической системой, большое внимание следует уделить правильности монтажа конструкции и её последующему обслуживанию. Совмещённые проекты такого плана пользуются популярностью, так как на установку неглубоких ванн не нужно специальное разрешение

Бассейн иногда является пристройкой к дому

Главная задача на этапе планирования — создание качественной гидроизоляции. Поскольку внутри помещения будет создаваться высокая нагрузка на стены, то именно слой гидроизоляции должен выдерживать оказываемое давление на протяжении нескольких десятилетий. Проект дома в этом случае должен предполагать круглогодичное использование бассейна или сауны, что требует постоянной подачи чистой воды, а также дополнительного пространства под обслуживающее оборудование.

В бассейне под крышей можно купаться и зимой

Благодаря обустройству помещений в отдельной пристройке снижается риск перегрузки фундамента дома.

Можно выбрать и проект дома с цокольным этажом и совмещёнными гаражом, бассейном и сауной. Но тогда придётся укреплять фундамент и выдерживать нужную высоту подвала.

При желании дом можно одновременно совместить с бассейном и гаражом

При планировании дома со встроенным бассейном учитывайте:

  • насколько глубокой будет ванна;
  • какой формы планируется бассейн;
  • вид системы фильтрации — скиммерная или переливная;
  • варианты отделки помещений.

Не менее важным при строительстве дома с пристроенным гаражом, бассейном или сауной считается поддержание нужного для каждого помещения микроклимата с вентиляционной системой и отоплением.

Резюме: советы профессионалов

Заливка фундамента пристройки гаража к дому

Резюмируя всю вышесказанную информацию, можно подойти вплотную к советам мастеров, которые раскроют нюансы по теме как пристроить гараж к дому своими руками.

Чаще всего местом для возведения пристроенного гаража выбирают южную стену жилого дома. Общая стена экономит строительный материал и не позволяет стене тратить тепло вхолостую.
Возведение стен нельзя начинать, не дождавшись полной осадки и застывания фундамента. Этот срок составляет не менее 1 года. Если по истечении этого времени на фундаменте не образовались трещины и разрушения, можно приступать к строительству стен.
В случае разной высоты крыш гаража и дома, уклон гаражного ската следует делать больше, чем домового. Это предупредить скопление атмосферной влаги в швах перекрытия и попадание её на стены. На месте смыкания двух крыш обязательно следует установить оцинкованный металлический уголок, который на 30 см должен уходить под кровлю

Это – одна из предосторожностей на случай протекания.
Чаще всего в современных российских реалиях можно встретить одноэтажный дом с пристроенным гаражом, выполненных из кирпича или дерева. Объединение этих двух зон дверным проёмом, находящимся в общей стене, не только значительно облегчит выход к машине в непогоду, но и визуально расширит личное пространство, создавая хозяевам дополнительное место для релаксации.
Стена, к которой будет пристраиваться гараж, может быть сделана только из пожаробезопасных материалов.
Минимальная высота проёма для будущих распашных гаражных ворот составляет два метра, ширина проёма определяется шириной машины с прибавлением к этой цифре полуметра

Для наиболее рационального использования внутреннего помещения ворота смещаются в сторону, чаще всего — вправо.
Пол в пристроенном гараже должен находиться на 10-15 см выше уровня земли.

Можно ли пристроить гараж к дому, не имея на руках разрешения на это?

Самовольное возведение построек пусть даже на собственной территории произведёт в будущем множество проблем для его хозяина. Поэтому проще подготовить пакет документов, требующихся для оформления строительства, и обратиться с ними в органы местного самоуправления. В этот пакет следует включить: копию техпаспорта, письменные разрешения всех совладельцев (если таковыми являются дети, то копии и свидетельств о рождении)недвижимости, госакт на право собственности, согласованный строительный план, поэтажные копии планов, копию свидетельства на право собственности, справки из БТИ. Немаловажную роль здесь будет играть документация, полученная в строительном архитектурном управлении со вложенным эскизом будущего гаража.

Особенности технологического процесса

Начальным этапом работ является возведение фундамента. Наиболее оптимальным выбором в данном случае будет ленточный вариант. Но если работа выполняется на твердом грунте можно сделать выбор в пользу столбчатого основания. Действия по возведению гаража, совмещенного с домом, производятся в такой последовательности:

  1. Для обустройства фундамента первоначально необходимо подготовить траншею глубиной 70 см, параметры которой должны соответствовать размерам будущей постройки.
  2. На дно траншеи засыпается слой песка и щебня, образуя, таким образом, подушку.
  3. Далее по периметру траншеи необходимо установить деревянную опалубку. Из арматурных прутьев формируется каркас, который выкладывается на щебеночно-песочный слой.
  4. После чего арматура заливается бетонным составом. Для изготовления такого состава понадобится песок, цемент, щебень с мелкими фракциями и вода. Раствор изготавливается с помощью бетономешалки.
  5. После завершения работ можно столкнуться с определенными трудностями. В области соприкосновения основного здания и гаражной постройки могут образовываться трещины. Это связано с тем, что усадка дома уже произошла, а основание пристройки будет усаживаться стремительными темпами по причине своей свежести. В итоге может произойти перекос. Чтобы избежать таких неприятных последствий, нужно объединить фундаменты посредством пластичного состава или арматуры.
  6. Зафиксировать фундаменты при помощи арматуры можно двумя способами.
  • в соответствии с первым армированную сетку основания дома нужно соединить с арматурой гаражного фундамента посредством строительной проволоки или сварки. После чего необходимо залить следующую ленту;
  • второй метод предполагает дальнейшие действия. В основании дома нужно проделать перфоратором ниши глубиной 20 см. Диаметр должен соответствовать применяемой арматуре. Далее в эти отверстия следует забить арматурные штыри длиной 50 см. Данный метод фиксации является более простым и быстрым. Но вместе с тем уступает по показателям качества первому методу.
  1. Фиксация посредством пластичного материала выполняется следующим образом. Фундамент пристройки строится вплотную к основанию дома, но при этом оставляется незначительный зазор. Этот зазор заполняется пластичным материалом. Например, рубероидом. В результате два основания образуют одно целое, но одновременно с этим в техническом отношении не зависят друг от друга. Усадка каждого фундамента будет происходить индивидуально.

Особенности каркасных строений

Принцип каркасной технологии заключается в том, что из дерева возводится стоечно-балочная конструкция, а стены заполняются экономичными теплоизоляционными материалами. Современная каркасная конструкция многослойная. Основу стен составляет деревянный каркас, по которому с двух сторон выполняется обшивка (ЦСП, ДСП, OSB или дерево), и утеплитель.

Преимущества каркасного домостроения:

  • Небольшой одноэтажный каркасный дом не требует массивного фундамента, обычно достаточно дешевого столбчатого. В случае двухэтажного строения нужен ленточный фундамент.
  • Использование дерева в качестве основного материала для строительства позволяет уменьшить нагрузку на фундамент. Однако возникают задачи пожарной безопасности постройки.
  • Возможно применение любого вида отопления, но с учетом пожарной безопасности. Снизить риск пожара помогает обработка деревянных деталей специальными веществами – антипиренами, повышающими огнезащитные свойства. В качестве теплоизоляции следует применять негорючие материалы.
  • Каркасные дома с пристройкой практически не подвержены усадке, поэтому сразу можно приступать к финишной отделке наружных и внутренних стен.Чаще всего для внешней отделки выбирают сайдинг, штукатурку или вагонку.

Цементную стяжку в таких домах стараются не делать, чтобы не увеличивать нагрузку на фундамент. К тому же, необходима хорошая изоляция деревянных конструкций от мокрых процессов.

На любом этапе эксплуатации можно сделать жилую или хозяйственную пристройку к каркасному дому своими руками, расширив площадь и возможности строения.

Строим гараж из кирпича своими руками: окна и погреб

В боковых стенах гаража могут быть предусмотрены окна из стеклоблоков. Пол должен быть цементным, поскольку ему придется длительное время выдерживать воздействие, как механическое, так и масла и бензина. В гараже можно оборудовать смотровую яму или погреб. Ширина смотровой ямы должна быть на 10-15 см меньше расстояния между колесами автомобиля, а глубина — в полный рост человека, который будет в ней работать. Желательно закрепить по верхним краям ямы металлические уголки, чтобы колеса машины не соскальзывали при въезде в гараж. Она также должна быть зацементирована и иметь дополнительную гидроизоляцию для защиты от грунтовых вод. Если в данной местности они залегают близко к поверхности, от смотровой ямы лучше отказаться совсем.

Занимаясь оборудованием погреба, также потребуется предусмотреть гидроизоляцию и вентиляцию, чтобы в нем не было чрезмерной сырости. Погреб можно обшить деревянными досками — это самый экологичный материал, который можно использовать в местах хранения продуктов. Стены гаража также нужно бетонировать, а заднюю желательно обшить деревом или резиной на высоту бампера машины, чтобы уберечь и автомобиль, и стену от возможных ударов при въезде в гараж. Ставить автомобиль в гараже рекомендуется выхлопом к воротам.

Видео «Гараж своими руками» демонстрирует, как возводится сооружение из кирпича:

Порядок выполнения работ

До того, как сделать пристрой, нужно тщательно продумать и спланировать каждое действие. Желательно составить план-проект готовящихся работ, получить разрешения и только после этого начинать строить.

Как в Москве, так и в регионах оформление всех документов может занять время, но без них возведение самовольной постройки может привести к штрафам и другим неприятностям. Как осуществляется возведение пристройки:Сначала тщательно размечают участок, отмечают колышками углы, натягивают между ними шнуры. Так удастся проконтролировать ровность прохождения траншеи для основания.Копают траншею, на ее дно засыпают песчано-гравийную смесь слоем толщиной в 10-15 сантиметров. Так выравнивается дно и создается дренаж. Все тщательно трамбуется.Далее монтируют опалубку, выстилают внутреннюю ее поверхность рубероидом, вяжут арматурный каркас.

Опалубку заливают бетоном, выдерживают ленту до полного набора прочности (28 дней).Опалубку демонтируют, приступают к строительству стен. Газобетон довольно прост в работе и легкий, его укладывают на специальный клей вразбежку (как кирпич). Газобетон хорошо поддается обработке, поэтому проблем в строительстве появиться не должно. Каждый 4-й ряд желательно армировать, укладывая прутья в проделанные вдоль стены штробы.Стены поднимают до нужной высоты, потом обвязывают мауэрлатом, устанавливают стропильную систему. Обычно пристройка имеет плоскую односкатную крышу (так монтировать стропила проще), уклон направляют от стен.

Как правильно построить временный гараж на участке своими руками

Обычно временный гараж сооружается в самом начале строительства, когда все основные силы и средства брошены на сооружение жилого дома и прочих объектов первой необходимости. Но иногда такая «времянка» может прослужить долгое время, поэтому есть смысл все-таки построить ее качественно.

Эта легкая конструкция собирается из металла, дерева, но чаще всего из профнастила. Эстетичный внешний вид этого материала облагораживает постройку, а многообразие цветовых решений позволяет выбрать необходимый для гаража цвет, сочетающийся с общим видом участка.

Одно из главных преимуществ гаража такого типа — то, что для его строительства на приватизированном земельном участке не требуется получать разрешение. Это позволяет сэкономить и нервы, и время, и деньги. Сооружение гаража подобного типа требует совсем немного времени. Самым сложным является возведение фундамента, а сборка и монтаж не требуют ни много времени, ни особого профессионализма.

Все необходимые для строительства материалы можно легко найти в продаже, причем можно как купить уже готовый к сборке комплект, так и выбрать необходимые элементы и детали по отдельности для индивидуального проекта. В последнем случае необходимо будет приобрести материалы для самой «коробки» гаража и для его перекрытия, а также прочие дополнительные материалы для сборки. В продаже имеются специальные комплекты в виде своеобразного «конструктора» для сооружения гаражей разного размера, что существенно облегчает весь процесс возведения гаража своими руками.

Как показано на фото, чтобы сделать временный гараж своими руками, сооружается столбчатый фундамент — самый бюджетный из прочих видов:

Как и при строительстве забора, сначала расчищается площадка для гаража, выкапываются ямы и бетонируются опорные столбы. Затем к этим столбам монтируется «коробка» времянки, на сборку которой уйдет всего несколько часов.

Несмотря на всю дешевизну и простоту возведения временного гаража, у него есть свои недостатки, касающиеся в первую очередь используемых материалов и особенностей конструкции. Если делать «коробку» из металла, следует учитывать, что это отличный проводник тепла и холода, поэтому в жаркую погоду внутри гаража будет адская жара, а в холодную и сырую, соответственно, будет промозгло и сыро. И машина всегда будет находиться в условиях внутреннего микроклимата помещения. Выходит, что железная времянка будет защищать машину лишь от осадков и ветра. И хотя автомобиль хорошо переносит и холод, и жару, резкие температурные перепады для него вредны. Быстрее появится ржавчина, которая разъест и каркас машины, и его «броню». Покрытие тоже пострадает, поскольку при плохих условиях хранения оно быстрее растрескивается.

Посмотрите видео, как построить временный гараж своими руками:

Такой популярный строительный материал, как профнастил, также имеет свои недостатки. Гарантийный срок его эксплуатации — 70 лет, поэтому его относят к категории «долгожителей». Но на практике все выглядит несколько иначе.

Обратите внимание на фото – временный гараж, возводимый своими руками, как правило, тонкостенный (толщина стен не превышает 2-3 мм):

Поэтому малейшее механическое повреждение стены (в гараже такое случается часто) приводит к нарушению защитного слоя профнастила. В дальнейшем это становится причиной появления ржавчины, которая постепенно разъедает весь гараж. Поэтому реальный срок службы строения из профнастила составляет 30-40 лет. Для временного гаража это достаточно долгий срок. Во всяком случае, этого времени вполне хватит для сооружения более капитального укрытия для машины.

Далее вы узнаете, как правильно построить на участке отдельно стоящий гараж.

Плюсы и минусы

У примыкающей к дому пристройки для хранения автомобиля есть свои преимущества, делающие ее столь популярной. Эти преимущества довольно просты и заключаются в следующем:

  • строится вместе с домом;
  • нет необходимости в собственном фундаменте и дополнительных стропилах;
  • стилевое решение диктуется архитектурой дома;
  • пристроенный гараж выступает в роли продолжения стены дома, ничем не выделяясь;
  • отсутствует нужда в кабель-каналах и траншеях ниже уровня промерзания грунта, поскольку электричество заводится из жилого дома;
  • отопление через подключение к общему котлу;
  • меньше расходы строительных материалов благодаря тому, что одна из четырех стен общая с домом;
  • вход через жилое помещение.

Но, при всех достоинствах подобного гаража, не обходится и без недостатков, которые стоит учесть, делая окончательный выбор в пользу того или иного решения:

  • недопустимо расстояние между забором и домом, которое меньше пяти метров, что не всегда нравится автовладельцам;
  • когда гараж строят отдельно, то это может привести к трещинам в стенах дома, а также осадке фундамента из-за отсутствия расчетов при его возведении — без дополнительного анализа грунтов не обойтись;
  • необходимость учитывать дополнительную вибрацию от машин, особенно больших;
  • превращение участка в проезжую часть из-за значительного удаления от въездных ворот;
  • требования к наличию полноценной пожарной сигнализации и датчиков дыма — правила пожарной безопасности предусматривают это из-за хранения в гараже горюче-смазочных материалов;
  • обязательная укладка смежной с домом стены из огнеупорного кирпича;
  • наличие дополнительного выхода.

Как можно заметить, большинство минусов пристройки гаража связаны с особо строгими требованиями касательно пожарной безопасности, проявляемыми к строениям с таким расположением.

Долговечность и удобство дополнительного сооружения такого рода не в последнюю очередь зависят от качества выбранных материалов. Прежде чем приступить к закупкам, отвечают на несколько важных вопросов:

  • есть ли потребность в полноценном гараже или укрытии от осадков;
  • в наличии ли время для укладки полноценного фундамента или хватит постройки из легких материалов, построенной за несколько дней;
  • есть ли необходимость в капитальном гараже;
  • важна ли экономия на материалах.

Ответив на них, приступают к выбору основного материала для постройки стен. Для капитального гаража лучшим вариантом считают кирпич. В отличие от ячеистого пенистого бетона, чья укладка проста, но требует последующей обработки, он не нуждается в этом. Нет необходимости защищать его от коррозии, которой подвержен металл. При этом кирпичная кладка толще полуторной не нужна — для защиты авто хватит и ее.

Гараж примыкает к дому (с фото пристройки)

Посмотрите на фото гаража, пристроенного к дому, чтобы оценить все его преимущества:

Если площадь участка невелика и на нем есть жилой дом, рациональнее всего будет пристроить гараж к основному зданию. При этом удастся сэкономить не только место, но и деньги на проводке коммуникаций и сооружении стен, поскольку одна из них уже готова.

Все точки доступа к линиям в этом случае будут находиться поблизости, да и сами линии продлить несложно, что позволяет сделать гараж максимально удобным. Таким образом, машина оказывается в шаговой доступности как от входа в дом, так и от выезда из дачных владений. При этом не нарушается ландшафт участка, а если гараж выдержан в том же стиле, что и дом, то он не нарушает общего вида строений.

Если построено капитальное жилое здание на монолитном фундаменте, имеет смысл и гараж соорудить таким же капитальным.

Как видно на фото, пристройка гаража к дому обычно делается с торца здания, и лучше возводить строение у северной или западной стены дома и подальше от жилых комнат. Фундамент, стены и крыша гаража должны сочетаться с основным зданием. Пол в пристройке должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы исключить возможность затопления талой и дождевой водой.

Коммуникации от жилого строения к гаражу прокладываются по самому короткому пути

Разумеется, возведение капитального пристроенного гаража потребует больше времени и материалов, чем сооружение гаража-навеса, но его можно будет использовать круглый год, что немаловажно при частых поездках на дачу и даже во время проживания там. Кроме того, в помещении такого гаража можно хранить всевозможные инструменты, автоаксессуары, сменную резину, а также хозяйственный инвентарь, рыболовные снасти и пр

Еще одно немаловажное дополнительное удобство — то, что в плохую погоду в пристройку всегда можно будет попасть прямо из дома через внутреннюю дверь. В любом случае строительство капитального пристроенного гаража займет много времени

Во время сооружения основательного фундамента придется ждать его осадки, и плюс капитальное строительство — все это может растянуться как минимум на год. В течение этого времени придется смириться с тем, что на даче будет мусор, не удастся заняться другими интересными работами по благоустройству участка. Но зато в итоге будет построен надежный, долговечный, со всеми необходимыми удобствами гараж.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашние системы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: