Рассохлась вагонка чем заделать щели?

Почему вагонка на потолке деформировалась?

Перед тем как начать ремонт потолка, подшитого вагонкой, нужно разобраться в причинах появления такой проблемы. Различные повреждения поверхности и деформации встречаются даже в помещениях с нормальным микроклиматом. Существует много причин для порчи потолочной поверхности, подшитой вагонкой. Давайте разберемся в причинах возникновения таких проблем.

Причины вздутия деревянной вагонки

Для того чтобы понять, как отремонтировать вспученный потолок из вагонки, нужно понять, почему появился этот дефект. Волнообразные деформации деревянного потолочного покрытия возникают чаще в центральной части потолка. Реже можно столкнуться с таким дефектом с краю.

При изменении влажности в помещении любые материалы из природной древесины немного расширяются или сжимаются. Как правило, такие линейные изменения размеров незначительны и незаметны нашему глазу.

Однако существует несколько причин, из-за которых такие деформации приобретают значительные масштабы:

  1. Если для изготовления потолочной подшивки использовалась древесина естественной влажности, то при смене микроклимата изменения линейных размеров будут выраженные. Доски начнут сильно ссыхаться при уменьшении влажности в помещении или наоборот сильно разбухать при повышении влажности. Из-за этого все покрытие будет деформироваться. Хорошо видны такие процессы в неотапливаемом помещении или доме сезонного проживания.
  1. Если вагонка на потолке вздувается в помещении, где постоянно наблюдается нормальная влажность и температура, то причина деформации кроется в нарушении технологии монтажа. Специалисты не рекомендуют вкручивать крепежные элементы до упора, чтобы доска могла свободно расширяться и сжиматься при перепаде влажности. Если метизы вкручены очень плотно, то при расширении доски их просто вырвет из основания, что приведет к вспучиванию покрытия. Многие домашние умельцы считают, что плотное вкручивание саморезов защитит от деформаций, но на самом деле все наоборот.
  2. Также вспучивание деревянной поверхности может произойти из-за скопившейся влаги. Как правило, с такой проблемой сталкиваются потолки мансардного помещения, выше которого находится кровля с плохим утеплением или недостаточной пароизоляцией. К вспучиванию может привести отсутствие гидроизоляционной прослойки или применение низкокачественных материалов.

За деревянной обшивкой рекомендуется оставлять вентиляционный зазор, чтобы исключить вероятность появления конденсата. Если такой зазор при монтаже не сделать, то деревянное покрытие может деформироваться из-за влаги. Чтобы этого не происходило, вагонку нужно крепить не на пароизоляционную пленку, а на дистанционные рейки, закрепленные поверх этой пленки

Такой вентиляционный зазор особенно важно устраивать на потолке, потому что естественная циркуляция воздуха в этом месте затруднена.

Разошлась вагонка

Рассохшиеся участки покрытия и трещины появляются из-за того, что древесина неравномерно отдает влагу на протяжении всей доски. Наиболее активно влага испаряется в торцевой части панели. Причем чем более значительные перепады температуры и влажности воздуха в помещении, тем сильнее будет деформироваться материал. Это ведет к растрескиванию ламели и ее деформации.

Если вагонка на стенах и потолке комнаты рассохлась, то причин этого явления может быть несколько:

  • Если такой дефект появился на потолке отапливаемого помещения, то он, скорее всего, связан с монтажом материала естественной влажности. Недостаточно просушенные доски после установки начинают отдавать влагу в помещение, что способствует уменьшению их геометрических размеров. В итоге между отдельными ламелями появляются щели.
  • Если такая проблема возникла в неотапливаемом помещении, где ранее были установлены хорошо просушенные доски, то причина дефекта кроется в сезонном изменении влажности и температуры воздуха. В зимний период доски насыщаются влагой и разбухают, а летом древесина отдает влагу и ссыхается. Резкие изменения линейных размеров ведут к появлению щелей.

Виды и причины деформации вагонки на потолке

Ламели из дерева не отличаются однородностью, поэтому проявление качеств зависит от направления усилий. Например, влажность из воздуха впитывается быстрее поперек ствола, выводится же вдоль – это обеспечивает достаточную вентиляцию сруба, но мешает своевременной просушке вагонки.

Причинами проявления дефектов могут служить следующие факторы:

  1. Несоблюдение технологии выкладки ламелей. Если вагонку подгонять плотно, без зазоров, то при естественных циклах расширения/ссыхания, древесину вспучит.
  2. Сорт древесины. Например, тополевые, березовые ламели коробит намного чаще, чем осину, липу.
  3. Точка распила. Заготовки выпиливаются из разных участков ствола, что влияет на способность отвода влаги, скорость просушки. При тангенциальном распиле вагонка расширяется на 9-15%, при радиальном, не более 7%.
  4. Степень просушки. Чем выше влажность ламелей при монтаже облицовки, тем быстрее ее «поведет».

Видов деформации плашек немного: ссыхание с расхождением по швам, выкручивание, растрескивание, вздутие. Однако даже такие немногочисленные дефекты могут свести все усилия хозяина по установке декора, к нулю.

Причины вздутия вагонки

Такая деформация имеет вид волны из ламелей, причем обычно ближе к центру или у самой стены. Устранение проблемы требует поиска причины – без удаления провоцирующего фактора заменять плашки бессмысленно, их снова вздует.

Вот несколько причин вздутия элементов:

  • Недостаточность просушки. Вагонка естественной влажности для облицовки не применяется. Древесина начнет реагировать на минимальные повышения влажностного режима, а вот просушенная обладает запасом ресурса для набора некоторого количества влаги без изменения стабильности формы.
  • Слишком прочное крепление плашек. И тут есть особенность: вкручивая метизы до упора, пользователь не дает ламелям хода на расширение, но и неплотная подгонка будет мешать монтажу. Именно поэтому предпочтительнее садить плашки на кляймеры – остается запас хода при расширениях древесины и крепежи не вырвет.

Совет! Если расшатанные плашки попытаться снова закрепить, древесина растрескается.

За обшивкой накопилось много воды. Такое чаще случается на дачах, в летних неотапливаемых домиках. Обустройство самого простого кровельного пирога, отсутствие 2-3 слоев гидроизоляции и другие факторы приводят к накоплению конденсата. Прежде, чем менять потолок, придется заделывать крышу.

Совет! Отсутствие вентиляции также приводит к вспучиванию древесины

Крайне важно оставить небольшое пространство между кровельным пирогом и дощатым потолком – это облегчит задачу отведения влажного воздуха и просушки плашек

Разошлась вагонка

Если вагонка на стенах и потолке комнаты рассохлась, разошлась, обнажив швы, проблема в нарушении технологии монтажа.

Самые распространенные ошибки:

  1. Нарушение ровности каркаса обрешетки. Уровень бруса должен быть одинаковым, иначе при естественных деформациях вагонку поведет.
  2. Нет вентиляционных зазоров.
  3. Вагонка уложена неровно.
  4. При простукивании для подгонки ламелей, нарушена целостность плашки. Вот эту погрешность увидеть сложнее всего: мастер простукивает по торцам, плоскости и создает напряжение в доске – перекос моментально отзывается растрескиванием древесины внутри, а при эксплуатации внутренний дефект вылезет наружу.
  5. Нет компенсационных зазоров по всему периметру дощатого покрытия.
  6. Плохие крепежи. И снова возвращается к тому, что при внутренней облицовке лучше использовать кляймеры, а при внешней – гвозди, саморезы. Не вкручивая последние «намертво».

Важно! Один из главных факторов проявления дефектов облицовки – недостаточность просушки материала. Использование такой вагонки в 100% случаев приведет к деформации покрытия уже в первые два года эксплуатации строения

Почему вздулась вагонка

Выглядит деформация, как образовавшаяся на потолке волна из нескольких ламелей, причем обычно не возле стены, а ближе к центру. И прежде чем решить, что делать, нужно установить причину происходящего. Изменение объема ламелей – явление закономерное. Но почему именно оно приняло катастрофические масштабы, и ламели вздулись, нужно узнавать на месте.

Самая распространенная причина – использование вагонки естественной влажности для внутренних работ. Такая древесина реагирует даже на небольшие изменения влажности, что особенно хорошо заметно при отделке на даче, где помещения не отапливаются, или на балконе. Высушенная древесина имеет своего рода резерв для поглощения влаги без изменения в объеме.

Почему при хороших показателях влажности вагонка вздулась, можно понять, оценив крепление. Если гвозди или саморезы закручены до упора, ламелям просто некуда расширяться. В результате крепеж будет просто вырван, а «освобожденные» доски вздуются.

Попытка закрепить материал как можно жестче, чтобы компенсировать деформацию, ни к чему не приведет. Дерево способно вырвать самый прочный крепеж, или попросту растрескается само.

Накопление влаги за обшивкой – встречается при отделке стены, но чаще наблюдается на потолке, особенно на даче, где кровельный пирог устраивается самый простой. Что именно послужило причиной – плохая гидроизоляция, недостаточная пароизоляция, отсутствие утепления, определить можно только на месте аварии. В любом случае это означает, что на правильно установленную отделку конденсат собирается сверху, и прежде, чем что-то делать с обшивкой, необходимо исправить недостатки крыши.

Почти такая же картина наблюдается и в случае недостаточной вентиляции. Опять-таки, чаще вздувается вагонка на потолке, так как в вертикальном положении водоотводящие каналы на задней стороне доски действуют более активно. Отсутствие прослойки воздуха между кровельным пирогом и ламелями, обязательно приводит к тому, что последние вздуваются.

Устранение деформаций

Методов по сути всего два. Однако если ламели повреждены из-за недостатков крыши или вентиляции, исправить дело, только перебрав отделку, не удастся.

  • Первый метод наиболее трудоемкий. Предполагается снять часть материала, включая деформированную, и уложить заново, тщательно соблюдая требования – неплотность стыковки и нежесткий крепеж.
  • Второй способ несколько проще, но зато требует аккуратности и опыта работы. В этом случае снимаются только поврежденные ламели. Но перед укладкой обратно 2 или 3 из них подрезаются по ширине с тем, чтобы весь материал был возвращен на место с зазорами – как при стыковке шип в паз, так и с боковыми.

Если причиной послужила высокая влажность материала, то желательно его досушить перед обратной укладкой. Идеальным вариантом для этого является отапливаемый гараж или сарай. Обогреватели сильно сушат воздух, что и обеспечит лучшие условия.

Потолки в помещениях разного назначения часто подшивают вагонкой из древесины. Этот материал применяют в жилых комнатах, на балконах, лоджиях и в хозяйственных помещениях. Если монтаж досок выполнен с соблюдением технологии, а поверхность материала прошла защитную обработку, то срок службы покрытия будет внушительным. Но бывает и такое, что материал деформируется, растрескивается, между ламелями образуются щели. Если вздулась или разошлась вагонка на потолке, что делать и причины этого явления будут подробно описаны в нашей статье.

Как осветлить обработанную древесину?

Если покрытая вагонка со временем потемнела, осветлить и перекрасить ее не так уж просто, это долговременный и сложный процесс, потому и важно с самого начала соблюдать все правила выполнения малярно-красочных работ в работе с древесиной, чтобы потом в течение долгого времени наслаждаться её красотой. Но все-таки это возможно. Что же надо делать?

Что же надо делать?

В первую очередь удаляют старый слой лака всевозможными средствами. Можно провести обработку лакокрасочного слоя термопистолетом, способ хороший, но есть большой недостаток – наличие сильного запаха. Обязательно нужен будет противогаз или мощная вентиляция. Он менее трудоемкий. Отбеливатель «Рестовратор» в сочетании с покрытием текстурным поможет решить эту задачу. Однако и в этом случае придется удалять лак. Если лак на водной основе, это будет сделать проще.

Причины, почему следует обрабатывать вагонку

Приятный цвет необработанной вагонки недолго будет радовать глаз. Дерево начнет портится в процессе эксплуатации внутри дома. Прежде чем искать, чем обработать вагонку, необходимо понимать причины, почему она утрачивает свой красивый внешний вид. На древесину может влиять сырость, нападение насекомых-вредителей и, наконец, даже самые простейшие жирные пятна и потертости.

Несколько основных причин, зачем вагонке нужна обработка защитными средствами:

  • Гидроизоляция. Доски становятся более устойчивы к воде, если в помещении повышенная влажность.
  • Антисептика. Споры грибка, микроорганизмы плесени не смогут попасть в самую глубину микротрещин волокнистой структуры дерева.
  • Барьер против вредителей. Никакой жук-короед (древоточец) или любое другое насекомое-вредитель не сможет разрушить деревянное покрытие.
  • Сохранность цвета. Обработанная вагонка не темнеет со временем, сохраняет свой натуральный цвет на протяжении всего срока эксплуатации.
  • Безопасность для здоровья. Если вагонка изготовлена из хвойных пород дерева, то выделение их смол из доски прекращается после ее обработки защитой. Этот нюанс важен для помещений, в которых люди спят или находятся чаще всего.
  • Пожаробезопасность. Высокую воспламеняемость дерева можно снизить, если обработать его антипиренами в несколько слоев.


Пропитка обеспечивает яркость и сохранность цвета вагонкиИсточник winterhouse.ru


Обработка антипиреном поверхности дерева для его защиты от огняИсточник sigma01.ru

Дерево дольше сохранит целостность в условиях повышенной влажности потому, что защитный слой пропитки или укрывного материала предотвратит его разбухание и гниение. При нападении мелких насекомых слой защиты не даст превратить древесины в труху. Если на поверхности неокрашенной вагонки периодически наносить защитный слой пропитки, тогда она будет покрываться пятнами и сохранит все свои дизайнерские свойства – цвет, фактуру плавных изгибов, рисунок древесных разводов. 

Устранение последствий рассыхания вагонки

В зависимости от величины повреждений, рассохшуюся вагонку можно вернуть в нормальное состояние. Мелкие щели вероятней всего исчезнут самостоятельно весной, когда на улице установится стабильная теплая погода. Если нет времени ждать, отремонтировать вагонку можно такими методами:

Твердое масло на основе масла льна, скипидара и канифоли. Состав, разработанный для досок пола помогает только начавшей рассыхаться вагонке

Масло напитывает древесину и не дает ей рассыхаться, в то же время препятствует впитыванию излишней влаги, что полезно для профилактики вздувания.
Если процесс усугубился и, неважно почему, рассохлась вагонка сильно, можно воспользоваться шпаклевкой. Специальный состав для дерева наносится на щели, затирается наждачной бумагой и вскрывается лакокрасочным покрытием в цвет отделки

Способ не подходит для помещений, которые не отапливаются в холодный период. Перепад температур приведет к раскрашиванию и выпадению шпаклевки.
Самый сложный метод ремонта рассохшейся вагонки – заполнение щелей раствором древесных стружек и клея ПВА. Подойдут опилки небольшой фракции, полученные при ошкуривании наждачной бумагой. Густая смесь наносится на рассохшиеся участки, высыхает и окрашивается. За счет наличия древесины в составе, затир расширятся и сжимается практически как и сама вагонка, оставаясь при этом внутри щелей.

При кардинальном подходе к вопросу и точно выяснив, почему рассыхается вагонка, можно разобрать и переложить отделку, с учетом предыдущих ошибок и особенностей помещения.

Основные причины, почему рассыхается вагонка

Качественно обработанная и высушенная согласно правилам доска никогда не треснет по своей плоскости. Рассыхается вагонка только в местах стыковки планок между собой. Под действием перепадов влажности и температур, ламели начинают выгибаться, увеличиваться или уменьшаться в размере, деформироваться и искривляться. Процесс рассыхания чаще замечается в помещениях без отопления или там, где батареи и электрические обогреватели топят слишком сильно. Доска теряет оставшуюся влагу и происходит процесс обратный вздуванию вагонки, когда ламели просто перестают помещаться на своем месте.

Чаще всего рассыхается вагонка, изготовленная из плохо высушенной доски. При монтаже плашки укладываются согласно правилам, с небольшим зазором между шипом и пазом. Во время эксплуатации, под воздействием высоких температур, вагонка досушивается и уменьшается в размере, образуя щели.

Частой причиной, почему рассыхается вагонка, изготовленная из доски нормальной влажности и не подвергающаяся перепадам температур – неправильная укладка. Если на всякий случай зазор между плашками оставлен слишком большим, естественное усыхание древесины обнажит швы.

Какая вагонка не рассыхается?

Это создаст заметные перекосы, которые отразятся не только на внешнем виде, но и на надежности всей облицовки.

Если поверхность каркаса является неровной, необходимо скорректировать ее, используя для проверки лазерный уровень. В случае, если неровности обнаружены уже после завершения работ, специалисты компании «Евровагонка Дом» рекомендуют облицовку разобрать для того, чтобы выровнять каркас.

2. Обрешетины должны располагаться на фиксированном расстоянии друг от друга.

Особенно важным это является при отделке вагонкой потолков и фасадов. Расстояние между обрешетинами рассчитывается в соответствии с предполагаемой нагрузкой. Его необходимо выдерживать так, чтобы линии каркаса шли ровно. Это необходимо для равномерного распределения нагрузки и, соответственно, большей надежности всей конструкции.

Для выравнивания каркаса в случае, если расстояние между обрешетинами нарушено, придется снимать и повторно крепить обрешетины в правильных местах. Это — весьма трудоемкий процесс, и потому лучше заранее, до монтажа обрешетин провести тщательную разметку.

Причины, по которым требуется обработка вагонки

При избыточной влаге деревянная вагонка сгниет. Необработанная тонкая древесина легко загорается и повреждается насекомыми.

Снизить риски позволит правильное ее использование. Прежде всего необходима надежная гидроизоляция стен, утепление балкона негорючими утепляющими материалами. Балкон полагается хорошо вентилировать, не допускать появления конденсата, мостиков холода, резких перепадов температуры.

Древесине в любом состоянии требуется механическая и химическая защита, обеспечивающая ее сохранность. Деревянная вагонка на жилом балконе требует особо тщательной экологически безопасной обработки.

Почему ЛДСП вздувается от влаги и как этого избежать

ДСП – это древесностружечная плита, в которой мелкие фракции стужек/опилок/щепы спрессованы и скреплены между собой формальдегидными смолами и прочими связующими составляющими клея. Из-за воздействия воды плита разбухает, поскольку частицы легко впитывают влагу. Добавление парафина, других эмульсий с водоотталкивающими свойствами увеличивают устойчивость ДСП к воздействию влаги. Однако не исключают полностью. Влагостойкое ДСП также может вздуться, просто не так быстро и не так сильно. Отличить его можно по характерно зеленоватому срезу. Обычно влагостойкое ДСП используют для изготовления кухонных столешниц и бюджетной мебели для ванных комнат по понятным причинам.

Современное ДСП имеет прочное ламинированное покрытие, которое служит надежным барьером для проникновения влаги внутрь древесностружечной плиты. Однако все зависит от качества: нередко именно лицевая поверхность начинает покрываться пузырями и неровностями, что свидетельствует о том, что ДСП вздулся под ламинацией.

Но чаще всего влага находит «дорожку» сквозь приклеенную кромку к торцам ЛДСП. Причем для этого совершенно необязательно заливать полку водой, как например, это происходит с полками под комнатными цветами. Испарения влаги абсолютно достаточно. Вздуться ДСП может от постоянных испарений на столешнице под аквариумом, парогенератором и даже диспенсером воды.

Чтобы исправить уже допущенную ошибку при замене полок, столешниц из ДСП или первоначальной установке, можно подстраховаться и «продлить» защиту от влаги. Сделать это можно тремя способами:

  1. Использовать изначально качественные материалы. Плотное, влагостойкое ЛДСП с качественным ламинированным или пластиковым покрытием, с наклеенной на торцы кромкой на PUR-клей будет изначально более стойким к возможному проникновению воды.
  2. Создать и постоянно поддерживать водонепроницаемую пленку на торцах ДСП. Для этого есть специальные полироли, которые содержат в своем составе парафин. В бюджетном варианте торцы можно просто натирать парафином (свечкой) время от времени. Прозрачный слой нисколько не испортит внешний вид мебели, но при этом существенно увеличит срок службы.
  3. Заменить детали ДСП, контактируемые с влагой на МДФ. МДФ материл изначально более плотный чем ДСП и не так подвержен разбуханию. Кроме того, финишная отделка МДФ плит предполагает отсутствие швов между лицевой поверхностью и торцом, что уже исключает возможность проникновения влаги. При этом МДФ может быть окрашен эмалью или «затянут» ПВХ пленкой.

Почему темнеет вагонка

Почернение обшивочной доски встречается достаточно часто, особенно в случае производства строительных работ собственными силами. При этом обычно нарушается технология обработки древесины, приводящая к поражению материала плесенью и грибком. В результате товарный вид дерева становится хуже: оно чернеет, пропитывается влагой, коробится.

Можно использовать разные виды вагонки:

  • кедровая шалевка весьма чувствительна к резким температурным изменениям и воздействию воды;
  • липовый материал более устойчив, но также со временем темнеет;
  • сосна и лиственница равноценно реагируют на погодные условия.

Компетентный подход к решению проблемы гарантируют прочность и надежность деревянной обшивки.

Ошибки при монтаже вагонки

Крепление вагонки необходимо выполнять с соблюдением целого ряда правил. На этом этапе не должно быть дефектов или недочетов: в противном случае обшивка может оказаться недолговечной и ненадежной.

1. Отсутствие вентиляционных зазоров.

Между досками вагонки и основанием (стеной, фасадом, потолком и т.п.) инженеры компании «Евровагонка Дом» настоятельно рекомендуют предусмотреть вентиляционный зазор в 1-2 см. Часто при монтаже о нем забывают, закрывая вентиляционное пространство теплоизоляцией. Чтобы вентиляция облицовки была нормальной, между слоем вентиляции и уложенной вагонкой должно оставаться пустое пространство. Если не оставить его, материал может начать сыреть, растрескиваться, деформироваться.

В том случае, если при выполнении работ вентиляционный зазор не был оставлен, облицовку придется разобрать. При наличии утеплителя существуют два варианта организации вентиляционного зазора: можно удалить часть теплоизоляции либо «нарастить» обрешетку так, увеличить расстояние между облицовкой и основанием.

2. Неровная укладка вагонки.

При выравнивании досок евровагонки в процессе монтажа необходимо действовать очень аккуратно, простукивая их торцы с небольшим усилием так, чтобы не повредить материал. Именно из-за опасений сколоть паз часто при монтаже оставляют небольшие, незначительные перекосы досок, рассчитывая компенсировать их при укладке следующих планок. Допускать этого нельзя — вагонка должна укладываться идеально ровно, строго параллельно первой доске. В противном случае перекос будет только усугубляться, из-за чего вся обшивка окажется неровной.

Если планки уже уложены с перекосом, необходимо найти ту из них, с которой началось отклонение. Всю облицовку, уложенную после нее, необходимо разобрать. Далее неровная доска выравнивается, и монтаж вагонки проводится заново.

3. Отсутствие компенсационных зазоров по периметру облицовки.

Древесина расширяется при нагреве и сужается при охлаждении. Чтобы компенсировать изменения ее размеров, при монтаже облицовки по ее периметру оставляют небольшие зазоры (в несколько мм). Если доски укладываются без зазора и упираются в стены, облицовка деформируется со временем. Чтобы исправить такую ошибку монтажа, необходимо снять плинтусы и подрезать доски по краям. Так, при обшивке стен вагонкой крайние доски не должны доходить до углов так, чтобы расстояние между их краями и стенами составляло 5-6 мм. То же касается и стыков с полом и потолком.

4. Неправильный выбор крепежных элементов.

Очень часто евровагонка крепится к обрешетке с помощью кляймеров — скоб специальной формы. Между тем, использовать стандартные кляймеры можно только при отделке внутренних и достаточно сухих помещений. При наружной отделке, а также при облицовке влажных помещений лучше использовать саморезы либо гвозди. Обычные кляймеры в таких случаях обеспечивают недостаточно надежную фиксацию, и облицовка деформируется по мере увлажнения древесины, а также в результате резких перепадов температуры.

Если отделка фасада или влажного помещения выполнена с использованием недостаточно прочных кляймеров, необходимо усилить крепления. Самый простой вариант — сквозное крепление с помощью саморезов или гвоздей. Стоит учитывать, что в этом случае их шляпки будут видны на поверхности облицовки. Если это нежелательно, вагонку необходимо демонтировать и установить повторно с применением более прочных крепежей.

5. Отсутствие защитного покрытия.

По правилам монтажа евровагонка после укладки должна покрываться биозащитными составами. На практике это делается далеко не всегда — во многих случаях материал эксплуатируется без защитного покрытия. В результате на его поверхности могут появиться следы грибкового поражения. Если древесина еще не испорчена, необходимо как можно быстрее покрыть ее защитным составом. В случае, если грибковое поражение уже появилось, поверхность вагонки необходимо обработать специальным средством от грибка, а затем покрыть защитой. В некоторых случаях до обработки поверхность зашкуривают, чтобы удалить поврежденную древесину.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашние системы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: