Конструктивные типы гаражных ворот
Гаражные ворота различаются по типу конструкций. Каждый тип имеет свои положительные и отрицательные стороны. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо ознакомиться с особенностями каждого варианта.
Распашные ворота
Очень популярный вариант, недорогой и простой в использовании. Состоят из двух опор, на которые навешиваются створки. Под опоры создается фундамент. Ворота открываются наружу, возможно создание в одной из створок калитки или двери.
Можно создать автоматические ворота, открытие и закрытие ворот будет производиться посредством электрического привода. Это удобно и быстро. Основным недостатком данного варианта является то, что требуется много пространства для открывания створок. А зимой необходимо очищать снег перед гаражом, чтобы беспрепятственно в него попасть.
К преимуществам можно отнести высокую надежность, низкую стоимость и обширный выбор материалов исполнения.
Откатные ворота
Створка этих ворот откатывается вбок. Для мобильности створки используется роликовая система. Направляющие и каркас делают стальными. Периметр ворот оформляется уплотнителем, чтобы обеспечить защиту от ветра и холода.
Высота откатных ворот неограниченна. Но вот по ширине они должны умещаться внутри стены полностью при открывании. Кроме того, роликовая система подлежит замене через какое-то время. Управление производится с помощью привода или вручную.
К преимуществам использования данного типа конструкции можно отнести мобильность, им не требуется пространство перед гаражом. А смотрятся они очень привлекательно. Материал исполнения также неограничен.
Подъемные ворота
При открывании перемещаются вверх, располагаясь под потолком. Делаются по ширине проема, для движения используется роликовая система.
Управлять можно автоматически и вручную. Система управления включает торсионные пружины из гальванизированной стали, которые обеспечивают легкое движение полотна.
Створки чаще всего изготавливаются из сэндвич-панелей, а вот оформление может быть любое.
Этот вариант самый надежный и безопасный. Такие ворота практически невозможно взломать. Они компактны, идеальны для небольших гаражей. Но вместе с тем, уровень теплоизоляции невысок.
Свободному ходу ворот в зимнее время может помещать образовавшаяся наледь.
Секционные ворота
Полотно состоит из секций, соединенных собой шарнирами. Это обеспечивает их гибкость.
Полотно сворачивается под потолком, занимая мало места. Размеры полотна и величина проема могут быть различными. Конструкция работает бесшумно. Панели очень прочные и надежные. Обладают хорошими теплоизоляционными характеристиками. Защищают гараж от пыли, ветра, холода, уличного шума.
Конструкция секционных ворот довольно сложная, состоит из множества деталей и механизмов. Установить такие ворота трудно самостоятельно. Кроме того, они дорого стоят.
Рулонные ворота
Компактный вариант, но в гаражах используются крайне редко. Полосы, которые создают полотно, создаются из высокопрочной стали. При открывании полотно накручивается на вал, который расположен в коробе. Места занимают минимум.
Этот вариант подходит для широких проемов. Поскольку он имеет много подвижных составляющих, надежность ворот невысока, имеются щели. Теплоизоляцию не обеспечивают. Но они стоят относительно недорого.
Цена самой дешевой системы рольставней для ворот гаража обойдется без установки в 7 – 9 тысяч рублей.
Складчатые ворот
По виду схожи с ширмой, полотно представляет собой соединенные секции, которые могут открываться как вверх, так и вбок. Створок может быть две, четыре и более.
Данная конструкция отлично подойдет для широких проемов. Для оформления частных небольших гаражей не используется.
Надежность обеспечивается за счет небольшого количества элементов полотна. Но эти ворота требуют небольшое количество свободного пространства перед гаражом. Кроме того, конструкция не отличается жесткостью.
Металлический гараж своими руками: общая информация
Металлический гараж имеет наружную обшивку и кровлю из листового металла. На эти цели пойдёт:
- Листовая сталь:
- с оцинкованным покрытием на основе из нержавейки, от 0,4 до 2 мм толщиной;
- горячего проката (толщиной 0,5 — 4,0 мм), лист обыкновенный, обрезной, предпочтительный для всех видов сварки.
Профилированный лист (профнастил) С или НС — листовой материал холодного проката толщиной 0,8мм с волнообразным профилем и высотой волны от 8 до 44мм:
- с двусторонним оцинкованным покрытием;
- с декоративным лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246);
- с двусторонним полимерным покрытием (полиэстер — экономичен, пурал, PVDF — универсален).
- с односторонним покрытием цинк— полимер.
Сэндвич-панель — многослойный стеновой и кровельный материал (металл, теплоизолятор, клеевой слой из ППУ).
Справка: Как построить металлический гараж из сэндвич панелей? По сборно-разборной технологии.
Как собрать металлический гараж?
Сам по себе металлический лист противостоять несущей нагрузке не способен. Для этих целей понадобится силовой каркас. Он будет тоже из металла. В зависимости от функциональных особенностей постройки подойдут:
- стальные трубы овального или прямоугольного профиля 25х50 и 20х40;
- уголок 35х35;
- швеллер стальной.
Соединять все эти элементы между собой можно:
- разъёмным соединением (болтами, саморезами по металлу);
- неразъёмным соединением (точечной электросваркой).
Выбор вида соединения упростит или усложнит процесс возведения.
Если для соединения разъёмным крепежом достаточно шуруповёрта, то сварка потребует не только сварочного аппарата, но и умения им пользоваться, навыков получения надёжного сварного шва.
Почему стоит строить?
- Построить железный гараж своими руками можно за один месяц.
- На начало застройки участка в таком гараже можно хранить инвентарь и оборудование, необходимое для строительства дома.
Если нет нужды в консервации транспортного средства на большой срок, гараж можно построить без дополнительных вложений в утепление, внутреннюю и внешнюю отделку, устройство пола и потолка. Прочность и долговечность материала гарантируют надёжную защиту от превратностей погоды и механических повреждений. При необходимости такой гараж можно передвинуть, разобрать, перевезти на другое место.
Он долговечен. Не требует постоянного ухода.
Экономичен, в сравнении с другими строительными материалами.
На какое основание можно поставить металлический гараж? Так как гараж весит чуть больше 1 тонны, можно обойтись свайным или ленточным фундаментом, а при возведении на время — вообще без него, монтируя на забивные анкеры.
Что надо учесть:
- Железо для гаража не хранит тепло, быстро нагревается и так же быстро остывает.
- Появление на внутренних стенах конденсата провоцирует процесс ржавления.
- В условиях пожара содержимое выгорает.
- Взломать сборно-разборную металлическую конструкцию и даже вывезти — не такое уж хитрое дело.
Подходящим вариантом для дачного участка будет:
- сборный гараж из готовых заводских конструкций; он легко собирается (при наличии готового фундамента) 2-мя работниками за 6 часов;
- сборный гараж на металлическом каркасе; технология доступная для любого, кто владеет слесарным инструментом и знаком с основами строительных работ; позволяет использовать листы и элементы проката, бывшие в употреблении;
- цельносварная конструкция, надёжность которой выше, как и требования к профессионализму исполнителей.
Как сделать железный гараж на фундаменте? Одним металлом не обойтись.
Пошаговая инструкция изготовления шпингалета
Такой вид механизма применяется зачастую на въездных воротах. Единственным недостатком запора этого типа является то, что при соединении створы не прилегают плотно друг к другу. Но при этом шпингалет очень надежен. Представляет собой стержень Г-образной формы, который закреплен в направляющих.
Когда вы закрываете запорный механизм, стержень входит в отверстие или кольцо, которое находится в раме либо в противоположной створке.
Готовое изделие можно приобрести не только в любом строительном магазине, но и изготовить его своими руками. Для этого потребуются:
- металлический прут или полоса;
- три кольца (петли) в качестве направляющих;
- сварочный аппарат.
В кольца вставляется стержень и фиксируется ограничителем от выпадения. Такой запорный механизм изготавливается без особых усилий в очень короткие сроки.
Шпингалетные устройства показали себя с наилучшей стороны. В конструкцию этих устройств можно добавить пружинный упор, а также ручку увеличенных размеров. Устройства быстро закрываются и открываются. Их недостатком является то, что со временем возникает люфт в створах ворот. Но именно шпингалетные устройства получили распространение в воротах, изготовленных из профнастила.
Материалы для каркаса, обшивки
Для создания рамки рекомендуется использовать профильные трубы прямоугольного сечения 40*20 мм с толщиной стенок 2 мм.
Для поперечин, продольных балок хватит труб размерами 20*20 мм, толщина стенок остается такой же.
Материалом для направляющих вполне может стать швеллер шириной по 20 см.
Чтобы сделать коробку, куда будет ставиться привод, допускается брать брус размерами 100*50 мм или металлический уголок с полкой 50 мм.
Для обшивки отлично подойдут:
- Профнастил. Отличается высокой прочностью, длительным сроком службы. Листы имеют защитное антикоррозийное покрытие. Сырье устойчиво к воздействию среды. В продаже широкий выбор цветов. Удобно резать на нужные фрагменты.
- Дерево. Не столь популярный материал из-за подверженности гниению, порче насекомыми. Пожароопасен. Перед монтажом любые деревянные детали нуждаются в защитной обработке. Прочность в разы ниже, чем у профлиста. Из плюсов – низкая цена, красивый вид.
- Оцинкованная сталь. Подходит для обшивки ворот. Покрыта защитным антикоррозийным составом. При крепеже нужно быть внимательным, чтобы не повредить защитный слой, иначе материал начнет ржаветь.
- Сэндвич-панели. Материал практичен, моется. Установка простая. Обладает отличными тепло- и звукоизоляционными свойствами. Пожаробезопасен.
Для утепления рекомендуется брать плиты пенополистирола, минеральной ваты или пенопласта.
Пользователи также интересуются:
- Как сделать откатные ворота
- Из какого профиля сделать ворота
Внешние работы
Для того чтобы гаражные ворота выглядели привлекательно и презентабельно используют специальные фанерные вставки. Их можно сделать абсолютно разных размеров – на все ворота, частями, только снизу и только сверху – все зависит от воображения владельца гаража. Придавать форму таким вставкам можно с помощью обычной пилы.
Также такую фанеру можно с легкостью покрасить в абсолютно разные цвета, тем самым сделав внешний вид гаража привлекательным и необычным. Для еще большего разнообразия можно вырезать фанеру в виде различных животных или мультяшных героев. Такое решение будет особенно интересно маленьких жильцам дома.
Изготовление
Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками? После составления плана и подготовки проема можно приступать к главному, то есть к изготовлению самих ворот. Для начала найдите ровную и чистую площадку, на которой вы будете собирать каркас и обшивку. Затем тщательно отмерьте брус для каркаса, распилите его на части нужных размеров и обработайте рубанком.
Соединять их между собой можно двумя способами. Первый — просверлить дрелью глухие отверстия в балках и скрепить их там с помощью нагелей, смазанных эпоксидным клеем. Второй – соединение с помощью длинных саморезов и крепежной фурнитуры в нескольких местах.
ВАЖНО: Особое внимание при обработке бруса уделите диагональным балкам, так как их места стыка выполнить важнее всего. Если планируется использовать диагонали «крест-накрест», то одну из балок необходимо распилить на две части и скреплять с остальным каркасом по отдельности.
Собранную конструкцию из бруса обработайте антисептиком и другими защитными пропитками
Собранную конструкцию из бруса обработайте антисептиком и другими защитными пропитками.
Следующий этап – изготовление обшивки. На все том же ровном месте отмерьте и распилите доски, которые вы приобрели для этого, и обработайте их рубанком. Далее, доски можно либо по одной крепить к каркасу на саморезы, либо собрать из них мебельный щит.
Для этого нужно изготовить самодельные струбцины из веревки и бруска (или куска арматуры), покрыть места соединения элементов обшивки клеем ПВА и тщательно подогнать их друг к другу, используя струбцины и киянку.
Если для вас важно утепление ворот гаража, то пространство между балками каркаса следует обшить минеральной ватой или иным теплоизолирующим материалом, но при этом обшивку из досок следует сделать и с внутренней стороны ворот. Как закрепить ворота в брусовом гараже? Завершающим этапом изготовления ворот является прикрепление петель и навешивание створок на опоры
При этом убедитесь в хорошем закреплении всех элементов конструкции, надежности саморезов и в том, что створки ворот правильно закрываются и открываются. Если вы планировали покрыть ворота грунтовкой, а затем лаком, морилкой или краской, то это можно сделать на этом этапе
Как закрепить ворота в брусовом гараже? Завершающим этапом изготовления ворот является прикрепление петель и навешивание створок на опоры. При этом убедитесь в хорошем закреплении всех элементов конструкции, надежности саморезов и в том, что створки ворот правильно закрываются и открываются. Если вы планировали покрыть ворота грунтовкой, а затем лаком, морилкой или краской, то это можно сделать на этом этапе.
На этом все. Как видите, сделать деревянные ворота гаража в брусовом гараже не так уж и сложно, и это под силу любому. А при тщательном планировании, соблюдении технологии изготовления и хорошем материале такие ворота простоят немало лет, радуя ваш глаз.
Изготовление распашных ворот с калиткой своими руками
Самостоятельное изготовление деревянных ворот для гаража не только сэкономит Ваши средства, но и позволит создать изделие, в точности соответствующее индивидуальным потребностям, внесет нотку оригинальности и уникальности, станет интересным и увлекательным занятием.
Вот общая методика конструирования распашных ворот с калиткой – самой простой и надежной конструкции:
-
- Проектирование.
Этот этап начинается с измерения проема, подбора конфигурации, выбора типа рамы (металлической или деревянной), определения необходимого сорта древесины.
Затем в произвольном виде – от заметки до полноценного чертежа – разрабатывается проект изделия (пример на фото выше), рассчитывается потребность в материалах.
-
- Подготовка материалов и инструментов.
Включает закупку древесины, петель, крепежа, защитных жидкостей.
Поиск или приобретение необходимого минимума инструментов – пил*, дрели, рубанка, наждачной бумаги, молотка, киянки, отверток, контрольно-измерительного инструмента.
* Вместо пилы, лучше воспользоваться электролобзиком или ручной циркулярной пилой, при наличии должных навыков работы с инструментами.
-
- Распиловка и обработка материалов.
Материалы рамы и обшивки нарезают на участки требуемой длины, при необходимости – придают особую форму концевым частям.
Полученные заготовки при необходимости обрабатывают рубанком, а затем шлифуют наждачным кругом при помощи дрели, иногда – покрывают первыми защитными слоями.
-
- Сборка рамы ворот.
Раму изготавливают из деревянного бруса или металлического профиля. В последнем случае целесообразно использовать сварку, а для крепления обшивочных досок просверлить отверстия и использовать резьбовые соединения.
Использование деревянного бруса предполагает соединение рамы саморезами с использованием крепежных пластин и уголков; для монтажа обшивки можно будет использовать гвозди или саморезы, но если порода твердая, для них следует просверлить направляющие.
На раму монтируют петли крепления и петли калитки, в случае необходимости – дополнительные механизмы (стопоры, фиксаторы и т.п.).
-
- Сборка рамы калитки. Выполняется по аналогичной методике.
- Обшивка ворот и калитки.
Предполагает монтаж досок, часто – по предварительно подготовленным направляющим отверстиям для резьбовых соединений. Это важный и ответственный этап, на котором формируется внешний вид будущего изделия.
Различают четыре основных вида расположения досок в обшивке: вертикальное, горизонтальное, диагональное и узорное.
Важно – этот пункт следует поменять местами со следующим, если ворота большие и изготовлены из твердых сортов дерева, а у Вас нет возможности воспользоваться дополнительными механизмами или посторонней помощью, чтобы установить собранные ворота на петли гаража
-
- Монтаж петель гаража и установка на них ворот, монтаж калитки.
Петли должны надежно фиксироваться на опорной поверхности. Створки надевают на петли, проверяют свободный ход, проводят смазочные работы.
-
- Нанесение финишных защитных покрытий, контроль качества выполнения работ.
В роли финишных покрытий выступают, чаще всего, грунт с масляной краской или лак с морилкой. Второй вариант предпочтительнее, так как оставляет видимой фактуру древесины.
На этом сборку и монтаж гаражных ворот из дерева можно считать завершенной. В случае качественного и аккуратного выполнения работ, они прослужат Вам долгие годы.
Пошаговая инструкция
Деревянные ламели лучше крепить на металлический каркас
Как сделать и установить ворота своими руками из дерева на даче, зависит от типа выбранной конструкции и вида материала. Проще всего изготовить распашные створки и отделать обычными досками или вагонкой.
- На выбранном месте участка размечают ширину проема.
- По отметкам выкапывают ямы глубиной в 1/3 от высоты стойки. На дно укладывают песочно-щебневую подушку и утрамбовывают.
- Часть бруса, которая будет под землей, обрабатывают битумной мастикой и оборачивают рубероидом.
- Столбы устанавливают в ямы строго вертикально и заливают бетоном. Продолжают работы не ранее чем через 2 недели, когда бетон схватится.
- Если задуман П-образный проем для ворот, перед установкой стойки соединяют горизонтальной перекладиной – на болты. Такую конструкцию устанавливают несколько человек.
- Каркас калитки и деревянных ворот собирают из досок или брусков на сухой ровной поверхности, следуя чертежу. Углы и плоскость проверят угольником и уровнем, замеряют диагонали: последние должны быть одинаковыми. Обшивают каркас щитом, штакетником, досками.
- Чтобы сделать цельное полотно, поступают иначе: сбивают грунтованные доски киянкой, чтобы шип входил в паз, а затем обрамляют полотно рамой из реек. При большей величине створки конструкцию с задней стороны усиливают поперечными или диагональными планками.
- Прикручивают на столбы поворотные планки. Отмечают на них места крепления петель и стамеской проделывают углубление. Крепят элементы петель.
- Такую же операцию выполняют со створками. Предпочтение отдают петлям типа «стрела». Обычно они очень декоративны и придают воротам старинный вид.
- Насаживают полотно на петли, проверяют вертикальность конструкции и свободу движения створки.
Строительство каркасного гаража из дерева своими руками
При описании процесса мы будем ориентироваться на проект из этих видео, в котором использован каркас из бруса и свайно-винтовой фундамент.
Первым этапом работ станет разметка участка и монтаж винтовых свай.
Обратите внимание: при использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать участок! Однако при нахождении пола гаража выше уровня земли придется устраивать пандус для заезда. На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения
Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м
Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м
На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м.
Далее собираются рамы бокового ограждения. Брус соединяется методом врубки, на место устанавливается уже полностью собранный фрагмент каркаса.
Обратите внимание: здесь выполнена только верхняя и нижняя обвязка, дополнительно стенка усилена диагональной балкой. Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки
Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки.
Стенка с проемом под ворота дополнительно усиливается, чтобы без проблем выдерживать нагрузки от открывания-закрывания ворот.
Соединение угловых стоек выполняется с помощью конфирматов. Их длина должна составлять не менее 2/3…3/4 общей толщины соединения.
Обшивку стен и настил чернового пола можно выполнять как до монтажа крыши, так и после. Однако часть настила на полу придется сделать в любом случае, чтобы можно было опирать стремянку при работе наверху.
После завершения сборки каркаса необходимо устроить стропильную систему. В первую очередь устанавливают стойки для конька, потом коньковый брус. Стойки располагают в середине коротких сторон гаража. Так сделано для того, чтобы уменьшить длину стропил.
Крепление конькового бруса к стойкам выполняется методом врубки, с дополнительным креплением конфирматами.
Стропила укладываются попарно, с опорой на верхнюю обвязку каркаса и коньковый брус. Крепление – гвоздями или конфирматами. Предварительную стяжку удобно делать с помощью струбцин.
Вынос стропил (и, соответственно, величина свеса крыши) определяется индивидуально. После сборки каркаса крыши стропила укорачивают до одной длины.
Шаг стропил – 0,8…1 м. Промежуток можно уменьшить, увеличивать не рекомендуется. Малый уклон крыши при большой снеговой нагрузке может привести к проломам крыши.
На фото видно, что стропила вначале устанавливаются попарно, и только потом подрезаются возле конька до получения правильного угла.
После завершения монтажа стропил они подравниваются по длине снаружи, выполняется обшивка стен.
Желательно усилить стропильную систему дополнительными горизонтальными балками.
Далее стропила СНАРУЖИ покрываются гидроизолирующей пленкой или мембраной. Крепление пленки также снаружи, специальными скобами. Обязателен нахлест полотнищ не менее 10 см. Полотнища расстилают ВДОЛЬ КОНЬКА СНИЗУ ВВЕРХ, так, чтобы каждое следующее полотнище накрывало предыдущее сверху. По коньку желательно настелить одно полотнище со свесом в обе стороны.
По обрешетке, поверх гидроизоляции, монтируется контробрешетка из доски 20х100 мм (или другого пиломатериала с толщиной не менее 20 мм). По контробрешетке настилается кровельный материал. В данном случае использован профнастил. Подробнее об обустройстве крыши под профнастил и его монтаже здесь.
Обязательна установка конькового профиля. Его можно заменить гнутыми элементами из оцинкованного железа.
После завершения кровельных работ монтируют ворота и калитку.
Утепляют стены и крышу. В данном случае использована минеральная вата в рулонах.
Для утепления пола применяют также минеральную вату или пенопласт, выполняют внутреннюю обшивку и устраивают пандус. Учитывая деревянную конструкцию каркаса и использование винтовых свай, пандус делают также деревянным.
Советы по изготовлению гаражных ворот своими руками
Для тех, кто надумал самостоятельно сделать и установить ворота к гаражу, дадим такие советы:
- Заниматься монтажом рамы в процессе начала возведения стен гаражного строения.
- Тщательно проверять наличие прямых углов в конструкции, а также правильности геометрии элементов конструкции.
- Если в произведённой конструкции уголок «уводит», то раму можно выправить при помощи приваренного к ней рычага.
- Внешняя сторона рамы должна быть идеальна отшлифованной, что даст возможность створке плотно прилегать к её поверхности. Для этой же цели делают небольшой зазор между каркасом со створками и воротной рамой. Он не должен «гулять» в ней, слишком свободное размещение также нежелательно.
- Усилитель жёсткости конструкции или распорки нужно приварить по середине каркаса. Это поможет избежать деформации при ударе.
Как делать пики
Процесс изготовления начинается с отрезания от листового металла квадратных или ромбовидных заготовок. Их подгоняют при помощи шлифовальной машины в нужный размер и придают требуемую форму.
Пики должны быть объемными, это свойство им можно придать, подогрев на огне высокой температуры. Подогревают до появления на металле белого цвета. Берут клещами и переносят на наковальню, где при помощи большого молота заплескивают.
Желательно процесс остывания проводить в естественных условиях, а если изделие нуждается в закалке, то его опускают для резкого остывания в холодную воду. Чтобы придать пикам оригинальную форму, перед закаливанием делают по бокам простые или фигурные разрезы и выемки.
Откатные
Минимальное пространство перед боксом для хранения авто – повод для обустройства откатных видов. Они удобны и практичны, заслуживают огромного количества положительных отзывов большинства автомобилистов, а в некоторых случаях являются незаменимыми. Монтаж их требует наличия дополнительного свободного пространства сбоку от проема и эту особенность учитывают еще на стадии возведения стен.
Самодельные откатные
Повысить функциональность устройства можно, выбрав наиболее подходящий в каждом отдельном случае вариант сборки:
Подвесные монтируют на въезде в помещение, расположенное на территории промышленного предприятия или в складском ангаре. Их механизм не отличается высоким уровнем сложности. В верхней части расположен металлический профиль, который служит основой для передвижения роликовых опор
Важно обеспечить повышенную прочность элемента (рельсы), чтобы выдержать большую нагрузку (тяжелую подвесную систему).
Рельсовые – собирают без использования верхней балки
При сборке необходимо обратить внимание не только на конструктивные особенности, но и на величину нагрузки, которую предстоит выдержать основанию здания. Для повышения прочности и эффективности, чаще всего используют 3 ролика
Два устанавливают непосредственно на створке, а третий служит для предотвращения смещения верхней части в сторону.
Консольные признаны наиболее функциональными, так как они используются в любого типа сооружения, не имея ограничений по размерам въезжающих машин
Их можно встретить как в частных гараж, так и в боксах на промышленных предприятиях.
Откатные гаражные ворота пользуются заслуженным доверием владельцев гаражей, так как отличаются высокой функциональность, продолжительным сроком службы, простотой использования.
Достоинства и недостатки
Прежде чем принять решение, следует внимательно изучить все преимущества и недостатки. В числе положительных качеств:
- Значительная экономия пространства и отсутствие необходимости обеспечивать дополнительную свободную территорию перед въезд в гараж, предназначенную для беспрепятственного открывания дверей.
- Нет опасности случайного повреждения автомобиля в момент открывания или закрывания.
- Все рабочие элементы скрыты в е внутренней части и потому не подвержены отрицательному (разрушающему действию) влаги, высоких или низких температур.
Преимущества При открывании нет необходимости прикладывать значительные усилия, но самое главное – можно иметь любую нужную высоту.
Говоря о недостатках, нужно напомнить о том, что для обеспечения ее функциональности придется позаботиться о наличии дополнительного пространства, обеспечивающего свободное открывание. Величина его должна в 1,5 раза превышать ширину откатывающейся двери и, соответственно, самого проема.
Стоит ли утеплять дом изнутри?
То же самое говорят нормативные документы, например, СП 23-101-2004, посвященный проектированию тепловой защиты.
Обычно данный способ считают оправданным только для жильцов многоквартирных домов, которым не удается убедить соседей скинуться на утепление всего фасада.
Если же наружное утепление все-таки возможно, установка теплоизолятора внутри является большой ошибкой.
Почему специалисты столь категоричны? О неудобствах внутренних работ для жильцов и сокращении жилого пространства уже говорилось. Но есть и более серьезные негативные эффекты. Вот они:
Срок службы стены ощутимо сокращается
Если стена утеплена снаружи, она обогревается системой отопления и никогда не замерзает. Если же утеплитель расположить внутри, стена окажется в зоне низких температур и с изменением погоды будет то замерзать, то оттаивать.
В любом строительном материале имеется небольшое количество воды, поэтому такой режим эксплуатации является для него губительным.
В характеристике материала, обозначающей его морозоустойчивость, например, М100, число обозначает именно предельно допустимое количество циклов замораживания-оттаивания.
Внутри стены может образовываться конденсат
Если в стену из помещения проникает воздух, содержащий обычно большое количество водяного пара, важное значение имеет положение так называемой точки росы. Прежде чем рассказать о ней подробнее, напомним читателю, что растворимость пара в воздухе зависит от температуры последнего. Прежде чем рассказать о ней подробнее, напомним читателю, что растворимость пара в воздухе зависит от температуры последнего
Прежде чем рассказать о ней подробнее, напомним читателю, что растворимость пара в воздухе зависит от температуры последнего.
Чем теплее воздух, тем больше пара он может в себя вместить. Если же воздух остынет, то избыток пара превращается в конденсат.
Очевидно, что в толще стены температура в направлении изнутри наружу постепенно снижается. Точка росы соответствует такой температуре, при которой относительная влажность проникающего из помещения воздуха достигает 100% и избыток пара в нем начинает конденсироваться. Многое зависит от того, в какой части стены пар превращается в воду и в каких количествах.
При определенных условиях результатом внутреннего утепления может стать обильное выделение конденсата на границе теплоизолятор-стена или внутри самой стены. В зоне сырости теплопроводность резко возрастает, а если она находится на поверхности стены, то здесь вдобавок появляется плесень. Если же влага сконденсировалась внутри несущей конструкции, то при замерзании она вызовет появление трещин.
Чтобы утеплиться изнутри и не столкнуться при этом с проблемой сырости, нужно правильно подобрать теплоизоляционный материал.