» памятки

Способы реализации задач ГС ГПС:

Основные задачи гарнизонной службы пожарной охраны и другие аспекты реализуются такими способами:

  • контролирование и учет техсредств и личного состава, их состояния, готовности к выполнению профессиональной деятельности;
  • составляются планы их использования, в которых разрабатывается порядок применения;
  • составляется расписание отправления на происшествия и другие регламенты работ;
  • создаются условия для профподготовки личного состава, включая руководителей;
  • проводятся тактические и теоретические учения на уровне гарнизона;
  • проводятся сборы, профессиональные соревнования и прочие подготовительные мероприятия;
  • формируется противопожарная связь с четкой системой приема и обработки информации о ЧС;
  • создаются структуры управления, работающие автоматизировано;
  • формируется своевременное обеспечение информацией сотрудников ГПС;
  • создаются регламенты привлечения сотрудников, свободных от дежурств, к устранению крупных возгораний – на уровне района, республики, области;
  • формирование нештатных организаций;
  • определяются должностные лица с разработкой их функций и круга ответственности;
  • вырабатываются инструкции о взаимных, совместных действиях пожарных и профильных отделов городов, поселков, сельских поселений, производственных объектов.

Формирование боеготовности пожарных посредством учебных действий

Какого вида пожарной охраны предусмотрено законодательством?

Во многом причиной активного появления и развития подразделений частной пожарной охраны (ЧПО) на территории РФ является несогласие руководящих органов различных предприятий со сметной частью, которая оговаривается при создании подразделений федеральных служб борьбы с пожаром, работающих на договорных началах. средства индивидуальной защиты для спасателей и пострадавших;. предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

15) производит в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности, осуществляет досудебную подготовку в протокольной форме материалов о преступлениях, связанных с пожарами, а также производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

А вы честно платите налоги?

ДаСтараюсь платить

Задачи и функции частной пожарной охраны

Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории. Средства, полученные от применения штрафных санкций в области пожарной безопасности, направляются. В целях настоящего Федерального закона применяются следующие понятия.

Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию Государственной противопожарной службы экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности.

Государственный пожарный надзор

В обязанности данной службы входит проведение надзора по осуществлению установленных законом мер предотвращения всевозможных рисков возгорания. В Государственном пожарном надзоре ведут 16000 работников, что говорит о том, что виды пожарной охраны востребованы.

Каждый год данное предприятие осуществляет ряд мер:

Благодаря деятельности данной организации достигаются положительные результаты:

  1. Около 450 тысяч пожаров в год не состоялось.
  2. Частное имущество и не поддаются порче. Всего удается сохранить предметов на сумму 35-45 миллиардов рублей. Это важный подраздел, который является главной частью в перечне данных, где обсуждаются основные виды гарнизонов пожарной охраны и их предназначение.

Средства связи работников пожарной охраны

Отдельно выделяются в пожарной охране, ключевыми фигурами в которых являются руководитель и исполнительная бригада. Между ними поддерживается связь благодаря работе пожарных подразделений. Через них сотрудники передают важную информацию и отсылают запросы. Подобным способом держат связь не только главные фигуранты мероприятия тушения пожара, но и начальники боевых участков, которые могут по запросу предоставить автомобили, оборудованные противопожарными установками.

Основные виды пожарной охраны постоянно поддерживают оптимальное количество разнообразных групп, которые специализируются на пожаротушении. С помощью действия всех служб обеспечиваются массовые профилактические акции по недопущению пожара, а у машин есть возможность приезжать по вызову вовремя.

Особенности работы ЧПО: задачи, функции, личный состав и средства пожаротушения частной структуры

Гарнизон пожарной охраны – это подразделения ПО, органы их управления, научно-исследовательские учреждения, учебные заведения и иные организации, специалисты которых выполняют задачи по тушению пожаров в рамках определенной территории. Гарнизон включает в себя структурные подразделения независимо от их форм собственности или принадлежности к структуре МЧС. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Органами государственного пожарного надзора являются.

Государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Перспективы и оплата труда

Движение по карьерной лестнице зависит от диплома, личных качеств и умения выполнять поставленные задачи.

Наличие документа об окончании колледжа позволяет занять должность начальника оперативного расчета, стать инспектором пожарной охраны.

Высшее образование предполагает неограниченное продвижение вверх.

Официальный оклад в подразделениях МЧС не превышает уровня средней заработной платы по стране. Но благодаря надбавкам (от 40 до 60%), ежегодной дополнительной материальной помощи, проездным льготам уровень дохода специалистов пожарного дела достаточно высок. Даже новичок в профессии может рассчитывать на получение 30–40 тысяч в месяц.

Статья 9. Страховые гарантии сотрудникам и работникам Государственной противопожарной службы

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Сотрудники и работники Государственной противопожарной службы подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств соответствующих бюджетов. Основания, условия, порядок обязательного государственного личного страхования указанных сотрудников, военнослужащих и работников устанавливаются федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае гибели (смерти) сотрудников и работников федеральной противопожарной службы, наступившей при исполнении ими служебных обязанностей, либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей до истечения одного года со дня увольнения из Государственной противопожарной службы, выплачивается единовременное пособие в размере 120 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия, членам семей погибших (умерших) с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) сотрудника, военнослужащего и работника, считаются: супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с сотрудником, военнослужащим, работником федеральной противопожарной службы; родители сотрудника, военнослужащего, работника; дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. При досрочном увольнении сотрудников и работников федеральной противопожарной службы со службы в связи с признанием их негодными к службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. Убытки, причиненные сотрудникам, военнослужащим и работникам Государственной противопожарной службы, находящимся при исполнении ими служебных обязанностей, возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов в установленном порядке. 

Средства, используемые при тушении пожаров

Для тушения пожаров может применяться весь спектр специальных средств. К ним относятся:

  1. Подручные средства: емкости для воды, лопаты, песок, брезент и т.д. Эти предметы могут использоваться на начальной стадии возгорания для устранения огня и препятствия его распространению.

  2. Первичные средства пожаротушения: огнетушители различных видов, пожарные краны и др. Для их использования требуются специальные навыки. Без предварительной подготовки велика вероятность получения травм.

  3. Мобильные средства: пожарные машины, самолеты, вертолеты, суда, поезда, гусеничная техника, мотопомпы. Они укомплектованы всем необходимым оборудованием для устранения пожаров, а также предметами индивидуальной защиты и служат средством доставки личного состава специальных подразделений МЧС к объекту возгорания.

  4. Автоматические установки пожаротушения: водяные, порошковые, аэрозольные, газовые и др.

Требования к установке и эксплуатации всех средств, применяемых для тушения пожаров, регулируются нормативными документами. Это же относится и к технике пожарной безопасности.

Пожароопасные работы и первичные средства пожаротушения

Смягчаются требования к порядку проведения пожароопасных работ.

За местом проведения огневых работ после их окончания необходимо будет наблюдать в течение 2 часов (вместо 4), при этом для наблюдения допускается использовать систему видеонаблюдения.

Утрачивает силу пункт 411 о правилах, применяемых к бочкам для хранения воды и ящикам для песка. Также отменяется требование проверять покрывала для изоляции очага пожара один раз в год и вносить соответствующую информацию в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Коснулись изменения и норм обеспечения огнетушителями, обновленные пункты содержат более мягкие требования, а значит на действующих объектах переоснащение не потребуется.

Статья 7. Личный состав Государственной противопожарной службы

Личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях: лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы (далее — сотрудники); (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) военнослужащих федеральной противопожарной службы; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) лиц, не имеющих специальных или воинских званий (далее — работники). В Государственную противопожарную службу принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав Государственной противопожарной службы. На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации. На работников Государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Работники Государственной противопожарной службы в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) В своей деятельности личный состав Государственной противопожарной службы не может быть ограничен решениями политических партий, массовых общественных движений и иных общественных объединений, преследующих политические цели. Часть шестая утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. Личному составу Государственной противопожарной службы в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Части восьмая — девятая утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. Сотрудники и военнослужащие Государственной противопожарной службы имеют знаки отличия и форму одежды, установленные Правительством Российской Федерации. Работникам Государственной противопожарной службы, назначенным на должности, замещаемые сотрудниками и военнослужащими Государственной противопожарной службы, в непрерывный стаж службы, учитываемый при исчислении выслуги лет для выплаты процентной надбавки, получения иных льгот и назначения пенсий, засчитывается непосредственно предшествующий назначению на эти должности период работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации). Указанное правило распространяется на сотрудников и военнослужащих Государственной противопожарной службы, работавших на должностях, замещаемых работниками Государственной противопожарной службы (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), в том числе и до вступления в силу настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ) В федеральной противопожарной службе проходят также службу государственные гражданские служащие (в органах, где предусмотрен данный вид государственной службы). (часть двенадцатая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Части тринадцатая — четырнадцатая утратили силу. — Федеральный закон от 01.04.2005 N 27-ФЗ. Продолжительность несения службы личным составом федеральной противопожарной службы, непосредственно осуществляющим деятельность по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по труду, если иное не предусмотрено федеральным законом. (часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 

Правила тушения пожаров

Иногда индивидуальные особенности объектов пожаротушения требуют выполнения дополнительных действий для достижения отдельных задач

В нормативной документации МЧС уделено внимание особым случаям устранения пожаров в неблагоприятных условиях и при наличии повышенной опасности жизни и здоровью людей и сотрудников пожарной службы.. Данные нормативные акты определяют порядок действий подразделений с учетом специфики важных характеристик объектов

Например, при отсутствии источника подачи или недостатке воды, необходимо использовать другие приспособления для устранения огня. При обнаружении высокой вероятности взрыва следует использовать специальное сигнальное устройство для оповещения присутствующих людей и самих пожарных о существующей опасности.

Данные нормативные акты определяют порядок действий подразделений с учетом специфики важных характеристик объектов. Например, при отсутствии источника подачи или недостатке воды, необходимо использовать другие приспособления для устранения огня. При обнаружении высокой вероятности взрыва следует использовать специальное сигнальное устройство для оповещения присутствующих людей и самих пожарных о существующей опасности.

Порядок тушения пожаров определяет степень ответственности должностных лиц. Данный документ также устанавливает жесткую иерархию в подразделениях при выполнении задач на любом этапе работы по пожаротушению.

Общие сведения описывают алгоритм определения приоритетного направления основных сил и мощностей.

Для грамотного построения порядка действий пожарных составляются карточки и схемы.

Внимание! Схемы тушения пожара составляются для отдельных объектов, таких как предприятия нефтеперерабатывающей, газовой, химической, электроэнергетической промышленности и других предприятий, на территории которых размещены взрывоопасные элементы оборудования.

Схемы составляются для наглядности. На них изображается объект и прилегающие к нему здания, обозначаются источники подачи воды, которые можно использовать для устранения возгорания. Схемы описывают действия сотрудников предприятия и их взаимодействие с пожарной охраной. К их составлению предъявляются особые требования.

Силы и средства

Территориальные и местные пожарно-спасательные структуры используют определенные технические средства:

  • мобильные средства пожаротушения: автомобили, авиацию, пожарные поезда, приспособленные к выполнению задач по ликвидации ЧС тягачи, сельхозтехнику, прицепы;
  • первичные средства пожаротушения: передвижные огнетушители, краны, пожарный инвентарь;
  • пожарное оборудование: гидранты, рукава, стволы, гидроэлеваторы, соединительные головки, ручные пожарные лестницы;
  • средства индивидуальной защиты для спасателей и пострадавших;
  • ручной и механизированный инструмент;
  • вспомогательное оборудование: аварийно-спасательные машины, запас огнетушащих веществ, инструменты для оказания первой помощи пострадавшим из числа лиц гарнизона, средства связи.

Работа организовывается согласно приказу №467 МЧС от 25.10.2017 г. В нем прописаны основные положения, регламентирующие порядок функционирования структуры и привлечения дополнительных ресурсов в зону бедствия. К Приказу прилагаются образцы организационных документов:

  • план мероприятий пожарно-спасательной структуры;
  • план графиков выезда;
  • план распределения техники на объекты пожара;
  • расчет потенциала опорного пункта;
  • перечень необходимого оборудования и технических средств;
  • план формирования списка потенциально опасных предприятий на территории гарнизона;
  • образец книги учета работ.

Общий раздел правил

Появились новые и обновились существовавшие ранее пункты общего раздела Правил. Изменения смягчили ряд требований, а также уточнили порядок применения некоторых пунктов. Рассмотрим основные из них.

  1. Изменения в пункте 16 «Б» позволят организовать мастерские и хранение на чердаках, в технических, подвальных, подземных и цокольных этажах, подпольях, вентиляционных камерах и других технических помещениях в случаях, если это установлено нормативными документами по пожарной безопасности. Ранее запрет на хранение был категоричным, теперь можно будет разработать специальные технические условия или стандарт организации, на которые можно будет опираться при создании системы пожарной безопасности на объекте. Изменение частично смягчает требование и помогает ответственным лицам правильно организовать рабочее пространство, ведь очень часто на объектах бывает так, что хранить, например, расходные материалы или сложить инструменты и инвентарь негде.
  2. В подпункте «Г» пункта 16 появилось уточнение о запрете установки решеток на окнах подвалов. Действующая редакция трактовалась двояко, пункт перефразировали — теперь решетки запрещено устанавливать только на окнах подвалов и на приямках у окон подвалов.
  3. В подпункте «К» пункта 16 — снова про хранение: с марта 2023 года хранить под лестничными маршами и площадками запрещается только вещи, мебель, оборудование и другие предметы, выполненные из горючих материалов. Соответственно, подтверждать негорючесть материалов, если это не очевидно, придется соответствующими документами — паспортами, сертификатами и прочей специальной документацией.
  4. Появились долгожданные уточнения по ведению журнала эксплуатации систем противопожарной защиты. Новый пункт 17.1 уточнил порядок ведения журнала — его допускается вести в электронном виде, форма определяется руководителем организации.
  5. К требованиям по содержанию путей эвакуации и эвакуационных выходов также появились уточнения. В пункте 26 приведен перечень дверей эвакуационных выходов, на которых запоры должны обеспечивать их свободное открывание изнутри без ключа — это выходы из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, лестничных клеток, зальных помещений. Ранее эта норма применялась ко всем дверям, ведущим на пути эвакуации или наружу, или в безопасную зону.

Напомним, что запоры, обеспечивающие свободное открывание дверей изнутри без ключа — это засовы, щеколды, вставки в замочные скважины, замки «антипаника» и прочие подобные устройства, которые по смыслу нормы можно быстро открыть, не задерживаясь на поиск ключа и отпирание замка.

В соответствии с обновленным пунктами 27 и 28 на путях эвакуации можно будет размещать сидячие места для ожидания и технологическое, выставочное и другое оборудование при обеспечении геометрических параметров эвакуационных путей, установленных требованиями пожарной безопасности.

Ширина коридоров и иных путей эвакуации, по которым одновременно могут эвакуироваться 50 и более человек должна составлять не менее 1,2 метра, в остальных случаях не менее 1 метра. То есть замер должен производится в свету — от края оборудования до противоположной стены или оборудования, стоящего напротив.

Часто возникают закономерные споры об ответственности за техническое обслуживание инженерных систем и оборудования. Новое постановление уточняет, что обслуживание наружного водоснабжения руководитель организации обеспечивает только если этот вопрос находится в его зоне эксплуатационной ответственности (п. 48 Правил).

При оформлении договора аренды стоит помнить, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом

Важно правильно и подробно описать в договоре аренды все аспекты, обозначить зону ответственности каждой из сторон — это поможет не только организовать систему пожарной безопасности объекта на высоком уровне, но грамотно распределять финансовые средства

Значительные изменения внесены и в пункт 63 Правил, в котором отражены вопросы обеспечения пожарной безопасности при выжигании сухой травянистой растительности. Новые требования предписывают обеспечить ширину минерализованной полосы, которая отделяет территорию от участка для выжигания, не менее 1,4 метра (в действующих нормах — 1,5), а абзацы 7 и 9 этого пункта утрачивают силу.

Положение о пожарно-спасательных гарнизонах

Этот документ является первым приложением к приказу №467 МЧС от 25.10.2017 г.

Его параграфы:

  • основные положения, в которых дано определение структуры и общая суть документа;
  • порядок организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов;
  • регламент привлечения ресурсов в зоны бедствий.

К Положению прилагаются образцы:

  • плана мероприятий гарнизона;
  • записки с указанием сведений по личному составу (строевой);
  • расписания (графика) выезда;
  • распределения техники по объектам (плана вовлечения ресурсов);
  • оценки потенциала опорного пункта (расчет);
  • описания техники и оборудования бригады;
  • списка документов для регламентирования действий частей;
  • перечня параметров пожароопасных предприятий;
  • списка поселений и предприятий в них (с планируемыми мероприятиями в случае возникновения возгорания);
  • программы составления необходимых документов по датам;
  • книги учета работ.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашние системы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: