Как сделать и установить откатные ворота своими руками

Виды

Откатные ворота делятся на три типа:

  • подвесные;
  • откатные по рельсу;
  • консольные.

Первые ранее устанавливались на предприятиях, но в последнее время даже там они стали редким явлением. Вызвано это двумя причинами: дороговизна и ограничение въезда по высоте. Среди плюсов – высокий уровень надежности самой конструкции.

Второй тип ворот имеет наиболее простую конструкцию, но из-за особенностей климата для большинства российских регионов они не столь популярны, так как в связи с перепадами температур, наледью и прочими ситуациями их открытие и закрытие может быть если не невозможно, то сильно осложнено.

Установка основной рамы для откатных ворот

Следующим шагом после установки рельсы будет работа над главной составляющей конструкции – рамы для ворот. Запчасти можно закупить в любом месте как по частям, так и сразу в группе:

Рама собирается из металлических труб, желательно найти небольшие по весу и выдерживающие высокие нагрузки. Высота рамы должна равняться полной высоте конструкции ворот – около двух метров.
Нижняя часть должна равняться ширине всего проема + 40 процентов от ширины

Когда были определены размеры, можно переходить к сварке труб в одну деталь.
Важной деталью будет то, что во время данного процесса сварка между двумя каркасами идет по очереди справа и слева, т.е. в шахматном порядке.
Несоблюдение этого правила может привести к откосу ворот при движении

Если Далее убедитесь, что углы выполнены прямыми, а соединения максимально прочные.
Необходимо укрепить получившуюся раму с помощью прочного материала. Под конец конструкция закрепляется в рельсы. Проверьте, подлежит ли рама передвижению на рельсах.

Разновидности калиток

В современном строительстве используются самые разные виды ворот и калиток. Классифицировать их можно по месту расположения. Таким образом, калитки могут быть независимыми, являться частью ворот или устанавливаться в комплекте с воротами, которые находятся рядом. Последняя разновидность представлена тремя вариантами.

Первый: в заборе есть два проема, в одном устанавливается калитка, в другом – ворота. Второй: в заборе есть общий проем, в нём устанавливаются два объекта, однако разделяются они столбом или стойкой. Данный элемент выделяется на фоне калитки и ворот и разделяет полосы проезда и прохода. Его изготавливают из следующих материалов:

  • бетона;
  • камня;
  • кирпича;
  • бута;
  • металлической трубы.

Третий вариант схож с предыдущим, но столб в этом случае не выделяется, в результате удается сформировать одно пространство.

Как изготавливаются рельсовые откатные ворота своими руками: порядок действий

Подобная конструкция получила достаточно большое распространение благодаря своей простоте и доступности. Система предполагает наличие специального рельса, закреплённого на поверхности земли, и роликов, прикреплённых к нижней части ворот. Во время открытия створка смещается по рельсу на требуемое расстояние. Предлагаем разобраться, каким образом монтируется подобная конструкция.

Ролики движутся по специальному наземному рельсу

Необходимые для работы инструменты и материалы

Для монтажа следует иметь в наличии:

  • сварочный аппарат;
  • пилу;
  • болгарку;
  • шуруповёрт;
  • ручной слесарный инструмент.

Для изготовления сдвижной рельсовой конструкции потребуется профильная труба различного сечения, материал для полотна, крепёжные элементы, фурнитура, бетонный раствор.

Количество материала, требуемое для откатной системы, зависит от дизайна и размера ворот

Подготовка основания для двигательного механизма

Основание формируется с внутренней стороны участка вдоль забора. Для фундамента готовится котлован шириной 0,5 м и глубиной 1,5-2 м. Последний параметр зависит от глубины промерзания грунта. Длина траншеи для откатной системы равняет удвоенной ширине ворот.

На дне траншеи формируется подушка из щебня либо смеси, состоящей из гравия и песка. Выполняется армирование. Для изготовления каркаса преимущественно используется арматура диаметром 10 мм. Производится заливка бетонной смеси, состоящей из одной части цемента, двух песка и четырёх щебня. Заливку производят постепенно, не допуская изменения положения установленных элементов.

Заливка бетонного раствора для бетонного основания выполняется постепенно

Установка опорных столбов и монтаж направляющих

После высыхания бетонного раствора приступают к монтажу направляющих и установке опорных столбов. Рельс должен располагаться горизонтально и параллельно ограждению. Чтобы обеспечить требуемое пространственное положение элемента, вдоль бетонного основания натягиваем нить. К бетонному основанию прикручиваем направляющую для откатной конструкции.

Рельс следует надёжно зафиксировать

Установку опорных столбов выполняем в следующей последовательности:

Иллюстрация Описание действия
Выполняем разметку, определяя диаметр и местоположением под опорные элементы. Они должно располагаться достаточно близко к сформированному основанию.
Производим выемку земли на нужную глубину с учётом уровня промерзания грунта и эксплуатационной нагрузки. Установленные опорные столбы должны выдержать откатные ворота с учётом ветровой нагрузки.
Монтируем опорные столбы. С помощью уровня тщательно контролируем их пространственно положение во всех плоскостях. Для фиксации опор используем бетонный раствор.

Изготовление полотна откатных ворот

Если нет готового полотна откатных ворот, руководствуясь чертежом, изготавливаем его своими руками. Работы следует выполнять в горизонтальной плоскости, разложив элементы конструкции на ровной поверхности. Сначала свариваем каркас, а затем к нему крепим облицовочный материал.

Положение каждого элемента должно быть тщательно выверено

Установка конструкции и фурнитуры

Изготовив ворота, приступаем к их установке. Для этого:

Иллюстрация Описание действия
К нижней части полотна крепим ролик. Способ крепления зависит от конструктивных особенностей выбранной фурнитуры.
Крепим ограничители, которые не позволят створке сместиться дальше столбов, и элементы запорной системы. Замок должен иметь подходящее конструктивное исполнение. Если система двустворчатая, можно к каждой створки приварить уши для навесного замка. Полотно устанавливаем на направляющий рельс и проверяем работоспособность собранной конструкции.

Рельсовые

В этой системе ролики наоборот приварены к нижней части воротного полотна. Ворота перемещаются благодаря роликам по рельсу, установленному на нулевом уровне (ролик “утоплен” в проезд). Рельс совершенно не препятствует проезду машин.

Из плюсов:

  • Ударопрочность.
  • Возможность установки в широкие (например, 6 метров) проемы.
  • Полотно благодаря опоре в виде роликов не провисает.
  • Полотно компактно. Место, занимаемое им, равняется проему по ширине.

Из минусов:

  • Работа полотна может быть блокирована, поскольку рельс может забить мусор, песок, осадки или любые мелкие предметы. Вы должны быть готовы к тому, что зимой, в период частых температурных перепадов, снег может подтаять и в рельсе образуется вода, которая впоследствии замерзнет и блокирует работу.
  • Рельс требует регулярной очистки.

Устройство и принцип работы откатных ворот

Откатные ворота — это современная разновидность въездных ворот. Их отличительной особенностью является то, что при открытии дверное полотнище не отпирается внутрь, а сдвигается в сторону с помощью электропривода. Это позволяет экономить свободное пространство, а сегодня такие ворота используются как при коммерческом, так и жилом строительстве. Откатные ворота могут отличаться по конструкции, а в большинстве случаев они выполняются следующим способом:

  • В качестве основы ворот используется металлическое полотно на основе одной створки (моноширма). Полотно имеет прямоугольную форму, а сбоку к нему приваривается треугольная конструкция, которая выступает в качестве противовеса.
  • Полотно опирается на роликовые опоры или тележки, которые сдвигают его в сторону при срабатывании электропривода. Управление откатными воротами осуществляется с помощью пульта дистанционного управления — человек нажимает на кнопку и дверь открывается/закрывается.
  • В качестве вертикальных опор для откатных ворот выступают столбы, которые могут выполняться на основе кирпича или металла. Чтобы конструкция получилась устойчивой, необходимо сделать опорный фундамент. Он может быть двух типов — бетонный или винтовой.

Принцип работы

Откатной конструкции ворота рельсового типа отличаются в устройстве и функциональном оснащении. Однако, основной опорный элемент, обеспечивающий движение роликового механизма – это направляющая рельса, которая обычно выполнена из прочной стальной балки, установленной и закрепленной в фундамент проема на нулевом уровне или немного выше.

Роликовые блоки приваривают к нижнему краю полотна створки и устанавливают на направляющий рельс, чтобы они легко катились и обеспечивали легкое плавное движение при открытии или закрытии ворот.

Для достижения устойчивого вертикального положения устанавливают верхний удерживающий ролик на боковом столбе или верхней части рамы.

Верхний удерживающий ролик

Особенности направляющих для сдвижных проемов

Качественно сделанная направляющая рельс откатных ворот – это определенной формы балка, изготовленная из прокатанной профильной трубы высокого качества из специальной черной или оцинкованной стали. При монтаже откатных ворот на рельсе стандартного размера рекомендуется использовать цельную балку профильного сечения, длиной от 150 -200% ширины проема. Хотя удлинить ее не сложно — достаточно аккуратно сварить два отрезка направляющего рельса.

Размеры направляющих балок бывают различными и должны соответствовать габаритам проема и весу створки. Направляющие балки (рельсы) имеются в продаже чаще всего стандартного размера — длина 4, 5, 6 или 7 метров, что дает возможность подбирать направляющий профиль для своего конкретного случая.

Для определения подходящего размера рельс необходимо измерить ширину проема и определить максимально возможный вес полотна. Примером может быть, когда:

  • Вес полотна створки до 400 кг, а проем до 5 метров, тогда размер сечения будет составлять 60*70 мм с толщиной стали 3.5 — 3.8 мм;
  • Вес — до 800 кг, проем до 8 метров — профиль рельсы 85*95мм, длиной до 12 м при толщине металла – 5 мм;
  • Очень широкий проемы — 25 — 30 метровые ворота весом 4 тонны и более предполагают оснащение направляющей длиной до 45 м, сечением 169*184 мм при толщине металла до 12 мм.

Что такое откатные ворота: как выглядят и основные характеристики

Откатные ворота имеют вид прямоугольной рамы, обшитой сэндвич-панелями. Материалом для изготовления профиля выступает высокопрочный алюминий либо нержавеющая сталь. Для защиты от разных неблагоприятных факторов конструкцию обрабатывают особыми препаратами.

Основная характеристика воспроизведена в названии. Устройство, обладающее отличными прочностными свойствами и длительным сроком службы, будто бы откатывается в сторону, именно вследствие этого данная модель пользуется сегодня большим спросом.

Функцию каркаса выполняет стальная рама. Чтобы улучшить эксплуатационные качества, её бетонируют. Под направляющими понимают детали, находящиеся в верхней части рамы. Напротив них располагаются уловители. Ролики монтируют так, чтобы был выдержан равный шаг.

Преимущества откатных ворот

Среди преимуществ откатных конструкций выделяют:

  • богатый внешний вид;
  • долговечность, надёжность, прочность;
  • простоту использования;
  • плавность и бесшумность хода;
  • отсутствие необходимости в уборке снега перед воротами в зимний период;
  • возможность автоматического открытия/закрытия;
  • устойчивость к неблагоприятным атмосферным явлениям и воздействиям механического характера;
  • возможность установки сигнальных ламп;
  • низкую теплопроводность.

Недостатки откатных ворот

Из недостатков стоит отметить:

  • необходимость бетонирования столбов и самих ворот для большей надёжности и устойчивости;
  • необходимость выделения свободного пространства для отката таких конструкций, чтобы калитка не перекрывалась;
  • необходимость защиты роликовой системы от снега и упавшей листвы;
  • высокую стоимость по сравнению с распашными моделями.

Установка откатных ворот

Нужно сделать фундамент, его длина равна практически половине пролета. Ширина его будет составлять 0,5 м, глубину выбирают ниже уровня промерзания почвы. Котлован под фундамент выкапывают за частью забора, куда будут отодвигаться ворота при открывании.

Из арматуры сваривают конструкцию, затем ее опускают в котлован и бетонируют. После этого необходимо выждать неделю, чтобы раствор полностью высох. С другой стороны проема устанавливается столб.

Многие владельцы частных домов интересуются, как сделать откатные ворота своими руками. Если заняться этим вопросом самостоятельно, то можно значительно сэкономить. Заказ ворот и их монтаж профессионалами стоит недешево.

Если фундамент и полотно ворот готовы, то можно заняться непосредственно монтажом конструкции. Для этого устанавливают каретки, которые нужно отрегулировать после того, как будут выставлены ворота. Необходимо проверить установку с помощью уровня.

Для удобного открытия и закрытия ворот используют электроприводы. Они позволяют приводить створку в движение простым нажатием кнопки.

Как установить откатные ворота

Установка и изготовление ворот своими руками без опыта в этом деле может быть очень сложной, но возможной.  После ознакомления с фотографиями откатных ворот, построению подробных планов и чертежей и схем откатных ворот, можно приступить к установке.

Прежде всего следует оценить место будущего расположения ворот. Оценить состояние опорных столбов и убедиться, что они достаточно прочны для установки ворот.

Убедиться в возможности расположения ямы возле столба для фундамента габаритом 500х2000мм

Определиться с видом полотна ворот и его облицовочным материалом; это важно, т.к. от этого зависит масса ворот, а от нее соответственно выбор силовых элементов

Составить подробные чертежи ворот, учитывая особенности местности, на которой будет производиться установка, закупить комплектующие.

Провести разметочные работы. Выбрать уровень нулевой отметки.

Приступить к установке фундамента ворот

При использовании электропривода в выбранном типе ворот, на этом этапе следует заранее уделить внимание прокладке необходимых кабелей.

Изготовить полотно откатных ворот

Очень важно с большим вниманием отнестись к размерам. Приобрести необходимую фурнитуру для раздвижных ворот (роликовые опоры, ролики, заглушки на балку и др.)

Произвести монтаж и установку конструкции, предварительно выждав не меньше, чем семь дней после окончания бетонирования.

Строительство откатных ворот

Приобрести готовые откатные ворота нельзя — это стационарное сооружение, которое собирают прямо по месту размещения. Работы проводятся в несколько этапов, которые следует рассмотреть по отдельности:

Составление проекта

Проект откатных ворот — это самый первый этап работ, пренебрегать которым не следует.

Необходимо выполнить нужные расчеты и получить важные результаты:

  • размеры сооружения (ширина проема, высота ворот, прочие габаритные показатели);
  • мощность и размер фундамента;
  • количество материалов;
  • тип электропривода;
  • тип автоматического управления и способы его подключения.

Эти данные получают расчетными методами или выбирают из готовых устройств, имеющихся в продаже. Если выполнение расчетов покажется слишком сложной задачей, можно найти в сети онлайн калькулятор и воспользоваться им. Это займет буквально пару минут, а результаты будут вполне корректными.

Когда все подсчеты завершены, запасаются материалами и производят разметку участка. Как правило, место размещения ворот бывает известно изначально, остается лишь отметить границы стройплощадки и отдельно определить место для траншеи под основание.

Фундамент

Для нормальной работы откатных ворот требуется жесткая и устойчивая опора, на которой будут установлены опорный и приемный столбы, а также размещены направляющие элементы подвижной створки.

В качестве основания могут быть использованы разные конструкции:

  • буронабивные или винтовые сваи с лентой-ростверком;
  • обычный мелкозаглубленный ленточный фундамент.

Порядок строительства фундамента:

  1. выкапывают траншею глубиной около 1 м и шириной 50 см. Она находится в плоскости забора, длина траншеи составляет 2 длины подвижной створки;
  2. на дно траншеи последовательно укладывают слой песка (песчаная подушка), гравий, и снова выравнивающий слой песка. Каждый из них тщательно трамбуют. Толщина слоев — 15-15-5 см;
  3. внутреннюю поверхность траншеи устилают полиэтиленом, отсекающим возможность вывода влаги из бетона в грунт. Затем устанавливают опалубку и связывают арматурный каркас из рифленых стальных прутков. К каркасу сразу жестко крепят стальные трубы — основы вертикальных столбов (опорного и приемного);
  4. заливают бетон. Самым простым и надежным способом считается приобретение готового материала на ближайшем заводе ЖБИ. Его доставляют в миксере прямо на стройплощадку и производят заливку сразу из емкости;
  5. выдержка фундаментной ленты требует 28 дней. Первые 2 недели отливку поливают водой не менее 3 раз в сутки. Опалубку снимают через 14 дней, после чего полив ленты водой производят 1 раз в сутки;
  6. производят гидроизоляцию стенок ленты, после чего засыпают пазухи грунтом. С этого момента строительство фундамента считается завершенным.

Максим Строитель

Марка бетона для фундамента должна быть не ниже М250. Рекомендуемый вариант — М400.

— Максим Строитель

Установка опорного и приемного столбов

Опорный и приемный столбы строятся вокруг заранее установленных труб, жестко соединенных с арматурным каркасом фундамента. Это обеспечивает устойчивость и максимальную прочность вертикальных элементов сооружения.

Наиболее распространены два варианта сборки столбов:

  • обкладывают трубы кирпичом, получая вертикальные столбы прямоугольной формы;
  • устанавливают опалубку и заливают трубы бетоном с последующей отделкой или облицовкой.

Выбор подходящего варианта обычно обусловлен степенью подготовки и предпочтениями строителей. По рабочим качествам и стоимости оба варианта примерно равны.

Монтаж створки, подключение электропривода

Монтаж подвижной створки производят с помощью специальных роликовых опор и верхней направляющей (она располагается сзади опорного столбы и может быть размещена как сверху, так и вдоль центральной оси створки).

Можно приобрести готовую конструкцию или собрать створку на месте, если стандартные размеры по каким-либо причинам не подходят. В этом случае можно выполнить заполнение рамы из того же материала, что и весь забор. Это улучшает внешний вид сооружения, делает его солиднее и гармонично вписывает в общий облик ограждения.

Подключение электропривода — завершающая часть работы. В комплекте поставки системы автоматики имеется инструкция по монтажу привода и системы автоматического открывания. Остается лишь внимательно изучить рекомендации производителя и установить все элементы системы согласно изложенным правилам. После этого ворота тестируют, исправляют обнаруженные ошибки и приступают к эксплуатации.

Другие варианты изготовления ворот

Существующие варианты изготовления ворот различаются способом монтажа и конструктивными особенностями. В зависимости от специфики открытия модели бывают откатными и раздвижными. Первые отличаются эффективным расходованием свободной площади, автоматизацией и эстетичностью. Их ролики остаются работоспособными даже при погружении под толстый слой снега.

С учетом уровня механизации выделяют такие варианты:

  1. Ручной откат.
  2. Автоматизированный откат.

Наиболее популярны и просты в изготовлении рельсовые модели. Однако за ними нужно правильно ухаживать, поскольку загрязнения, мусор и вода могут вызвать соскакивание роликов и преждевременный износ механизмов. Модели с плавающим рельсом лишены таких недостатков.

Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками

Рельсовыми они называются потому, что створки при открывании и закрывании своим нижним краем катятся на роликах по специальному рельсу. Им может служить полудюймовая водопроводная труба, приваренная к более крепкой балке. Ворота могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. Технология их изготовления от этого не меняется, просто перераспределяются некоторые линейные размеры, и удваивается количество опорных роликов.

ФОТО: youtube.comОткатные ворота ФОТО: youtube.comОткатные рельсовые ворота

Необходимые для работы инструменты и материалы

Для качественной и быстрой работы мастер должен иметь комплект необходимых инструментов и уметь ими пользоваться. В этот набор входят молоток, плоскогубцы, ножницы по металлу, рулетка, электродрель, электрозаклёпочник, сварочный аппарат, гаечные ключи и отвёртки.

Подготовка основания для двигательного механизма

Вдоль линии ворот в грунте проделана узкая щель. В неё укладывается профильная труба сечением 60×60×4 мм и длиной, равной удвоенной длине створки ворот. Затем она заливается бетоном. Конструкция является базой для нижней направляющей.

Установка опорных столбов и монтаж направляющих

На верхней части на рамку ворот приварена полудюймовая труба. Это верхняя направляющая. Она снизу вверх упирается в верхний ролик и не позволяет полотну ворот отклоняться от вертикали.

К верхней полке забетонированной профильной трубы приваривается полудюймовая круглая труба. Это и есть нижняя направляющая, по ней будут кататься опорные роли. Она должна не деформироваться и не изменять свой профиль в течение всей эксплуатации.

ФОТО: youtube.comНижняя направляющая рельсовых ворот

Изготовление полотна откатных ворот

Сначала рама выкладывается из уголков и швеллеров на верстаке. Все прямые углы выверяются по угольникам и прихватываются сваркой. Выкладывается и вымеряется четвёртый угол и тоже прихватывается сваркой. Промеряются диагонали прямоугольной рамы и, при необходимости, производится выравнивание. После этого выполняется окончательная сварка. В соответствии с чертежами устанавливаются диагональные растяжки и вертикальные поперечины. Всё приваривается. По окончании сварки швы зачищаются болгаркой, и всё изделие покрывается краской.

ФОТО: youtube.comИзготовление рамы ворот

ФОТО: youtube.comОкраска рамы ворот

Когда рама полностью сварена и покрашена, на неё укладываются листы профнастила. Его можно крепить точечной сваркой, болтиками и заклёпками. В этом случае используют электрозаклёпочник.

ФОТО: youtube.comКаркас ворот, обшитых профнастилом

Установка конструкции и фурнитуры

Створки ворот катятся по нижней направляющей на роликах. Для их установки сооружается несложная конструкция под названием «каретка». На одну створку устанавливают две каретки с роликами.  По одному ролику ставится сверху для удерживания створки ворот от наклона.

ФОТО: youtube.comОпора с роликом для рельсовых воротФОТО: youtube.comРолик, на котором катится створкаФОТО: youtube.comВерхний ролик

Все элементы конструкции покрываются антикоррозионной краской, они должны работать в любое время года как в мороз, так и в жару.

Статья по теме:

Самостоятельное изготовление

Когда подготовительные работы завершены, углы рамы слегка соединяются при помощи сварки, после чего капитально привариваются, швы шлифуются.

Обрешетка приваривается к раме, все обрабатывается антикоррозийным составом. Обшиваться ворота могут с двух или с одной стороны, выбор осуществляется в индивидуальном порядке. После соединения рамы с каркасом необходимо прикрепить к ней внизу направляющий рельс.

Как только высыхает слой защитной грунтовки, на конструкцию наносится алкидная эмаль (минимум в два слоя). При этом можно использовать обыкновенную кисть, валик и даже краскопульт. Каждый новый слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Зашивается готовая рамка с обрешеткой профилированным листом. Для этого используют специальные саморезы со сверлом и резиновой прокладкой под цвет листа. Начинать следует с углов, потом пройти по периметру и, наконец, по внутренней части. Шаг между саморезами должен составлять порядка 20 см.

Для установки закладной выкапывается яма, длина ее равна половине длины проема, ширина порядка 50 см, глубина около метра. К швеллеру приваривается арматура нужного диаметра, после чего вся конструкция помещается в подготовленную яму. Далее швеллер выравнивается по уровню, причем его положение не должно отличаться от уровня площадки двора.

Две каретки размещаются на закладной, на них устанавливаются сами ворота. Делается это таким образом, чтобы в закрытом положении край полотна не доходил до дальней от проема каретки на 5 см, а при открытии противоположный край не доставал до ближней каретки на 20 см. После корректировки каретки привариваются.

Если вверху столба есть закладная, к ней крепятся ролики. В противном случае используют металлическую пластину. Улавливатели располагают на столбе с противоположной стороны.

Когда нижний улавливатель размещают чуть выше уровня концевого ролика ворот, при закрытии само полотно слегка приподнимется и снимет нагрузку на каретки.

Верхний улавливатель располагают ниже полотна на 5-7 см, тем самым обеспечивая защиту от колебаний при ветровой нагрузке. Направляющая воротного полотна закрывается резиновыми заглушками.

Откатные ворота, сделанные своими руками, позволят существенно сэкономить бюджет. Однако, не имея достаточного опыта, лучше доверить дело опытным специалистам. Они помогут с выбором конкретной модели, предложив ознакомиться каталогом фото откатных ворот, а также возьмут все монтажные работы на себя.

Материал

Благодаря современным материалам откатные ворота могут быть абсолютно любого стиля: от рустикального до хай-тек. Также возможно изготовить на заказ ворота, забор и калитку в одном стиле.

  • Сэндвич-панель.

    Ворота, заполненные сэндвич-панелями (стальные планки со вспененным полиуретаном внутри), имеют невероятное количество вариантов исполнения. Помимо обширной палитры расцветок, это разнообразные варианты узора нанесенного на ламели.

    Поверхность панелей может быть и гофрированной (разной частоты), и филёнчатой, и с микроволнами в качестве рисунка. Что интересно, сэндвич-панели могут имитировать дерево и справляются с этим весьма успешно.

  • Профиль роликовой прокатки.

    Этот алюминиевый материал, заполненный пеной в качестве утеплителя, также используется для откатных ворот и имеет ничуть не меньше вариантов расцветки, чем предыдущий вариант.

    Особо стоит подчеркнуть антикоррозионные свойства материала.

  • Алюминиевый экструдированный профиль.

    Производится из алюминиевой ленты, которая в толщину составляет 1,5 мм. Ламель, учитывая такую толщину, достаточно прочная и в заполнении пеной не нуждается. Профиль имеет не очень богатую палитру, но и здесь есть из чего выбрать.

    Примечательно, что по вашему желанию из данного материала могут изготовить ворота трех типов: сплошные.

  • разреженные. Сквозь просветы будет виден участок. Степень разреженности устанавливается по желанию заказчика. Кстати, профили можно установить не только вертикально, но и горизонтально.
  • комбинированные. Например, разреженной будет только верхняя часть ворот. Профиль имеет разную ширину, что открывает большие возможности для индивидуального дизайна экстерьера.

Ковка.

Такие ворота добавят презентабельности соответствующему экстерьеру. Воплотить в жизнь можно будет абсолютно любой орнамент. Подходят такие системы для больших частных территорий, где поблизости нет любопытных соседей или у живущих рядом людей ворота такого же типа. Цена на такое изделие традиционно высокая.

Профилированный лист.

Относится к экономичным материалам. При этом также может выглядеть эстетично. Плюсов к невысокой стоимости добавляют прочность и долговечность.

Дерево.

Также относится к экономичным материалам. Плюс такие ворота будут требовать постоянного ухода: периодически деревянное полотно придется обрабатывать защитными составами. Поэтому стоит заранее подумать о целесообразности такого полотна.

Размеры откатных ворот

Перед установкой ворот стоит обратить внимание на их будущие размеры. Выпускают откатные ворота как стандартные, так и на заказ

Если размеры стандартны, то они равняются 4 м на 2 м и 3 м на 2 м, где первое значение — ширина, а второе — высота. Там, где воротное полотно в ширину превышает 4 м, необходимо будет дозаказать конструкцию для того, чтобы сбалансировать противовес, и это будет стоить значительно дороже.

Ширина и высота системы будет зависеть от габаритов и назначения автомобилей. Легковая машина свободно проедет в трехметровый проем, а грузовому транспорту понадобится ширина проема — 4 метра. Устанавливая подвесные ворота, также учтите высоту транспорта для того, чтобы автомобиль свободно въезжал под балкой.

Сборка и установка

На закладной располагаем каретки максимально удалив их друг от друга. Устанавливаем створки на каретки, вставив их в направляющий брусок. Затем каретки регулируются. Когда убедились, что ворота стоят правильно, то соединение каретки с закладной заваривается полностью.

После этого крепим верхние ограждающие ролики к закладной при помощи сварки.

Уловитель снизу крепится выше концевого ролика примерно на 5 мм, сверху закрепляется на трубе на 7 см ниже верхнего края ворот.

Затем концевой ролик зажимается болтами в направляющей балке или для большей надёжности приваривается сваркой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашние системы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: