Чрезмерный сквозняк через кондиционер
Кроме недостаточного охлаждения может встречаться и противоположная проблема – чрезмерный сквозняк, который создает кондиционер. Но, в отличие от первой проблемы, со сквозняками бороться довольно легко. В большинстве случаев для этого можно воспользоваться встроенной функцией под названием «автоколебание жалюзи», которая встроена практически во все модели кондиционеров. Стоит разместить жалюзи на панели в горизонтальном положении, и сквозняк превращается в легкий и приятный ветерок, равномерно охлаждающий помещение. Такая функция обязательно должна присутствовать в настройках работы, о чем должно быть написано в инструкции.
Во всех остальных случаях поломок лучше сразу же обращаться к специалистам в сервисный центр. Не нужно пытаться самостоятельно разбирать блок кондиционера или демонтировать его, особенно если он у Вас еще на гарантии.
Монтаж и заправка кондиционера
Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.
Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.
Работа кондиционера на холод
Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.
После установки кондиционер не включается
Итак, разберем первый случай. Вы смонтировали блоки сплит-системы и подключили их. Теперь пытаетесь его запустить. Перед этим подаём «питание» на устройство («втыкаем» вилку в розетку или включаем соответствующий автомат). Уже при «подаче питания» внутренний блок кондиционера должен отреагировать любым способом. Это может быть звуковой сигнал (чаще всего), открытие-закрытие жалюзи внутреннего устройства, загорание индикатора (лампочки) на дисплее блока. Некоторые кондиционеры при «подаче питания» сразу начинают работать. Если устройство при этом никак не отреагировало (и не включается с пульта), то начинаем искать неисправность с источника подачи электроэнергии.
НО. СИЛЬНО не советую лезть в электрику людям, которые далеки от всего этого!
В первую очередь проверяем индикатором или лучше тестером «фазу» на автомате (или розетке). Их работоспособность диагностировать НАВЕРНЯКА возможно любым рабочим электрическим прибором (например, перфоратором). Если ни один из подключаемых приборов не работает, то причину ищем «в сторону» щитовой. А если с источником все в порядке, то исследуем неисправность в соединениях «питающего» кабеля кондиционера (это обычно вилка, соединительные колодки, ваги, клеммы на блоке, и прочее). Индикаторной отверткой или тестером находим точки, где отсутствует «фаза». Причина может крыться в повреждении кабеля. В зависимости от типа кондиционера его «питание» может происходить к внутреннему или к внешнему блоку.
Смотрим надежность соединений и правильность подключения проводов по цветам. Для этого разбираем вилку и добираемся до всех соединений. Обычно основными проводами питающего кабеля кондиционера являются коричневый и синий («фаза» и «ноль» соответственно). И дополнительный (если так можно выразиться) желто-зеленый провод («земля»).
Таким образом отсутствовать электроэнергия на кондиционере может по двум основном причинам:
- неисправность или неправильное подключение источника питания (автомат, розетка);
- неправильное или ненадежное подключение вилки, колодок, и других соединений сплит-системы.
Второй случай, когда не запускается сплит-система, может быть связан с банальной причиной — разрядкой батареек в пульте (или вообще их отсутствия). При этом кондиционер должен реагировать на «подачу питания». На многих внутренних блоках есть кнопка включения автоматического режима (часто она скрыта под крышкой). Если, нажав на нее кондиционер запускается, то явно причина неисправности кроется в пульте (скорее всего в батарейках).
Причины проблемы
У данной проблемы может быть множество причин, к наиболее распространённым из которых относят:
- отсутствие напряжения;
- нестабильность напряжения;
- сильные перепады температуры в помещении.
Первым делом необходимо произвести проверку электросети. Очень часто это является причиной, по которой не работает кондиционер. Высокая температура, возникающая при работе оборудования, способна быстро привести изоляцию проводов в негодность.
Сильные перепады температуры могут стать основным фактором, вызвавшим ситуацию, когда не включается домашний кондиционер. Резкое повышение температуры может спровоцировать расширение материалов, из которых изготовлен кондиционер, что приводит к его разрушению. Сплит-системы низкого качества делаются из материалов, не отвечающих технологическим требованиям, и не выдерживают температурных перепадов.
Диагностика неисправности
Отсутствие питания
Необходимо понять каким образом кондиционер включается в сеть — вилкой или автоматом:
- Если в розетку вилкой питания, то необходимо проверить, включена-ли она
- Если включёна, то следующим шагом проверяем наличие питания в самой розетке — индикаторной отвёрткой или мультиметром.
При наличии питания в розетке проверяем наличие напряжения непосредственно в самом кондиционере — на клеммах внутреннего или внешнего блока (зависит от способа подключения самого кондиционера)
- Если напряжения нет — значит пробит кабель питания — меняем его,
- если есть — проблема во внутренней плате кондиционера.
Также кондиционер может получать электропитание от электрического распределительного щитка через автоматический выключатель.
- Ищем выключенный автомат и включаем,
- если его нет, по надписям на щитке ищем, какой автомат питает кондиционер.
- Измеряем напряжение на его входе и выходе.
В случае если на входе есть, а на выходе нет — неисправен автомат, если тоже есть, то где-то существует пробой питающего кабеля.
Вывод: чтобы отремонтировать кондиционер в этом случае, необходимы простые монтажные инструменты — отвёртки, кусачки, а также индикаторная отвёртка или, что гораздо лучше — вольтметр.
Внимание! Если если вы не имеете соответствующей подготовки. ни в коем случае не проводите данные действия!
Неисправность пульта управления
Пульты бывают настенные, проводные и беспроводные, дистанционные.
Беспроводные пульты ДУ управляют кондиционером с помощью инфракрасных лучей (ИК), используя это свойство, можно легко проверить исправность пульта обычной камерой телефона или любой другой, подробней об этом можно прочитать в этой статье.
Если пульт работает, но кондиционер всё равно не включается, то неисправна его приёмная плата.
Настенный пульт проверить легко — у него всегда имеется жк дисплей, и если он не работает, то в первую очередь его необходимо демонтировать и проверить напряжение на клеммах.
- Если оно есть — пульт, соответственно неисправен, необходима его замена или ремонт.
- В случае отсутствия напряжения причину следует искать в проводке или плате внутреннего блока сплит-системы.
Кондиционер в защите по ошибке
У каждого кондиционера существует система самодиагностики, у каких-то минимальная, у других более интеллектуальная, которая не допустит выхода из строя деталей кондиционера.
Как узнать что кондиционер в ошибке?
- В этом состоянии обычно мигают индикаторы на панели внутреннего блока,
- При включении с пульта раздаётся звуковой сигнал или изменяется мигание
Кондиционер всё равно не включается, или включается, но через некоторое время опять выключается.
Если пульт настенный, то , обычно, на нём всегда высвечивается код неисправности, например? такие:
- E2, A5
- 00-00
- Err 02
Расшифровка кодов находится в сервисной инструкции к кондиционеру или на специализированном сайте, например .
Причина может быть любая:
- срабатывание датчиков давления в холодильном контуре
- перегрев компрессора
- превышение потребляемого тока и т. д.
Кондиционер не включается зимой
Это довольно частое явление для новых моделей сплит систем, и это не ошибка, а система защиты.
На внешнем блоке кондиционера установлен датчик температуры воздуха, и если на улице слишком холодно, то кондиционер попросту не включится, самое распространённое значение нижней рабочей температуры:
— 6 гр. Цельсия
Если необходимо чтобы кондиционер работал при более низких температурах, то этот вопрос необходимо решать на этапе покупки и выбора кондиционера, но как правило, такие модели более дорогие.
Неисправность плат управления
Это довольно обширная область неисправностей, самое простое что может случиться — сгорание предохранителя, варистора.
Более 90% мастеров холодильщиков не ремонтируют электронные платы — просто меняют их на новые, что очень дорого.
Если Вам интересна тема самостоятельного ремонта плат, читайте раздел «Самостоятельный ремонт кондиционеров», а также пишите на нашем «Форуме холодильщиков» .
В случае, если Вы просто хотите сэкономить, не покупая новую плату, а отремонтировав новую, то звоните в наш коммерческий отдел по телефону указанному ниже.
Последовательность настройки любого кондиционера
- Сначала включаем кондиционер в «сеть»;
- Включаем прибор кнопкой «On/off»;
- Выбираем нужный режим кнопкой «Mode». Ждем 10 минут, и параллельно продолжаем настройку по следующим пунктам;
- Настраиваем нужную температуру кнопками «Temp» или стрелками;
- Если требуется, то настраиваем нужную скорость вращения вентилятора;
- Если требуется, то настраиваем направление потока воздуха регулировками жалюзи «Swing»;
- Если требуется, то активируем дополнительные опции – ионизатор, самоочистка, «i-feel», «sleep», «turbo» и прочие.
P.S. Если в комнате текущая температура соответсвует настроенной, то кондиционер не будет холодить (или греть в зависимости от режима).
Основные виды ремонтных работ с газовыми плитами
Существует несколько проблем, которые наиболее часто встречаются с этими устройствами. Поэтому и ремонт обычно требуется одинаковый. К самым распространенным ремонтным работам с газовыми плитами относится:
Ремонт конфорок . Именно эти элементы оборудования наиболее часто выходят из строя, поэтому требуется проводить с ними определенные ремонтные работы. Как правило, пламя начинается ослабляться, после чего появляется только с одной или двух сторон конфорки, а далее вовсе пропадает. Причиной такого ухудшения работы конфорки является засорение горелок или рассекателей. Некоторые люди в процессе приготовления пищи с помощью газовой плиты допускают попадание на конфорки продуктов питания, которые и приводят к засорению элементов. Даже при очищении плиты от загрязнений небольшое количество моющего средства может попадать в горелки, поэтому происходит засорение элементов. Данная проблема решается достаточно просто, поскольку надо снять конфорку, после чего она разбирается на составные части. Форсунка и рассекатель тщательно прочищаются, что обеспечивает устранение причины засора. Прочищать их можно разными специализированными инструментами или подручными средствами, к которым относится обычная иголка или спица.
Ремонт дверцы духовки . Другой популярной проблемой газовой плиты являются определенные препятствия, возникающие в процессе открывания дверцы духовки прибора. Дверка начинает заедать или неплотно закрываться. Обычно эта проблема возникает после несколько лет эксплуатации оборудования. Она не дает возможность полноценно пользоваться духовкой, поэтому возникает необходимость срочно произвести ремонтные работы. Чтобы починить элемент, дверка снимается, для чего откручиваются винты, с помощью которых она крепится. Не следует откручивать их полностью, поскольку достаточно только немного отпустить их. Далее дверка качается слегка в разные направления, что обеспечит посадку дверцы на петли. Такая регулировка приведет к решению проломы с открыванием или закрыванием дверцы.
Ремонт термопары клапана . Этот элемент относится к системе контроля над утечкой газа, поэтому считается важным и сложным изделием, которое обязано работать без перебоев и проблем. Именно за счет термопары электромагнитного клапана предотвращается возможность того, что при случайном затухании пламени будет утечка газа. От нее зависит безопасность применения самой газовой плиты, а также безопасность проживания в доме, в котором располагается данное оборудование. Нередко проблемы с этим элементом возникают в том случае, когда после розжига конфорки и отпускания кнопки происходит потухание пламени. Термопара представляет собой специальный штырь из металла, у которого одна сторона является заостренной. Располагается этот элемент рядом с конфоркой и выступает в качестве датчика температуры. Как только пламя затухает, понижается температура рядом с конфоркой, поэтому контроль газа перекрывает его поступление. Поэтому даже в случае, если конфорка будет включена, газ не будет поступать в помещение. Если возникает проблема с постоянным потуханием конфорки без необходимости, то термопару следует просто очистить от налипшего налета из жира и остатков продуктов питания. Для этого отлично подходит стандартная наждачная бумага. Если же даже этот процесс не привел к необходимому результату, то придется разобрать устройство и заменить его новым элементом.
Таким образом, простые ремонтные работы, связанные с газовой плитой, допускается осуществляться своими силами. Однако они не должны касаться непосредственного подсоединения устройства к газовой магистрали. В этих случаях непременно следует прибегать к помощи специалистов, поскольку велика вероятность допустить непоправимые ошибки. Это подвергает опасности не только самих владельцев квартиры, но и других жителей многоквартирного дома.
Капающая вода и конденсат
Если Вы вдруг заметили, что из внутреннего блока кондиционера вытекает вода, нужно первым делом определить причину протекания. Также на поверхности блока может скапливаться конденсат, что тоже является признаком неисправной работы. Основной причиной такого явления, как правило, бывает проблема с дренажным каналом. Он засоряется при использовании кондиционера в режиме охлаждения при минусовой температуре. Капающая вода и конденсат – это только первые признаки неисправности, которая может привести к довольно плачевным последствиям. Вода может замерзнуть, превращаясь в ледяную пробку, перекрывающую движение жидкости, что способно полностью остановить работу кондиционера.
При обнаружении протекания нужно успеть провести профилактику, которая не допустит появления пробки. Для этого дренажный канал прогревается до температуры +6ºС. Для нагревания трубопровода при монтаже советуют использовать специальный кабель. Если же протекания были обнаружены поздно, и дренажный канал успел замерзнуть, ни в коем случае нельзя использовать кондиционер в режиме охлаждения. Лучше дождаться повышения температуры, когда ледяная пробка сама растает.
Ремонт кондиционера своими руками
Не все неисправности возможно устранить самостоятельно, но с большинством поломок сможет справиться человек даже без навыка ремонта бытовой техники. Это не такая сложная задача как может показаться на первый взгляд, при этом можно еще и существенно сэкономить деньги. Перед ремонтными работами необходимо провести диагностику устройства, она поможет выявить причину и тип поломки кондиционера. Также диагностику проводят и перед профилактическими работами. Для того, что провести полную диагностику кондиционера, необходимо:
- Осмотреть прибор на наличие механических повреждений.
- Проверить, надежно ли закреплены электрические соединение и блоки.
- Осмотреть состояние фильтров.
- Протестировать работу кондиционера в разных режимах.
- Проверить, как работает система индикации.
- Измерить давление в системе
- Убедиться, что все соединения герметичны.
- Осмотреть остальные детали (работу жалюзи, температуру испарителя).
Во многих моделях встроен индикатор с изменяющимся цветом или различной частотой мигания. Благодаря ему, можно определить причину некорректной работы без диагностики.
В руководстве пользователя описаны причины неисправности, зависимые от индикатора. Если же в инструкции недостаточно информации, консультанты в магазине, где был приобретен прибор, помогут разобраться, что значит изменение в индикаторе.
После диагностики можно приступать непосредственно к ремонту. Для результативного ремонта нужно знать, какие типы неисправностей вообще бывают, и как грамотно их устранить.
Диагностика кондиционера
Что такое компрессор сплит системы
Компрессор является неотъемлемой частью системы кондиционирования воздуха. Его роль заключается в том, чтобы выносить тепло из дома при сжатии охлаждающей жидкости.
Нагретый хладагент еще больше нагревается, что переводит его из газообразного состояния в жидкое. Температура хладагента всегда должна быть выше окружающей среды.
Тепло по-прежнему переносится из теплых мест в прохладные. Для эффективной передачи тепла компрессор должен в рабочем состоянии.
В большинстве случаев, если кондиционер не работает, корень проблемы часто прослеживается до компрессора.
Причина 1. Компрессор не работает, работает вентилятор сплит системы
Наличие работающего вентилятора, но не работающего компрессора — это не слишком страшно, так что не паникуйте. Вот понимание того, почему это может произойти.
При включении сплит системы вы можете заметить, что вентилятор работает, когда компрессор не работает. В большинстве случаев проблема обычно достаточно проста для быстрого решения своими руками, но бывают случаи, когда может потребоваться специалист.
Причина 2. Грязная катушка и фильтры
Накопление мусора и грязи в фильтрах, испарителях или конденсаторах может привести к остановке всего агрегата.
Засоренный воздушный фильтр значительно уменьшает поток воздуха, так что змеевик испарителя перестает функционировать. Засоренные воздушные фильтры и змеевики конденсатора давят на компрессор, заставляя его перегреваться.
- В лучшем случае компрессор автоматически выключается до повреждения.
- В противном случае непрерывный перегрев может потребовать замены компрессора.
Решение. Следует промыть конденсаторные катушки и заменить воздушные фильтры. Кроме того, очистить все засоры и препятствия в приточных вентиляционных отверстиях, чтобы через них воздух свободно проходил.
Причина 3. Проблемы с конденсатором и реле стартера
Реле стартера и конденсаторы являются неотъемлемой частью питания компрессора. Они являются наиболее распространенной причиной проблем с компрессором.
- Конденсатор обеспечивает мощность, необходимую для запуска и запуска компрессора, двигателя воздуходувки и внешнего вентилятора.
- Реле стартера передает питание от конденсатора к компрессору.
Когда компрессор переменного тока не работает, но вы слышите какие-то гудящие звуки от устройства, скорее всего, компрессор пытается получить доступ к нерабочему конденсатору, который нужно заменить.
Хорошая новость в том, что это самые простые и дешевые детали для замены.
Причина 4. Мертвый компрессор
Это может быть результатом простой проблемы, такой как неисправный конденсатор или перегрев блока. Единственный вариант с мертвым компрессором его замена
Обратите внимание, что специалист должен проводить замену компрессора
Подводя итог
Когда компрессор сплит системы не работает, но вентилятор работает, скорее всего, внешний блок не получает питания.
Вентилятор продолжает работать, потому что у центрального блока такой проблемы нет. Если компрессор не запускается, проверьте проводку, соединяющую два блока.
Если это перегоревший предохранитель или сработал автоматический выключатель, значит, поиски подошли к концу.
Другие потенциальные причины
К ним относятся неисправный термостат, несоответствие внутреннего и наружного блоков или просто старый кондиционер.
Компрессор кондиционера не работает, но вентилятор работает
Если компрессор сплит системы не работает, вот некоторые ситуации, с которыми вы можете столкнуться:
- Теплый, сухой воздух, идущий от работающего вентилятора.
- Автоматический выключатель все время срабатывает.
- Компрессор полностью останавливается.
- Из наружного блока доносились странные звуки и дрожь.
Техническая поддержка сплит системы
Регулярное техническое обслуживание сплит системы — лучшая профилактическая мера, поскольку она решает большинство проблем до их обострения. Компрессор состоит из нескольких частей, которые легко заменяются.
При регулярных проверках неисправность детали обнаруживается достаточно рано и заменяется, эффективно предотвращая риск возникновения проблемы с компрессором кондиционера.
Неработающий компрессор кондиционера может вызвать некоторое беспокойство и дискомфорт. Если вы заметили проблему с устройством, то лучше всего обратиться к специалисту как можно скорее
Просмотрели 5 904
Рекомендации для исправной работы кондиционера в машине
Продлить срок службы автокондиционера несложно – для этого нужно выполнять правила эксплуатации и придерживаться следующих рекомендаций:
- Даже в холодное время года, когда система кондиционирования не используется, следует время от времени включать устройство в профилактических целях, поскольку бездействие негативно сказывается на работоспособности узлов системы. Хотя бы раз в неделю на 10-15 минут рекомендуется ставить климат-контроль на режим охлаждения – это поддержит рабочее состояние масла и обеспечит уплотнение вала компрессора, а также смазку прокладок и колец.
- Не торопитесь включать кондиционер в зимний период – сначала нужно полностью прогреть салон. Это связано с действием датчиков, препятствующих запуску холодной системы – вот почему не включается или некорректно работает кондиционер в машине зимой.
- Одной из процедур мойки автомобиля нужно делать промывку и продувку конденсатора кондиционера, но здесь требуется аккуратность во избежание повреждения тонких ребер его ячеек.
- Для заправки хладагента желательно обращаться в специализированные автосервисы, а не к «мастеру» из соседнего гаража. Соблюдение технологии заправки и использование качественного фреона обеспечит стабильную и надежную работу вашего автокондиционера.
- Покупая подержанный автомобиль, не забудьте проверить работоспособность системы кондиционирования. Заявления продавца о том, что он ею не пользуется, но после заправки фреоном все заработает, нужно отметать. Если кондиционер не включается, то система не в порядке, и это повод для снижения цены машины или отказа от сделки.
- Защиту радиатора кондиционера от мелкого мусора усилит дополнительная сетка над бампером, что особенно актуально для машин с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
- Регулярное включение кондиционера нужно также при длительном простое авто. Необходимый минимум для обеспечения работоспособности системы – ее запуск на 10 минут 1-2 раза в месяц.
- Лучше за несколько минут до конца поездки выключить кондиционер и запустить печку. Это осушит воздуховоды и воспрепятствует размножению в них микробов.
Вдруг он всё-таки включается: сначала проверьте эти способы
Есть несколько способов, которые по факту не являются неисправностями, но могут стать причиной отказа в работе.
Батарейки
Если пульт не включает кондиционер, то, возможно, просто «сели батарейки». Проверить этот факт можно с помощью простой замены. При этом следует правильно вставлять их в посадочные места, для этого там нанесены специальные изображения в виде «+» и «-». Если батарейки имеют не иссякший заряд, но вставлены неправильно, то пульт не будет работать.
Кондиционер не включается с пульта
Если кондиционер не включается с пульта даже при правильной замене батареек, то эффект для может оказать выключение кондиционера из розетки, выжидается 1-2 минуты, после чего электроприбор снова подключается к сети. Более радикальный способ – выключение автомата в щитке электропитания всей квартиры, но при этом выключены будут все электроприборы.
Важно! Выключение из сети является быстрой «перезагрузкой» устройства. Так как современные кондиционеры имеют весьма сложные системы цифрового управления, то в ходе их использования могут возникать и накапливаться системные ошибки
Их конфликт может стать причиной для отсутствия взаимодействия пульта и самого кондиционера.
Кондиционер не включается
Происходит это как правило по двум причинам:
Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.
На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.
С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.
Неисправность одного из узлов кондиционера.
Кондиционер сложное и многокомпонентное устройство. Мы приведем список наиболее популярных узлов, по вине которых, ваш кондиционер перестал охлаждать.
- Вентилятор внутреннего/наружного блоков. Как правило, сгорает двигатель из-за загрязнения и пыли. Снижается холодопроизводительность, компрессор начинает работать постоянно, перегревается и отключается по термореле.
- Четырёхходового клапан. Отвечает за переход режимов «охлаждение\обогрев». Заклинивает на режиме «тепла». Подлежит замене.
- Компрессор. Основные поломки — заклинивание, пробой обмоток, межвитковое замыкание двигателя или обрыв. Не ремонтируется. Меняется полностью. Порой целесообразнее (по экономическим соображениям) заменить весь наружный блок
- Датчики температуры. При сбое может «считывать» заниженные показатели, из-за чего охлаждение отключается раньше времени. Заменяется на новый полностью.
- Датчики давления. Замыкаются\размыкаются или их сопротивление не соответствовать нормальному значению, при этом плата управления не включает кондиционер или не подаёт сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.
- Капиллярная трубка. Из-за забитой капиллярной трубки создается перепад давлений на входе и выходе трубки, поэтому часть фреона кипит и отдаёт холод ещё до испарителя кондиционера. В результате холодопроизводительность сплит-системы падает, и оборудование пытается компенсировать её недостаток постоянной работой компрессора. При полном засоре трубопровода хладагент не циркулирует, компрессор работает вхолостую, воздух остаётся тёплым. Можно попытаться прочистить под давлением или впаять новую.
- Плата управления. Как правило, сгорают элементы на плате из-за скачков напряжения. Элементы можно выпаять и заменить. При значительных повреждениях — полная замена.
Кондиционер машины не холодит
Давайте рассмотрим неисправности, при которых автокондиционер включается, но холодит слабо.
- Недостаточное количество хладагента. Характерный признак – шипящий звук из-под торпеды при включении кондиционера. Нередко в таких случаях появляется неприятный запах, свидетельствующий о наличии бактерий, грибка на сотах испарителя.
- Засорение испарителя. При включении кондиционера через охлажденный испаритель проходит воздух, а на сотах образовывается конденсат. Поскольку фильтр салона не может полностью очистить воздух от пыли и сора, со временем на сотах появляется грязевой налет. Если не следить за состоянием салонного фильтра, пыль, сор и пух с улицы очень быстро приведет к засорению сот испарителя. Вследствие этого через испаритель проходит меньшее количество воздуха, а салон хуже охлаждается в жару. Обязательный атрибут при этом – неприятный, затхлый запах из дефлекторов.
- Забитый конденсатор. В отличие от испарителя, соты конденсатора страдают от камней и грязи, которая попадает в них при езде на большой скорости. Загнутые и забитые соты препятствуют прохождению через них воздуха, вследствие чего нарушается отвод тепла. Если конденсатор недостаточно охлаждается, в системе сильно возрастает давление. Когда производительности вентиляторов недостаточно, кондиционер для сохранения целостности системы будет автоматически выключаться. Нередко в таких случаях в жару повышается температура двигателя.
- Низкая производительность компрессора кондиционера. Из-за больших утечек в секции нагнетания компрессор не может создать достаточное давление хладагента, вследствие чего кондиционер плохо холодит. Причина неисправности в большом количестве отработанных часов либо эксплуатации с недостаточным количеством масла. Плохое смазывание ведет к образованию задиров на трущихся парах, износу тефлоновых уплотнителей.
Особенности работы кондиционера
Обозначенные в паспорте технические характеристики любой климатической техники соответствуют значениям, полученным при определенных тестовых условиях. Поэтому кондиционер не будет выдавать лабораторную мощность при любой погоде. Так, когда за окном температура составляет +50 OC, а змеевик уличного блока выдает +90 OC, то в этом случае эффект от техники будет в 2 раза меньше, если ее использовать в средних широтах при +10 OC. То же самое происходит при использовании охлаждающего режима.
Важно! Чем ниже температура уличного воздуха, тем тепло труднее передается в помещение. Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе
По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров
Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе. По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров.